Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать)

Не секрет, что все крупнейшие корпорации мира достигли такого успеха не только за счет качественного сервиса и эффективной рекламы, но и за счет агрессивного поведения на рынке.


Они либо покупают перспективного и подающего надежды конкурента, либо клонируют его функционал, тем самым уничтожая сервис.


Наибольших успехов в этом добился Facebook, один из крупнейших IT монстров.


6 из 10 самых популярных приложений принадлежат ему.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

Эпоха зарождения фотоконтента-2012г


Приложение для распознавания лиц Face.com "внезапно обнаружила", что смогла распознать 18 млрд лиц, также было почти немедленно куплено гигантом, с его-то базой данных можно найти достойное применение.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

9 апреля 2012 года Facebook покупает Instagram за 1млрд$. Ибо выпустить такого конкурента на рынок нельзя, клонировать невозможно. Отсюда и приличный ценник.


Менеджер Snapchat достиг определённой популярности и сразу в поле зрения Facebook.


Гигант пытается купить Snapchat за 3млрд$, но получает отказ. Тогда он начинает клонировать его возможности и запускает свои истории в Instagram и другой функционал.

Такое копирование замедляет развитие сервиса.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

Одна из самых ярких историй - это покупка фейсбуком WhatsApp. Стоимость 22 млрд$, чтобы отбить эти деньги, фейсбук сразу же запускает агрессивную рекламу на сервисе. Также сразу же добавляет в пользовательское соглашение пункт о передаче всех данных о пользователях Instagram в Facebook для осуществления таргетинга рекламы и сбора бизнес-аналитики.


Два создателя WhatsApp с промежутком в 1 месяц покидают свою компанию.


Уже в 2014 сервис видео рекламы LiveRail набрал серьезные обороты и собирался выйти на IPO, но и ему Facebook сделал предложение, от которого тот не смог отказаться. Уверен, отказ был бы самоубийством для сервиса, так как Facebook немедленно запустил бы свой клон.



Два друга Палмер Лаки и Брендан Айриб создают прототип шлема виртуальной реальности Oculus Rift. И уже в 2014г продают его фейсбук. Который сразу же пытается выжать все соки из сервиса. Бывшие владельцы покадают компанию, фейсбук отказывается от дорогих разработок и запускает только дешевую и простую версию шлема Oculus Quest. Неудивительно, шлем оказался никому не нужен.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

А совсем недавно Facebook приобрел шотландский стартап Two Big Ears, который занимается VR-звуком. Оно, скорее всего, станет отличны дополнениям к Oculus.


Также не могу не отметить покупку белорусского приложения MSQRD - наложение масок на видео и фото.


Китай запускает молодежную социальную сеть «ТикТок», которая быстро становится успешной.

Facebook сразу же делает клон этой соц сети и запускает под брендом "Lasso"


Сервис Houseparty - приложение для группового видео чата. Только набрало популярность, как сразу же Facebook запустил собственный клон Bonfire с набором тех же функций.


В мае 2018, видя потенциал в сервисах дейтинга, Facebook объявляет о запуске сервиса онлайн знакомств, акции Tinder и других сразу же падают более, чем на 20%.

Все войны брендов:

https://vk.com/1adsale

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ктонить, объясните, как вацап бабки приносит? Платных услуг или рекламы в нем нет, в отличие от, вибера. Гдето наебывают, а где - не понятно.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

продажа твоих данных
скорее даже так, если ты пользуешься фб инстой вацом и допустим споти, ты создаешь очень большой информационный портрет, где бываешь, что любишь, чем живешь где живешь, где работаешь. И это можно выгодно продать маркетологам.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Так без возможности при помощи этих данных, впихнуть мне рекламу, их ценность стремится к нулю. А если реклама впихивается на других сервисах, то и данные оттуда проще взять. Странно все это.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим тебе не впихнуть рекламу, другим сотни получится.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Разве она вообще есть в вацапе?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А она и не должна в нем быть, он просто собирает данные, которые уже продаются или используются для показа рекламы в других сервисах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а подробней можно? Вот у меня стоит вацап, а фейсбука нету. Собрали мои данные, а рекламу не показали. Вот у тебя стоит фейсбук, собрали твои данные - показали тебе рекламу...


Так зачем собирать в 2 раза больше данных, если рекламу всеравно одному человеку показали.


Можно подробней?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много данных не бывает, чем больше удастся собрать, тем более с большей вероятностью получится показать рекламу, котораязаинтересует пользователя. А как следствие большую сумму можно просить с рекламодателя за показ.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку