Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK

Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK Gillette, Бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Schick

В последнее время заинтересовался маркетинговыми войнами между крупными и не очень брендами.


Ситуация простая, как только на горизонте появляется приличный стартап, готовый урвать кусок рынка, его сразу же покупает более крупный конкурент. Так он получает себе передовые разработки и оставляет рынок за собой.


Этим постоянно занимаются гугл, фейсбук и другие, постоянно мониторя и скупают все подряд.

Но иногда есть и другие методы борьбы, один из них мне особенно понравился.


В 2003 году Gillete заметила, что ее конкурент Schick вывел на рынок новую модель бритвы Quattro с 4-мя лезвиями и начал активно ее продвигать. Эта модель начала активно перехватывать рынок у Gillete.

Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK Gillette, Бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Schick

Разумеется, кампания не могла на это не отреагировать. Но ничего нового предложить не могла, ее топовая модель все еще находилась в разработке.


И что сделал Gillete? Взяла свою старую модель Mach3, поменяла цвет ручки на черно-красный, сделала яркую упаковку и выпустила на рынок под названием Mach3 Turbo Champion, рекламируя ее как новинку.

Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK Gillette, Бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Schick

И эта старая новая модель захватила 34% американского рынка.


Но самое главное, что такой ход на корню подкосил конкурента Schick не обладающего такими рекламными мощностями. Бритвы Schick получили всего 4% рынка.

Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK Gillette, Бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Schick

Потом Gillete взяла ту же модель Mach3 Turbo, сделала ее в розовом цвете немного изменив дизайн на "женский".


Так появилась бритва для женщин Venus, а Gillete открыла (создала) себе новый рынок.

Войны брендов -2: как GILLETTE уничтожила топовую новинку своего основного конкурента SCHICK Gillette, Бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Schick
99
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то надо было в понедельник перед работой срочно побриться, уже находясь фактически на рабочем месте. Заскочил в супермаркет за завтраком и бритвой. Перекус взял, на кассе стою и, пока пробивают еду, выбираю станок - отдаю кассиру...

- Мужчина - это бритва для женщин!

- И ?

- Ну вы же для себя, судя по всему, берете?

- Да.

- Ну так она для ЖЕНЩИН, это женский станок!!

мужик, стоящий за мной:

- А в чем принципиальная разница?

- ... ну она же для женщин....

Но пробила, а дальше мне уже было пофиг на её логические цепочки.

раскрыть ветку
92
Автор поста оценил этот комментарий

....не обладающего такими рекламными мощностями....

Это универсальный алгоритм похорон любого бизнеса или продукта более мощным конкурентом. Примеров полно - достаточно вокруг оглянуться, когда худший продукт, но более интенсивно рекламируемый, побеждает лучший, но от не столь богатой компании.

раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

Включил как-то телевизор, а там реклама про станок с 1 лезвием. Преподносилось как революция в мире бритья.

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий

Schick, по соотношению цена-качество, уделывает Gillette. Жаль, что у нас продаются не топовые модели.

раскрыть ветку
56
Автор поста оценил этот комментарий

Кто носит фирму Adidas и бреет морду бритвой Schick, тому любая баба даст, а может даже и мужик!