Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок

MCAleks

В начале 90-х Nokia выпускает свои первые телефоны, которые быстро обретают всенародную любовь и занимают серьезную долю рынка.


Дальше идут 10 лет финских хитов. Телефоны бывают двух типов: Nokia и остальные.

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Собственная отличная операционная система Symbian, свыше 200млн проданных телефонов Nokia 1100 - самое продаваемое устройство за все время.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Затем наступает эра смартфонов. Nokia не верит в сенсорные телефоны, считает, что люди не будут покупать какие-то смартфоны за 300$.


Ага, как бы не так. Первый гвоздь в крышку гроба вбивает Стив Джобс выпуская первый, хоть еще и сырой, iPhone. Несмотря на цену в 600$ он мгновенно становится супер хитом.

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост

Второй гвоздь на следующий год забивает Google со своим Android.


Android был страшно убог и постоянно глючил, Nokia не восприняли его как серьезного конкурента. А вот LG, Motorola, HTC и Samsung восприняли и начали быстренько клепать на нем свои смартфоны. Android быстро набирает популярность и уже в 2010 (через два года) отгрызает у Nokia (на Symbian ) половину рынка.


Третий гвоздь был забит с особым цинизмом. В попытке ухватиться за быстро уходящий рынок топ менеджмент принимает гениальное управленческое решение - пересаживает смартфоны Nokia на Windows Phone 7.


Ведь Windows Phone - это перспектива, это будущее мобильного рынка!


В этом же году капитализация Nokia падает вдвое, а история любимого бренда скоро попадет в учебники "как все просрать и ничего не понять".

Войны брендов - 4: как Nokia всего за пару лет "потеряла" рынок Рекламные войны, Nokia, Смартфон, Маркетинг, Бизнес, Adwplus, Длиннопост
1397 комментариев
varavan
+2989

Помянем и других любителей все просрать.

Иллюстрация к комментарию
+2989
раскрыть ветку 99
Аватар пользователя Andir Andir
+1530

Да как сказать. Создатели Аьски в своё время нормально так её продали, а загубили уже другие. Главное вовремя избавиться от стартапа, когда он на вершине.

+1530
раскрыть ветку 98
Аватар пользователя cwl.net cwl.net
+998

Да нет, продали её уже во время падения популярности; довыёбывались со своими сменами протокола - чтобы все смотрели рекламу в уёбищном официальном клиенте.

+998
раскрыть ветку 97
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: