Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK
В последнее время заинтересовался маркетинговыми войнами между крупными и не очень брендами.
Ситуация простая, как только на горизонте появляется приличный стартап, готовый урвать кусок рынка, его сразу же покупает более крупный конкурент. Так он получает себе передовые разработки и оставляет рынок за собой.
Этим постоянно занимаются гугл, фейсбук и другие, постоянно мониторя и скупают все подряд.
Но иногда есть и другие методы борьбы, один из них мне особенно понравился.
В 2003 году Gillete заметила, что ее конкурент Schick вывел на рынок новую модель бритвы Quattro с 4-мя лезвиями и начал активно ее продвигать. Эта модель начала активно перехватывать рынок у Gillete.
Разумеется, кампания не могла на это не отреагировать. Но ничего нового предложить не могла, ее топовая модель все еще находилась в разработке.
И что сделал Gillete? Взяла свою старую модель Mach3, поменяла цвет ручки на черно-красный, сделала яркую упаковку и выпустила на рынок под названием Mach3 Turbo Champion, рекламируя ее как новинку.
И эта старая новая модель захватила 34% американского рынка.
Но самое главное, что такой ход на корню подкосил конкурента Schick не обладающего такими рекламными мощностями. Бритвы Schick получили всего 4% рынка.
Потом Gillete взяла ту же модель Mach3 Turbo, сделала ее в розовом цвете немного изменив дизайн на "женский".
Так появилась бритва для женщин Venus, а Gillete открыла (создала) себе новый рынок.
Как-то надо было в понедельник перед работой срочно побриться, уже находясь фактически на рабочем месте. Заскочил в супермаркет за завтраком и бритвой. Перекус взял, на кассе стою и, пока пробивают еду, выбираю станок - отдаю кассиру...
- Мужчина - это бритва для женщин!
- И ?
- Ну вы же для себя, судя по всему, берете?
- Да.
- Ну так она для ЖЕНЩИН, это женский станок!!
мужик, стоящий за мной:
- А в чем принципиальная разница?
- ... ну она же для женщин....
Но пробила, а дальше мне уже было пофиг на её логические цепочки.
Это универсальный алгоритм похорон любого бизнеса или продукта более мощным конкурентом. Примеров полно - достаточно вокруг оглянуться, когда худший продукт, но более интенсивно рекламируемый, побеждает лучший, но от не столь богатой компании.
Включил как-то телевизор, а там реклама про станок с 1 лезвием. Преподносилось как революция в мире бритья.
Schick, по соотношению цена-качество, уделывает Gillette. Жаль, что у нас продаются не топовые модели.
Кто носит фирму Adidas и бреет морду бритвой Schick, тому любая баба даст, а может даже и мужик!