Возврат средств за ноутбук (Онлайн-трейд, продолжение)

В продолжении этой истории.


Привет пикабушники! Спасибо всем большое за советы. Хотелось бы рассказать, как развивалась ситуация дальше, да и вдруг кому-то это поможет в будущем.


В тот же день, как я написал пост на пикабу (23.04.19) со мной вечером связался представитель магазина и сообщил о том, что в настоящее время ноутбук отремонтирован, магазин готов обсудить компенсацию и вернуть мне ноутбук, а законных оснований требовать возврат средств я не имею. Это если коротко. В итоге я попросил паузу в 1 день для того, чтобы подумать и всё-таки уже окончательно разобраться в данной ситуации в плане закона.


На следующий день с утра сходил в Роспотребнадзор СПб (благо он оказался рядом). Рассказал там полностью всю историю и мне сказали, что я абсолютно прав, закон на моей стороне и посоветовали для начала ещё раз написать в магазин с обязательным упоминанием того, что я к ним обратился, а если магазин не будет отступать - они с удовольствием примут жалобу в разработку. По возвращению домой я написал очень длинное письмо (писал часа два), в котором я очень подробно (со всеми ссылками на пункты и статьи закона "О защите прав потребителей") расписал еще раз всю историю, почему я прав и что магазин должен сделать в данной ситуации. Ну и что бы не быть голословным приложил копию документа, подтверждающего обращение в госорган. (если интересно, могу выложить как-то отдельно, а то оно очень большое, но вдруг кто попадет в такую же ситуацию).


В четверг (25.04.19) ближе к вечеру со мной снова связались из магазина, и сообщили, что ждут меня с заявлением на возврат с моими реквизитами в ПВЗ. Отдельно мы оговорили, что положенную по закону компенсацию будем считать с первого дня просрочки удовлетворения возврата средств (22.04.19) и до дня подачи нового заявления (26.04.19). На следующий день (то есть 26-ого) я принёс заявление, у меня без проблем его приняли и сообщили что в течение двух-трёх рабочих дней у меня будет произведена выплата. Отдельно я попросил о том, чтобы меня уведомили о том, что конкретно магазин произвел выплату.

Возврат средств за ноутбук (Онлайн-трейд, продолжение) Длиннопост, Покупки в интернете, Гарантия, Онлайн трейд, Закон

Из интересного - и когда мне звонили, и когда я отдавал заявление на ПВЗ мне зачем-то прям говорили, что читали мою историю на пикабу. Что именно повлияло на итог - публичная огласка или всё-таки заявление со всеми ссылками на закон и обращение в Роспотребнадзор - я не знаю.


Если вы попадете в подобную ситуацию, я бы посоветовал следующее:


1) Фиксируйте по возможности все общение с магазином (скриншоты переписок, по возможности записи разговоров с представителями по телефону - они ведь все равно их тоже пишут, во всяком случае так заявляют автоинформаторы). И храните эти данные всегда в нескольких экземплярах.


2) Изучите закон "О защите прав потребителей", он в целом написан понятным языком. Только желательно читать изначальный текст закона (например, на consultant.ru, это не реклама), а не "разжевывание" на юрсайтах.


3) Если в чем-то не уверены, или наоборот уверены, но магазин твердит обратное - сходите в госорган (в нашем случае Роспотребнадзор) - это бесплатно и действенно, и там работают нормальные люди (за редким исключением, наверное). Если ваша цель не нажива (стрясти с магазина по максимуму), то лучше попробовать не много потратить время на решение вопроса "по-мирному", чем сгоряча подать в суд. Да, суд вы выиграете, но потратите немалое время (процесс может растянуться на долго) и деньги (вернуть могут не все расходы, как мне сказали в Роспотребнадзоре).


4) Если все-таки продавец упирается - обязательно жалоба в Роспотребнадзор (за неподчинение законам нужно отвечать), ну и теперь уже в суд. Про суд сказать ничего не могу, но много слышал про конторы с юристами, которые пообещают золотые горы (по решению суда конечно), стрясут с вас много денег, а потом (как написал выше) суд может обязать вернуть не все расходы.


В конечном итоге сказать, что проблема окончательно разрешена еще рано, но на текущий момент я жду уведомление от магазина о выплате и когда деньги вернутся мне на счёт (обновлю пост, когда придут, или в комментариях отмечу).


Спасибо за помощь и оказанное внимание!

Лига Юристов

31.9K поста36.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А где в советах "написать пост на Пикабу"? Судя по тому, что они про это постоянно упоминали - работает. Не первый раз посты тут помогают - постоянно вижу подобные вещи.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

UPD (08/05/2019): Решил не делать еще один пост, а просто здесь отписаться. В общем по итогу: магазин деньги вернул в оговоренный срок, включая неустойку за просрочку.

Автор поста оценил этот комментарий

онлайн трейд проебал мой роутер в своем сц) ну справедливости ради бабло вернули

Автор поста оценил этот комментарий

Чем там дело закончилось? У меня с ними один-в-один ситуация, только я на пятый день товар сдал. И сразу саазал, что хочу вернуть. Морозятся уже почти месяц. После обращения в РПН деньги вернули? Наказал козлов штрафом за просрочку?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ждем дальнейший отчет. Почему сразу нельзя вернуть деньги, а надо увиливать, и всячески избегать закона? Это был вопрос представителям сервиса, коль они уже читают пикабу.
А вам удачи в борьбе за справедливость.
раскрыть ветку