Войны брендов -14: Как Adidas хотел победить Nike, а в итоге загубил Reebok
2006г. компании adidas и Reebok активно борятся с Nike за американский рынок.
Nike контролирует 36% рынка, Reebok – 12,2%, adidas занимал третье место с 8,9%.
Adidas покупает Reebok за 33 млрд$ с важной ключевой целью - отжать часть американских покупателей у Nike.
И вроде как в первые два года дела пошли в гору, выручка начала расти. Неплохие были результаты в Европе, Азии и Латинской Америке.
Но вот незадача, на рынке Северной Америки adidas провалился и смог забрать всего 12% рынка. В то время как Nike уже контролировал все 52$.
И если у adidas дела шли еще более-менее, то Reebok начал активно нести убытки.
Он ушел из спорта в "лайфстал", что окончательно подорвало доверие к бренду.
В 2016 Reebok стал совсем убыточным, пришел новый гендиректор Каспера Рорштед который начал активно закрывать магазины, сокращать рабочие места и дистанцироваться убыточный Reebok от adidas.
А в 2018г они совсем поехали кукушкой и запустили скандальную акцию «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», чем вызвали гнев и ненависть от последних своих фанатов.
В итоге, как говориться, хотели поиметь Nike, а поимели сами себя.
Насколько я понимаю, эта рекламная кампания - местный креатив, к головному Рибоку отношения не имеет. Да и наш отечественный Рибок тоже просто накосячил, доверил рекламу каким-то мудакам и не проконтролировал.
Рибок уже несколько лет позиционирует себя как фирма одежды для кроссфита, а по факту там продаются леггитсы для женщин и одежда спортивного стиля, конкретно для кроссфита и спортивного там ничего нет. У адика хотя бы есть большой выбор одежды и обуви для бега / футбола и т.д.. Но в российской действительности более менее нормальная фирма - это Декатлон, там большой выбор дешёвых вещей.
Думаю с рекламой они просто промахнулись на пару лет. Года через два, учитывая мировые тенденции, вот эта фигня: "пересядь на лицо" будет уже в порядке вещей