Возврат обуви

Здравствуйте лига юристов, прошу совета в сложившейся ситуации, собственно сама история.


Покупали с девушкой обувь в ТК Галерея, купили босоножки за 3800 по безналу в одном из магазинов, натуральная замша(по заявлению продавца). Спустя выходные, первый рабочий день решили одеть и в первый же день ношения сей обуви, оторвалась замша сбоку ботинка.

На следующий же день поехали в магазин, там хотели вернуть обувь, магазин от себя сдал на экспертизу.Сегодня звонили в магазин , на счет них же, и нам сказали , что по результатам экспертизы мол деньги не вернем.На вопрос об заключении экспертизы, нам сказали, что на руках у них бумаги нет, звоните на следующей неделе.Заведомо скажу, что обувь ну во всяком случае старались нести до автобуса бережно(новая как никак ) и никакого изнасилования обуви аля, маленький размер против большой ноги не производилось. Вопрос делать ли экспертизу независимую, хотя мы точно знаем, что обувь испортилась не по нашей вине.

Лига Юристов

31.6K постов36.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Берете заключение их экспертизы и ваши босоножки, и в независимую экспертизу. Но! Это если результат экспертизы вам не выдадут. (хотя по мне, так отказ показать заключение чистой воды развод, дабы денежки вам не отдавать).

Сначала идете в магазин и пишите Жалобу на имя директора ентой конторки. а в жалобе подробненько всю историю расписываете: мол тогда то купила туфли, через день(такого то числа) развалились, еще через день сдала вам в магазин, ну и добавляете что тогда то и тогда то позвонил сотрудник магазина мол была экспертиза, но заключение вам не выдадим и деньги не вернем, а посему просите вы принять меры в отношении сотрудника нарушевшего ваши права и выдать вам результат экспертизы и денюжку за товар некачественный, потому как в законе о защите прав потребителей сказано, а тут надо вам залезть в интернет и почитать этот закон и нужные стать в заявление вставить, ну и добавьте в конце что просите рассмотреть вашу жалобу в установленные законом сроки, и ответить письменно или придется вам обратится в вышестоящие инстанции.

ну и два экземпляра этого заявления, один с числом и печатью конторы этой оставляете себе. обычно этого достаточно чтоб торгаши поняли что права свои вы знаете и на_@ть вас не удасться, и лучше денежку вернуть.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё фигня.
Их экспертиза лично для вас юридической силы не имеет.
Юр. силу имеет ЗоЗПП.

1.Для начала найдите экспертную организацию, позвоните туда, узнайте бесплатна ли консультация(без оговорок типа - если пишем заключение то бесплатно, а если не пишем то платно).

Они осмотрят на месте обувь, и сообщат о природе дефекта. Если дефект производственный, то отлично. Если нет, то увы. Или можете попытать счастье в др конторе, при условии что эта вызвала сомнения в компетентности (редкий случай).

Если вы действительно не виноваты, то экспертиза будет в вашу пользу. Как только вы услышали что дефект производственный, говорите ок и забираете обувь без написания заключения. Им скажете что попробуете тогда сперва так с магазином договориться. Если все эксперты хотят кушать и просят денег за консультацию, то переходите сразу ко второму пункту,без консультаций и написания заключения.

2. Приходите в магазин, говорите что не согласны с результатом заключения и хотите написать претензию. Можете добавить что в независимой экспертизе сказали что дефект производственный. Если на этом этапе они не слились, то пишете претензию в двух экземплярах. По сути это лист А4 по типу Заявление, только вместо этого слова там Претензия и справа сверху еще адрес магазина пишется.

В свободной форме описываете ситуацию с датами, суммой, моделью или артикулом обуви, напишите что несогласны с экспертизой и что в независимой сказали иначе, выдвигает требования. Можете изучить ЗоЗПП и упомянуть Статью 18 пункт первый. Потребуйте рассторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги на карту [номер] или наличностью.
Укажите, что в противном случае обратитесь к независимой экспертной организации и проведете экспертизу, и потребуете возмещения как стоимости обуви так и экспертизы. Добавьте что в случае если они откажут вам в этих ЗАКОННЫХ требованиях,то подадите на них в суд.

Дата, подпись, в шапке справа сверху укажите еще свой телефон. Адрес свой можете не указывать.
Оба экземпляра на подпись с датой.

Коротко что должно быть в претензии: Что, когда. Если откажут - экспертиза, должны и за это будут. Если опять откажут - суд, должны будут еще больше. Писать в свободной форме, но понятно.

3. Если на этом этапе они не отсеялись , то они тупые. Если не реагируют, то заказным письмом претензию с описью вложения, макс. срок их ответа по закону 30 дней.

Если они отказали даже в устной форме, отдаете обувь на экспертизу, оплачиваете(при получении или до получения заключения), сохраняете квитанцию об оплате (чек).
Получаете через неск дней на руки обувь и заключение.

Делаете копию чека, отдаете на руки новую претензию с тем же самым минус угрозы про экспертизу, плюс требование возместить стоимость экспертизы в том числе.

4. Если они не отсеялись, то это совсем редкий экземпляр совсем тупого и наглого продавца, но это вам же на руку.

Идете на почту, снова пишете такую же претензию как в пункте 3, отправляете заказным письмом с описью. Они не реагируют за 30 дней,идете к юристу,он пишет за 1к исковое заявление (или сами), добавляет в него стоимость за исковое, про моральный ущерб 1-2к, добавляет инфу про штраф 50% от стоимости иска за доведение до суда - статья 13 пункт 6.

Итого: обувь 3800, экспертиза 1.5-3к, почтовые расходы на письма 150-250 (не помню), исковое если юрист делал 1-2к (если сами то ничего не стоит).

5. Делаете копии всех чеков, претензий

Берете чеки, квитанции об оплатах услуг, если есть претензии с росписью о принятии - их, если нет подписей, берете те претензии что есть. Три экземпляра исковых, заключение эксперта вашего (их заключение вам не всралось), опись письма и квитанцию за отправку с почты.

В общем документируете ваши расходы чеками/квитанциями, добавляете исковые 3шт, добавляете претензии как факт того что вы пытались решить миром.
Всё.

Вам назначат дату судебного заседания повесткой по почте или звонком.

6а. Приходите на суд, если магазин не явился, то судья выносит заочное решение скорее всего в вашу пользу в силу ваших пруфов. Режет моральный до 0.5-1к и говорит когда решение вступит в силу и вы сможете придти за решением. В 99.9% в этой ветке развития ситуации решение вступает в силу.

6б. Если ответчик явился, то не перебивая слушаете их нытье и бугурт, он просит приобщить к материалам дела заключение своего магазина. Скорее всего они будут несогласны с вашей экспертизой и попросят о проведении повторной экспертизы у другой независимой. В идеале вы должны знать еще пару точек нормальных экспертных контор если дело дойдет до суда.
Судья может спросить есть ли у вас предложения по месту проведения. Скажешь да есть и можно сказать названия. Но так, чтобы не выдать подготовку к этому вопросу.
Может конечно сама назначить, но главное не ответчика вариант. Маловероятный исход.
Расходы возложат на инициатора экспертизы(тут - ответчика - магазин).
После проведения экспертиза докажет что продавец лох и на повторном судебном заседании судья вынесет решение в вашу пользу.
"Итого: обувь 3800, экспертиза 1.5-3к, почтовые расходы на письма 150-250 (не помню), исковое если юрист делал 1-2к (если сами то ничего не стоит).Итого: обувь 3800, экспертиза 1.5-3к, почтовые расходы на письма 150-250 (не помню), исковое если юрист делал 1-2к (если сами то ничего не стоит)." + рублей 500 моральный.

Судья вынесет решение взыскать в вашу пользу(будем считать что вы потратили по нижней границе, для наглядности): 3800+1500+150+1000+500 +50% от этой суммы = 11425 рублей.
Чистая прибыль около 3900 рублей ) наказать заранцев - бесценно.

7. Вы идете в магазин, показываете решение, спрашиваете с них денег, они не дают, идете к судебным приставам с заявлением и решением и через какое то времч получаете денег на карту или счет. Если за недели 2-3 ничего, то идете раздавать пинки приставам. Получаете деньги.

Конец.

1. Только самые тупые и упертые магазины доводят до суда.
2. За экспертизу ОБЯЗАНЫ оплатить расходы, при условии что вы их ставили в известность что будете проводить.
3. Вы не обязаны нести товар в СЦ. Вы купили у продавца, у магазина. Претензии и отношения имеете только с ним. Всё остальное - манипуляция.
3а. Иногда магазин сам просит провести экспертизу и тогда говорит вернет деньги. Не обманывает. (Пример - спортмастер)
4. Претензия ваш супер бро. Покажите им что готовы идти до конца, даже если это не так. Денег это стоит 0 рублей. Упомяните статьи из ЗоЗПП.
5. Если у вас обувь развалилась через полтора года после покупки, но вы её эксплуатировали бережно, то есть это ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ДЕФЕКТ, но гарантия от продавца истекла год назад, то в силу вступает Пункт 5, Статья 19 ЗоЗПП и срок ГАРАНТИИ на такую вещь ДВА ГОДА. Не шучу. Купил чехол за 100 рублей, а он развалился через полтора года? Можешь писать претензию, подавать в суд по всей схеме. Но важно чтобы дефект был производственным. Найдите бесплатную консультацию у независимой экспертной организации.

6. Мякотка. Потеряли чек? С вами был товарищ/свидетель?
Если да, то по схеме вплоть до суда идите. В исковом, претензиях укажите о потере чеков, но наличии свидетеля. В суд идёте вместе, его вызовут во время заседания. Если память плохая, можете обговорить до суда в общих чертах тот день.
Время года, погоду, число, день недели, название магазина. У вас не спросит, у свидетеля спросит (на случай если всё же спросит и у вас, перефразируйте оговоренное ранее). Подставного иметь нежелательно, раскусит - влетите.


Как вы понимаете это всё, с учетом качества текущих товаров, являет собой узаконенный потребительский терроризм )
По гостам на одежду, обувь можно найти достаточно серьезных производственных дефектов, чтобы обновлять гардероб каждый сезон ) Но это по совести и желанию.

Заранее хочу сказать, что описанное выше - не теория, а чистая практика и живой опыт в разных городах, в том числе и Москве. Если кто то будет писать опровержение - не верьте. Дополнениям верьте, но с оглядкой. Тезисы коммента на 100% точны, некоторые пункты не обязательны, но страхуют и облегчают разрешение ситуации в вашу пользу.

И помните - всегда пишите претензию, покажите в ней знание ЗоЗПП (закон о защите прав потребителей) и решительность. Обычно вопрос решается до претензии. Остальные отсеиваются на 99% на этапе претензии. 0.9% на этапе готового Заключения эксперта. До суда доводят единицы из тысяч магазинов. Это совсем говнистые тупые люди, если конечно вы не соврали о причинах дефекта.

Писал с телефона, возможна непонятная автозавода.
раскрыть ветку