Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения.

Всем привет.


Друзья, у меня тут знатно бомбануло, потому что я переписываю этот пост с ноля уже третий раз. Первый раз у меня отрубился интернет и после нажатия на кнопку отправить опера мне радостно сообщила что адрес не найден. Второй раз у меня тупо выключился ноутбук. Но я не сдаюсь и все же расскажу, как с помощью запчастей от компьютерного блока питания починить мотоцикл.


Пригнали ко мне  мот после падения — honda cb1100 abs 2015 года выпуска

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Восток дело тонкое, а потому хрупкое!



После падения в мотоцикле была разбита приборка. Ко мне мотоцикл пришел после механических работ, с новой приборкой. Но в нем не работал датчик уровня топлива и тахометр. Так же не работала



Что ж, начнем с тахометра.



снимаем и разбираем приборку. Сразу скажу что это можно было и не делать, но я думал, что приборку надо привязывать к ЭБУ, как это делается на современных автомобилях.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост
Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Все переменные в приборке хранятся в небольшой энергонезависимой eprom памяти. В нашем случае это 8ми ногая микросхем слева от микроконтроллера. 93с66.



сдуваем ее с обоих приборок (новой и разбитой)

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

вот 2 снятые микросхемы

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

вот новая приборке с памятью от строй приборки на моте

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

И? … Тахометр не заработал. Зато вернулся родной пробег. Неплохо, но не то.



Что ж, пробую найти схема на этот мотоцикл ииии… Ничего. Жаль, это бы намного упростило задачу.


Ладно, берем в руки автомобильный осциллограф — в моем случае это motodoc III

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Отцепляю приборку, завожу мот и начнаю по всем пинам проверять сигнал. В результате нашел, зелено-желтый провод.



сигнал на холостых

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

и на 3 тыс.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Все хорошо, но как только мы подцепляем приборку то сигнал превращается в ЭТО

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост
Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Мерзость то какая. Опять приборку на стол и начинаю вникать в схемотехнику приборки и сравнивать ее с разбитой приборкой. Сигнал от ЭБУ идет по такому пути

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

И схемотехника на новой и старой приборке не отличаются. Похоже что ЭБУ не хватает сил, что б раскачать сигнал на нагрузку в 910 Ом. Слабак. Похоже при падении в ЭБУ вышел из строя выходной усилитель. Благо что сигнал все же остался и его можно использвать. Что ж, придется прокачивать ЭБУ.



Порвывшись у себя я нашел плату, которая регулировала когда то обороты в компьютерном блоке питания. Построена она на операционном усилителе LM358N.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

То, что нам надо. Берем его, снимаем все лишнее. Я оставил только сам операционный усилитель и конденсатор по питанию.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

и подключаем по схеме повторителя на операционном усилителе.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Подключаем приборку, заводим и … Ничего. Тахометр не работает. Смотрим сигнал на приборке — сигнал есть, такой же как и на входе.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Значит приборке не понятен сигнал, приподнятый на 4,2 вольта. Что ж, придется поиграться с усилением операционного усилителя. Для этого придется в схему добавить еще 3 резистора.


подключем все по схеме

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Номиналы резисторов



R1 — 47 kOm, R2-200kOm, R3-100kOm



подробнее про расчет операционного усилителя можно почитать тут



подключаем — ура, тахометр работает, а осциллограф показывает красивый и ровный меандр.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

промежуточный вариант схемы. Позже облагородил, но фото не осталось

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Что ж, дальше датчик уровня топлива.



Тут все банально — треснула керамическая вставка, на которой намазаны резисторы. Причем треснула ровно по одному из резисторов.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

поиски по интернету показали, что минимальное сопротивление этого датчика 5-7 ом, максимально 210 оМ. Кидаем перемычки на трещины и в проводку впаиваем ризистор 5,6 Ом. ДУТ заработал.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал. Чувак ты крут!
раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мот свежий но по виду реальный динозавр) классика)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет!) реально ли прошивкой епромки поменять температуру двигателя из Фаренгейт в Цельсий? Мото cbr600 f4i 2002.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мощно

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Как ты ловко в схемотехнике, как жонглёр с шарами. Это реально круто