Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать)

Не секрет, что все крупнейшие корпорации мира достигли такого успеха не только за счет качественного сервиса и эффективной рекламы, но и за счет агрессивного поведения на рынке.


Они либо покупают перспективного и подающего надежды конкурента, либо клонируют его функционал, тем самым уничтожая сервис.


Наибольших успехов в этом добился Facebook, один из крупнейших IT монстров.


6 из 10 самых популярных приложений принадлежат ему.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

Эпоха зарождения фотоконтента-2012г


Приложение для распознавания лиц Face.com "внезапно обнаружила", что смогла распознать 18 млрд лиц, также было почти немедленно куплено гигантом, с его-то базой данных можно найти достойное применение.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

9 апреля 2012 года Facebook покупает Instagram за 1млрд$. Ибо выпустить такого конкурента на рынок нельзя, клонировать невозможно. Отсюда и приличный ценник.


Менеджер Snapchat достиг определённой популярности и сразу в поле зрения Facebook.


Гигант пытается купить Snapchat за 3млрд$, но получает отказ. Тогда он начинает клонировать его возможности и запускает свои истории в Instagram и другой функционал.

Такое копирование замедляет развитие сервиса.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

Одна из самых ярких историй - это покупка фейсбуком WhatsApp. Стоимость 22 млрд$, чтобы отбить эти деньги, фейсбук сразу же запускает агрессивную рекламу на сервисе. Также сразу же добавляет в пользовательское соглашение пункт о передаче всех данных о пользователях Instagram в Facebook для осуществления таргетинга рекламы и сбора бизнес-аналитики.


Два создателя WhatsApp с промежутком в 1 месяц покидают свою компанию.


Уже в 2014 сервис видео рекламы LiveRail набрал серьезные обороты и собирался выйти на IPO, но и ему Facebook сделал предложение, от которого тот не смог отказаться. Уверен, отказ был бы самоубийством для сервиса, так как Facebook немедленно запустил бы свой клон.



Два друга Палмер Лаки и Брендан Айриб создают прототип шлема виртуальной реальности Oculus Rift. И уже в 2014г продают его фейсбук. Который сразу же пытается выжать все соки из сервиса. Бывшие владельцы покадают компанию, фейсбук отказывается от дорогих разработок и запускает только дешевую и простую версию шлема Oculus Quest. Неудивительно, шлем оказался никому не нужен.

Войны брендов -12: Facebook против успешных IT стартапов (купить или скопировать) Войны брендов, Facebook, Маркетинг, Длиннопост

А совсем недавно Facebook приобрел шотландский стартап Two Big Ears, который занимается VR-звуком. Оно, скорее всего, станет отличны дополнениям к Oculus.


Также не могу не отметить покупку белорусского приложения MSQRD - наложение масок на видео и фото.


Китай запускает молодежную социальную сеть «ТикТок», которая быстро становится успешной.

Facebook сразу же делает клон этой соц сети и запускает под брендом "Lasso"


Сервис Houseparty - приложение для группового видео чата. Только набрало популярность, как сразу же Facebook запустил собственный клон Bonfire с набором тех же функций.


В мае 2018, видя потенциал в сервисах дейтинга, Facebook объявляет о запуске сервиса онлайн знакомств, акции Tinder и других сразу же падают более, чем на 20%.

Все войны брендов:

https://vk.com/1adsale

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий

Везёт буржуям)) Яндекс даже покупать не пытается тупо сразу копируют.

раскрыть ветку (14)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Я даж не знаю что хуже, просто скопировать или купить и говном обмазать как мэйл.ру делает.

раскрыть ветку (7)
43
Автор поста оценил этот комментарий

мэйл.ру этакий царь Мидас который превращает в говно всё до чего дотянется

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий

мэйл.ру - король Копрос :)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В этой жизни я ненавижу две вещи, Цыган и Мейл.ру, я вот даже не знаю какое из них большее зло.

Автор поста оценил этот комментарий

А как же Скайп под Майкрософт

Автор поста оценил этот комментарий

https://pikabu.ru/story/pro_maylru_5414927

Мой пост всего три плюса набрал

Автор поста оценил этот комментарий
А Яндекс типа говном не обмазывает?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Король Копрос и королева Жижа

2
Автор поста оценил этот комментарий

КиноПоиск они купили.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И с обновой превратили его в такое ГОВНИЩЕ, что произошла революция, и спустя сутки вернули всё обратно.

Прошло пару лет, и они все равно изговнили функционал кривыми нововведениями.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы решили что возможность посмотреть фильм прямо на КиноПоиске (зачастую дешевле чем где либо ещё) это плохо?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот захожу и половина экрана в ненужном хламе. И это с адблоком

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, в кинопоиске раньше была такая крутая штука, как релизы на ДВД этого месяца! очень удобно, выбрал ноябрь 2018 и смотришь, какие новинки уже вышли в качестве в этом месяце...

а сейчас почему то эта фича на кинопоиске не работает, а аналогов ей я не знаю

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку