Время перемен

Всем доброго дня, дорогие пикабушники) шашлычный сезон немного отвлек меня, но сегодня будет пост.

Вчера была в салоне, в котором в свое время работала, да и с утра прочитала этот пост https://pikabu.ru/story/uvolnenie_6662077. Сама судьба просит рассказать о работе администратора в салоне красоты.

В марте 2016 года я переехала в Екб на ПМЖ полная радужных желаний и мечт.

Да меня тут же возьмут на работу, как такого сотрудника не взять, думала я. Я ж все умею, все знаю, проблем с поиском работы не будет.

Как ж я ошибалась. Вакансий было много, вот только процентов 90 из них были пустышками типа Тиенс Компани или еще чего похуже. Я все ходила и ходила по собеседованиям, с каждым разом расставаясь все сильнее.

Прошел месяц, второй, третий - работы не было. Спасала только энная сумма денег, которую я успела накопить во время работы на заводе.

На дворе был август, я оставила мысли найти работу в графике 5/2 и искала, что придется.

Листая в очередной раз сайт о поиске работы, наткнулась на вакансию администратора в салон красоты. Зарплата была неплохой, график 2/2 был мне привычен, поэтому я позвонила хозяйке. Через пару дней меня пригласили на стажировку.

Если бы я знала, во что мне это обернется...

Во-первых график. Работали мы 2/2, наша смена начиналась в 8 утра, официально заканчивалась в , а не официально во все 11. Когда я осталась без напарницы, график стал 2/1 с обещанной премией. Заплатили мне тогда 16 000 и 9 000 оклада. После этого я сразу сказала, что сверхурочно работать не буду, делайте, что хотите.

Вчера мне девочки поведали о том. что работают в графике 6/1. Это пиздец товарищи.

Утром вместе с администратором приходила уборщица и вылизывала в салон. Хоть какой-то плюс. Первые клиенты приходили в 9.

Во вторых дресс код. Мы должны были ходить в черном, брюки были запрещены. И пофиг, что мы сидели напротив двери, и зимой, от постоянных сквозняков, мы все периодически болели. Парикмахеры тоже должны были быть в черном, косметологи и маникюристы в медицинских костюмах. Кто-то из клиентов интересовался, не случилось ли у нас чего, вдруг у нас групповой траур)

Всем сотрудникам нужно было выдать расписание, расходники, проверить все оборудование. За сломанное оборудование первым обхватывал администратор. Даже за системник, который сгорел, хотели содрать с нас. В течение смены мы должны были отслеживать, чтобы клиенты не опаздывали, а они опаздывали, причем могли спокойно заявиться через 40 минут после начала приема, и мастер был обязан был их принять.

Мы должны были обзвонить клиентов, которые были в предыдущие ди, узнать их впечатления и постараться пригласить на следующий прием. Мы должны были обзвонить клиентов, которые были записаны на следующий день, предупредить о визите к нам.

Мы должны были заполнить день мастеру. Должны были составлять список того, что кончается на складе для нового закупа, должны были смотреть, чтобы клиенты не скучали, развлекать их детей, пока они на сеансе, убирать чашки после них в зале игрушки, мусор. Были дети, которые устраивали настоящую вакханалию, двигали диваны и столы в зале ожидания.

Вот вроде пишу и вроде ничего в этом страшного нет. Но когда во время смены на тебя давит жесткий прессинг со стороны хозяйки - работать невозможно.

Хозяйка салона как змея, хитрая и скользкая. Ни разу за весь период работы она не вошла в положение мастеров. Чтоб вы понимали, когда к ней обратились с просьбой дать побольше выходных, так как из за постоянной работы начались проблемы со здоровьем, она сказала "Ну и что, что проблемы, зато где ты работаешь! Гордиться должна"

Один из админов, отработав смену перед выходными, собиралась в другой город к мужу. Хозяйка вызвала ее, сказала, что та должна остаться в городе для обучения. (Обучение вела она сама и по больше части это была пустая трата времени). На возражение девушки о том, что ту ждет муж было сказано только "Выбирай, или работа или муж". Девушка в тот же вечер оставила ключи на ресепшене и свалила. Я осталась без напарника.

Мы все время работали не так, каждый раз, получая зарплату, я получала такой ушат помоев, что меня трясло еще несколько часов.

Кстати о зарплате. Ее постоянно задерживали. Хозяйка тянула до последнего. Однажды я  не выдержала и сообщила ей по телефону, что если зп не будет - я принесу раскладушку и буду спать в салоне, ибо платить за съем жилья мне нечем. Зп мне больше не задерживали, но с отсальными девочками это была обычна практика.

О трудоустройстве. 90% работали неофициально, я сразу настояла на официалке, но и тут она не смогла сделать все нормально и трудоустроила меня только через 2 месяца.

План в салоне стоял на тот момент 1 200 000 р, каждый вечер админы отправляли ей смс о выручке. Не успевала я поставить салон на охрану, как сразу раздавался звонок и меня в очередной раз макали в каку, если ежедневный план не выполнялся на пару тысяч. А были такие дни, когда вместо 38 тыщ в кассе были все 13. Так как я человек гиперответственный, то это действовало на меня в два раза сильнее, чем на остальных.

В самом начале трудоустройства с меня потребовали пройти обучение, оплатив его из своего кармана. Сумма для неработающего человека была внушительная 6 000 р. На мои возражения о том, что я как бы итак безработная, у меня нет таких денег, было сказано "попроси у родителей, это же сущие копейки".

За 5 месяцев работы в салоне я превратилась в какого нервного, дерганого человечка. Я вздрагивала от каждого телефонного звонка, пока находилась на выходном. Я ненавидела трамвай, на котором ездила на работу, ненавидела саму дорогу. Ела я 1 раз в день быстрым перекусом и так, чтобы не дай бог не увидел клиент.

К декабрю месяцу я поняла, что моему терпению пришел конец.

Мастера менялись как перчатки. Постоянные клиенты ходили к одним и тем же мастерам, к новеньким мало кто соглашался. Хозяйку наши аргументы не устраивали, ей было надо, чтобы все мастера были забиты клиентами до отказа. Новенькие часто косячили, и клиент, которого ты привела, уходил злой, а потом строчил отзыв о том, какие все плохие. И опять был виноват админ, что не предугадал мысли клиента.

Все недовольства клиентов высыпались именно на админов, мы были первыми кого они видели, входя в салон.

Клиентам нужно было, чтобы их мастер готов был принять их только тогда, когда удобно им, и вообще, почему все так дорого и какие же вы жлобы, у вас кофе платный.

Кстати салон этот бизнес класса. Очень часто слышались жалобы на отсутствие скидок, ой а в соседнем салоне стрижечка всего 300 р стоит, сделайте скидку. Им не объяснишь, что цена фиксирована и скидка для вас это минус в моей зарплате.

Салон утыкан камерами, за каждым нашим шагом следили, а потом делали разбор полетов, не так сказала, не так посмотрела, вовремя не проследила.

Были клиентки, которые приводили к нам детей. Вот это напрягало больше всего. Детей до 3 лет мы отказывались стричь, да и постарше кто был и те не всегда спокойно сидел.

Помню смена моя, полный салон народу, все кабинеты заняты, а пацан лет 5 верещит, сидя на стуле у парикмахера. Мамаша с ним ласково сюсю мусю, а он ни в какую. А в соседнем кабинете женщина была на массаже. Такой себе релакс.

Короче пропесочили меня тогда знатно за то, что привела орущего ребенка в салон.

Итогом всего этого стало решение уйти. Долго я не думала, просто проснулась однажды утром и поняла, что после нг я туда не вернусь. Как представляла себе, что все будут отдыхать, а я робить с 3 января - становилось плохо.

Числа 10 декабря принесла начальнице заявление наас тл. Новой работы у меня не было, но я была готова уйти в никуда. С плеч спал огромный груз, мне было все равно, что творилось в салоне, я была почти на выходе.

Аккурат за 2 недели до увольнения мне предложили работу. В офисе. С графиком 5/2.
Это была мечта, а не работа.

Я договорилась на новой работе, что принесу трудовую 30 декабря и понеслась к начальнице.

А в  салоне мне сказали хуй тебе дорогая, а не трудовая. Будешь работать столько, сколько мне понадобится (то есть еще месяца два).

Хрен Вам Марь Иванна, или трудовая и трудовая  инспекция, был мой ответ.

При увольнении с меня вычли 10 000 рубликов, такая маленькая мстя. Еще попросили ничего плохого не писать в соц сетях.

Спустя пол года меня снова звали работать туда, но я послала их лесом.

За весь период работы я ни слова хорошего о себе не услышала. Я всегда работала хуже всех, а Таня с Уральской вообще была мега админом. Ага, забыть прозвонить клиентов и накосячить с кассой это мега уровень.

Как уже потом выяснилось всех, абсолютно всех админов держали на крючке должностью старшего админа. И меня в том числе.

Но в конце концов я решила не ждать, когда освободится эта почетная должность и свалила.

Однажды мне приснился сон, в котором меня попросили выйти в салон. Я стояла в подсобке, переодевалась и плакала.

После этого я точно знаю что туда точно не вернусь. Нервы дороже обещанных золотых гор.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Платный кофе в салоне? Платный кофе? Смешно до икоты. Я бы после такого жлобства больше не пришла

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это как-бы не кофе 3 в 1, а капсулы стоят недешево, если бы он был бесплатный, мы бы только на него и работали. У нас итак пачка за неделю улетала.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, не знаю как заведено в Екб, но салон бизнес-класса предполагает ценник в полтора, два, три раза выше, чем в среднем по городу. И не заложить стоимость капсул в эту цену - очень странно

Тем более, люди чаше всего отказываются. У нас нормальная практика угощать клиентов в салонах, клиниках и т.д., и тех, кто пришёл с этими клиентами, но фактически услугу не получает.

Меня ещё смутило то, что можно приводить детей и оставлять их одних в зоне ожидания. Норма прийти с подругой, которая готова почитать журнал и подождать, но приходить с ребёнком, которому нужен присмотр не удобно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Щас объясню. Район в котором находится салон - спальный. Там живут в основном дети богатых родителей (квартиры дорогие), много декретниц. Поэтому очень часто клиентки приходят с детьми. Большинство, конечно, берет их с собой в кабинет, включают мультики, но один раз мне 2 "ониждети" разнесли зал ожидания, пришлось на них откровенно наорать. Слава богу в салон пришел папаша и забрал.

Что касается кофе - на него многие клиентки жаловались (что платный), старший администратор обсуждал такой вариант с хозяйкой, но та стояла на своем, кофе идет за отдельную плату и не ипет. Так и работают до сих пор. Я вчера там была, приходила на процедуру, как будто только вчера уволилась. Атмосфера как была так и осталась - сотрудники ей не нужны. Нормальные работники уходят сами, в итоге она вынуждена была вернуть тех сотрудников, которых в свое время увольняла за работу на дому, за то, что уводили клиентов, за воровство. 3 таких сотрудника там работают. Вот такие пироги.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку