Возврат товара ненадлежащего качества
Добрый день, прошу помощи лиги юристов...если конечно кому-то это вообще будет интересно. В общем, суть в следующем - взял в июле монитор 4к на 43 дюйма, через неделю обнаружил на нем битые пиксели (само собой заметно их только с расстояния 20-30см). Ну и отправил этот монитор в авторизованный СЦ, от которого спустя где-то 50 дней я получил акт о неремонтопригодности товара.
Почитал информацию что делать - связался с магазином, объяснил ситуацию, сказали что монитора нет (хотя на сайте был), предложили выбрать другой у них на сайте или вернуть деньги. Вот только за свою цену такой монитор лучший, те что были похожие - и дороже, и хуже по возможностям, поэтому решил что неплохо бы вернуть деньги. Но за это время монитор подорожал где-то на 2500 на том же интернет магазине, да и у остальных магазинов. Однако, в п.4 статьи 24 ЗоЗПП говорится что я могу рассчитывать и на компенсацию разницы в стоимости на момент покупки и на текущий момент (все-таки я хочу именно этот монитор взять без разницы где, только взять, а тут он дороже уже), в итоге расписал все это, после чего мне позвонили, сказали что монитор на складе есть. Я попросил их сперва проверить, чтоб не было таких же косяков, а мне потом сказали "мы проверили - и косяки есть, больше мониторов нету и когда появятся - неизвестно", ну и монитор с сайта убрали, но предложили подождать пару дней, вдруг появится.
Через пару дней позвонили, сказали что не знают появятся ли они еще и что могут возместить только первоначальную стоимость + стоимость доставки. Ну я решил написать претензию, на которую получил ответ что товара нет, а брать цену которая когда-то пару дней назад была указана на сайте (а она тоже на 2-2.5 тысячи выше) они не могут, не говоря уже о том чтобы вообще равняться на цены других магазинов. Поэтому в компенсации отказать.
Читал что можно заказать оценку рыночной стоимости товара и тогда через суд запрашивать возмещение стоимости этой оценки + разницу стоимости покупки и средней рыночной стоимости, но мало ли что я там прочитал...может еще какие варианты есть. Например есть вариант взять бракованый монитор с компенсацией того что он бракованый, но тогда уже вообще никаких нареканий к нему не предъявить. Вот и хочу узнать.
Никакой беды в этом нет, хотя бы ту же сумму вернуть меня устроит, но только вот хотелось бы попробовать что-то предпринять. Все равно уже 50+ дней ждал, так что уже никуда особо не спешу. Есть только "рекомендуемый" срок предоставления акта НРП магазину, который 17го числа истекает, но предоставить производителю его могут до февраля 19го года, так что может это и не критично. Фото претензии и ответа прикрепляю. Может кто что дельного подскажет, авось пригодятся такие знания еще когда-нибудь, поэтому и хочу пока есть время попробовать сделать все "как надо", а сумму, которая уплачена в тот раз мне и так готовы вернуть, просто придется докидывать еще, чтобы купить такой же монитор.
Позиция неверная. Предъявить к изначально бракованному, но всё же купленному товару можно по тем неисправностям и дефектам, которые не описаны в соответствующем акте при продаже товара. Вообще, это в законе описано как "предоставление полной и исчерпывающей информации о товаре перед покупкой". То есть, если у магазина при твоей претензии будет на руках ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что о неисправности, скажем, лампы подсветки в купленном тобой мониторе ты был осведомлен еще до момента покупки, то да, именно по лампе предъявить претензию не получится. Однако, если неисправность вылезет в, например, частотник вертикальной развертки (пусть это будет старый добрый ЭЛТ), то по нему продавец продолжает нести ответственность.
Или просто выдать для начала суду распечатку из яндекс-маркета по данному изделию. Предварительно созваниваешься с этими магазинами для уточнения факта наличия и условий доставки (для того, чтобы на условия доставки скорректировать текущую цену), естественно, звонок под аудиозапись. Если суд в ходе заседания твою собственноручную оценку отвергнет, пусть и на основании ходатайства ответчика, встречным ходатайством просишь суд назначить экспертную оценку. Либо предлагаешь самостоятельно перечень экспертных организаций, либо суд установит исполнителя самостоятельно.
В целом ещё повезло, тк в большинстве случаев битые пиксели не являются браком, если их наличие допускает производитель. Если говорить о возможном количестве битых пикселей, то согласно ISO 13406-2 их может быть не более 18 шт на 1080р дисплей. Для 2160р дисплея - это будет 72.
http://www.fotosav.ru/notes/lcd/dead_pixels/default.aspx
Если говорить о сумме возврата, то вернуть больше, чем заплатил невозможно. Иначе бы в январе 2015 года много бы народа начало сдавать технику купленную до декабря 2014, тк она тогда резко подорожала.
Чтоб получить больше денег - не нужно танцевать с повышением стоимости и рыночной ценой, тк насколько я понимаю у нас в Законе о Защите Прав Потребителей такого понятия нет. Здесь могли бы прокатить моральный и материальный ущерб связанный с покупкой и тратами этого товара или простой производства связанный с этим. Вот только их также надо доказать. Но сначала возможно стоит забрать основную сумму, а потом дальше судиться и писать телеги.
Можно будет себе 2,5 монитора купить.
Моник 40к стоит, а ты за двушку давишься. Ой вей.
Вы не можете воспользоваться статьей, на которую ссылаетесь, т.к. нет доказательств, что товар подорожал. Тут только возврат.
И на вашем месте я б поостерегся с моделью: одна бракованная, вторая....
Это как бы наводит на мысли...