Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения.
Всем привет.
Друзья, у меня тут знатно бомбануло, потому что я переписываю этот пост с ноля уже третий раз. Первый раз у меня отрубился интернет и после нажатия на кнопку отправить опера мне радостно сообщила что адрес не найден. Второй раз у меня тупо выключился ноутбук. Но я не сдаюсь и все же расскажу, как с помощью запчастей от компьютерного блока питания починить мотоцикл.
Пригнали ко мне мот после падения — honda cb1100 abs 2015 года выпуска
Восток дело тонкое, а потому хрупкое!
После падения в мотоцикле была разбита приборка. Ко мне мотоцикл пришел после механических работ, с новой приборкой. Но в нем не работал датчик уровня топлива и тахометр. Так же не работала
Что ж, начнем с тахометра.
снимаем и разбираем приборку. Сразу скажу что это можно было и не делать, но я думал, что приборку надо привязывать к ЭБУ, как это делается на современных автомобилях.
Все переменные в приборке хранятся в небольшой энергонезависимой eprom памяти. В нашем случае это 8ми ногая микросхем слева от микроконтроллера. 93с66.
сдуваем ее с обоих приборок (новой и разбитой)
вот 2 снятые микросхемы
вот новая приборке с памятью от строй приборки на моте
И? … Тахометр не заработал. Зато вернулся родной пробег. Неплохо, но не то.
Что ж, пробую найти схема на этот мотоцикл ииии… Ничего. Жаль, это бы намного упростило задачу.
Ладно, берем в руки автомобильный осциллограф — в моем случае это motodoc III
Отцепляю приборку, завожу мот и начнаю по всем пинам проверять сигнал. В результате нашел, зелено-желтый провод.
сигнал на холостых
и на 3 тыс.
Все хорошо, но как только мы подцепляем приборку то сигнал превращается в ЭТО
Мерзость то какая. Опять приборку на стол и начинаю вникать в схемотехнику приборки и сравнивать ее с разбитой приборкой. Сигнал от ЭБУ идет по такому пути
И схемотехника на новой и старой приборке не отличаются. Похоже что ЭБУ не хватает сил, что б раскачать сигнал на нагрузку в 910 Ом. Слабак. Похоже при падении в ЭБУ вышел из строя выходной усилитель. Благо что сигнал все же остался и его можно использвать. Что ж, придется прокачивать ЭБУ.
Порвывшись у себя я нашел плату, которая регулировала когда то обороты в компьютерном блоке питания. Построена она на операционном усилителе LM358N.
То, что нам надо. Берем его, снимаем все лишнее. Я оставил только сам операционный усилитель и конденсатор по питанию.
и подключаем по схеме повторителя на операционном усилителе.
Подключаем приборку, заводим и … Ничего. Тахометр не работает. Смотрим сигнал на приборке — сигнал есть, такой же как и на входе.
Значит приборке не понятен сигнал, приподнятый на 4,2 вольта. Что ж, придется поиграться с усилением операционного усилителя. Для этого придется в схему добавить еще 3 резистора.
подключем все по схеме
Номиналы резисторов
R1 — 47 kOm, R2-200kOm, R3-100kOm
подробнее про расчет операционного усилителя можно почитать тут
подключаем — ура, тахометр работает, а осциллограф показывает красивый и ровный меандр.
промежуточный вариант схемы. Позже облагородил, но фото не осталось
Что ж, дальше датчик уровня топлива.
Тут все банально — треснула керамическая вставка, на которой намазаны резисторы. Причем треснула ровно по одному из резисторов.
поиски по интернету показали, что минимальное сопротивление этого датчика 5-7 ом, максимально 210 оМ. Кидаем перемычки на трещины и в проводку впаиваем ризистор 5,6 Ом. ДУТ заработал.
Мощно