Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS

1903-04г американский миллионер и производитель карет для лошадей Duran видя новый растущий рынок покупает компании Buick, Cadillac, Pontiac и ряд других и включает их в основанную ранее компанию General Motors


В то же время Ford основывает новую компанию Ford Motor Company и нанимает на разработку братьев Dodge.


Надо отметить, что в то время патент на разработку двигателей принадлежал George Selden, который подал патентный иск на Ford и General Motors. Ford послал его подальше, а Duran заплатил 1 млн$, неплохо, по тем временам.


Ford с братьями Dodge создают первый автомобиль - model A.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Через год model В, а еще через пару лет создают гениальную model T. Если модель А продали всего 800 штук, то модели Т было продано 10 000 штук по 850$ за первый год.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

General Motors выпускает свою знаменитую Buick model 10 белого цвета.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Их было продано всего 4000 и совет директоров GM выгоняет Duran на мороз. Его место занимает его заместитель, который нанимает гениального инженера Walter Chrysler.


Chrysler полностью модернизирует производственную линию и увеличивает объем продаж на 500%. И зарабатывает для GM 93 млн$.


А Ford уже продал свыше 70 тыс авто и стал производителей №1 в мире.


Уволенный Duran не остается в стороне и заключает контракт с Louis- Chevrolet, они основывают одноименную компанию.


Ford ускоряет производство, создает первый в мире авто конвейер. Теперь каждый рабочий выполняет только одну задачу. Если раньше 1 авто собирали за 12 часов, то сейчас время сборки составляет 93 минуты. Цена модели Т снижается с 850$ до 350$.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Это был ошеломительный успех, теперь под 1000 машин форд выпускалось каждый день.


В тоже время Форд побеждает в патентной борьбе с George Selden и отныне патенты на авто разработки были отменены на долгое время.


Этим шансом воспользовались братья Dodge. Они уходят от Форда и запускают свою компанию. В первый же год продают около 45000 машин и входят в тройку крупнейших производителей авто. Эта была очень крутая модель, технологически намного лучше модели Т.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Начинается первая мировая война. GM поставляет переделанные под броневые авто свои машины, а Форд продает model T переделанную под скорую помощь.


Обе компании получают хороший гешефт от этой войны. Форд заработал больше 8 млн$, продав свыше 15000 авто.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Затем Форд объявляет о своем уходе. Новым главой формально стал его сын Edsel Ford. Акции компании из-за этого падают и старший Форд скупает их по дешевке, не забыв перед этим кинуть на деньги братьев Додж и своих инвесторов.


Эцель Форд пытается убедить отца создать новую модель Не черного цвета. Но Форд не преклонен. Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный.


Дюран со своим Шевроле понемногу наращивает объем продаж. Он активно скупает акции GM, а получив контрольный пакет объединяет Шевроле и GM, вновь став ее руководителем.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Крайслер из-за разногласий с новым боссом Дюраном покидает GM и основывает свою компанию. Создает свое первое авто класса люкс по доступной цене. В первый год продает 30 тыс. штук.

Войны брендов -6 (часть I): становление американского автопрома FORD vs GENERAL MOTORS Ford, Gm, Войны брендов, Бизнес, История, Авто, Длиннопост

Братья Додж заболевают испанской чумой и умирают. Крайслер выкупает компанию Dodge и становится третьим игроком на рынке.


Отныне Ford, General Motors и Chrysler становятся большой тройкой американских производителей авто.


Продолжение, возможно, следует ..

43
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь, друзья, обратимся к историческим фактам, и узнаем, была-ли на самом деле Model T исключительно черной.
Многие слышали фразу про то, что машина может быть только Форд, и только черный. Но нет никаких подтверждений тому, что Форд вообще когда-либо произносил эту фразу. На самом деле, с 1908 по 1913 модельные годы включительно автомобили Форд окрашивались в несколько цветов, включая черный. В 1926 и 1927 модельных годах можно было выбрать зеленый, светло-синий, коричневый, бордовый и, конечно же, черный. В период с 1914 по 1925 модельный годы машины действительно окрашивались исключительно черной краской, и причина была вовсе не в бараньей упертости Генри Форда.
А причина была, ребята, в технологическом процессе. К 1914 году Форд реализовал свой конвейер, и количество производимых автомобилей возросло настолько, что быстро высыхать успевала только одна краска - так называемый черный японский лак. Машины окрашивались при помощи процесса, который когда-то назывался японированием, или, по-человечески, обожженной эмалью. Впервые этот метод начали использовать в середине 19 века, как подсказывает Капитан очевидность, в Японии. А, возможно, и не впервые, просто в середине 19 века этот способ проник за пределы Японии.  Этим способом можно красить все, что угодно, например, пианино, или заколки для волос. Покрытие получается весьма прочным, износостойким, и похожим на пластик. Вспомните бабушкино пианино, и поймете. Единственный цветовой пигмент для такого способа, по крайней мере в то время, - это черный. Если бы узкоглазые братья изобрели не черную эмаль, а розовую, то все машины были-бы розовыми.
Поскольку к концу двадцатых годов машина начала стремительно стареть, конкуренты кусали за пятки и предлагали свои машины в совершенно разнообразных цветах окраски, Форду ничего не оставалось делать, как переосмыслить техпроцесс, и предложить в последние два года производства Model T несколько цветов окраски своих автомобилей.

24
Автор поста оценил этот комментарий
А почему у вас имена идут вперемешку на английском и русском?
раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма советую книгу "Падение титанов. Сага о "Форде", "Крайслере", "Дженерал моторс" и упущенных возможностях" - очень прохладная история о том, как упомянутая "большая тройка" авто-гигантов во второй половине двадцатого века доблестно спустила в унитаз все накопленное, превратившись в дотационных инвалидов. Причем действуя исключительно в экологически-чистой среде "свободного рынка", без страшной плановой экономики и прочих коммунистических ужасов. Действительно интересная книга, даже для тех, кто не увлекается ни экономикой, ни автомобилестроением. Есть, о чем подумать.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот чем интересно читать про этап бурного развития индустрии - это именно историями взлетов и падений. Чувака обидели - он послал всех нахер, основал конкурента, и потом купил с потрохами старую работу. Потом из-за какой-то херни слился в ноль, и пошел работать дворником... И т.д.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на пересказ "Машины которые создали Америку" от канал h2, ну прям очень похоже)

раскрыть ветку