Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать)
Не секрет, что все крупнейшие корпорации мира достигли такого успеха не только за счет качественного сервиса и эффективной рекламы, но и за счет агрессивного поведения на рынке.
Они либо покупают перспективного и подающего надежды конкурента, либо клонируют его функционал, тем самым уничтожая сервис.
Наибольших успехов в этом добился Facebook, один из крупнейших IT монстров.
6 из 10 самых популярных приложений принадлежат ему.
Эпоха зарождения фотоконтента-2012г
Приложение для распознавания лиц Face.com "внезапно обнаружила", что смогла распознать 18 млрд лиц, также было почти немедленно куплено гигантом, с его-то базой данных можно найти достойное применение.
9 апреля 2012 года Facebook покупает Instagram за 1млрд$. Ибо выпустить такого конкурента на рынок нельзя, клонировать невозможно. Отсюда и приличный ценник.
Менеджер Snapchat достиг определённой популярности и сразу в поле зрения Facebook.
Гигант пытается купить Snapchat за 3млрд$, но получает отказ. Тогда он начинает клонировать его возможности и запускает свои истории в Instagram и другой функционал.
Такое копирование замедляет развитие сервиса.
Одна из самых ярких историй - это покупка фейсбуком WhatsApp. Стоимость 22 млрд$, чтобы отбить эти деньги, фейсбук сразу же запускает агрессивную рекламу на сервисе. Также сразу же добавляет в пользовательское соглашение пункт о передаче всех данных о пользователях Instagram в Facebook для осуществления таргетинга рекламы и сбора бизнес-аналитики.
Два создателя WhatsApp с промежутком в 1 месяц покидают свою компанию.
Уже в 2014 сервис видео рекламы LiveRail набрал серьезные обороты и собирался выйти на IPO, но и ему Facebook сделал предложение, от которого тот не смог отказаться. Уверен, отказ был бы самоубийством для сервиса, так как Facebook немедленно запустил бы свой клон.
Два друга Палмер Лаки и Брендан Айриб создают прототип шлема виртуальной реальности Oculus Rift. И уже в 2014г продают его фейсбук. Который сразу же пытается выжать все соки из сервиса. Бывшие владельцы покадают компанию, фейсбук отказывается от дорогих разработок и запускает только дешевую и простую версию шлема Oculus Quest. Неудивительно, шлем оказался никому не нужен.
А совсем недавно Facebook приобрел шотландский стартап Two Big Ears, который занимается VR-звуком. Оно, скорее всего, станет отличны дополнениям к Oculus.
Также не могу не отметить покупку белорусского приложения MSQRD - наложение масок на видео и фото.
Китай запускает молодежную социальную сеть «ТикТок», которая быстро становится успешной.
Facebook сразу же делает клон этой соц сети и запускает под брендом "Lasso"
Сервис Houseparty - приложение для группового видео чата. Только набрало популярность, как сразу же Facebook запустил собственный клон Bonfire с набором тех же функций.
В мае 2018, видя потенциал в сервисах дейтинга, Facebook объявляет о запуске сервиса онлайн знакомств, акции Tinder и других сразу же падают более, чем на 20%.
Все войны брендов: