Воспоминания продавца. Не делай добра, не получишь и зла.

Всем доброго времени суток дорогие пикабушники. Давненько не делал постов о работе, поэтому сегодня решил рассказать вам одну историю. Не секрет, что компании работающие на рынке розничной торговли, стараются извлекать прибыль из всего. Такова особенность этого сегмента - товар стоит с минимальной наценкой, а зарабатываешь с кросс продаж. Естественно, самые маржинальные вещи  - это всевозможные услуги по настройке техники. И если в начале-середине нулевых, эту нишу занимали продавцы(и неплохо на этом зарабатывали), то сейчас магазины подмяли все под себя. На западе это считается нормой - продажа готового решения. Но что немцу хорошо - русскому если не смерть, то очень плохо. У нас это воспринимается как впаривание ненужных доп услуг, особенно в цифровом сегменте - пиратство в России настолько хорошо развито, что платить за программы считается дикостью. Тем более, что стоимость того же офиса может доходить до трети стоимости аппарата. К чему я все это - иногда бывают случаи, когда человеку действительно необходима помощь в настройке аппарата. Вот только не всегда на это есть деньги. И тут зачастую приходится делать не простой выбор. Но это все присказка, а теперь сама история.

Леша работал у нас в магазине относительно недавно - около трех или четырех месяцев. Работал на цифре - конкретно в отделе ноутбуков. Торговал он средненько - но был у него один очень хороший плюс - в стремлении помочь покупателям его редко кто мог переплюнуть. И товар вниз поможет спустить и покупку подберет максимально выгодно, пусть даже и в ущерб зарплате. И это сыграло с ним злую шутку. В один прекрасный день к нему обратилась женщина лет 45-50, с просьбой подобрать ноутбук для  себя. Дети разъехались по универам, естественно, связь с ними необходимо было поддерживать, но телефона зачастую оказывается недостаточно. Отличным выбором на тот момент был скайп. Еще бы - бесплатные звонки, да еще и с видео. И в сезон "back to scool" ноутбук с камерой был самой продаваемой вещью (время - конец нулевых). Само-собой, подходящий ноутбук был подобран, но вот незадача - скайпа естественно на нем не было. Да и винда находилась в запакованном состоянии. Может я кого-то сейчас удивлю, но для многих покупателей даже первоначальная настройка винды является непосильной задачей. А что уж говорить о женщине предпенсионного возраста, у которой пользование мышкой вызывало проблемы. Естественно было предложено установить необходимые программы в магазине. Цена вопроса была около 1000 рублей, за самое необходимое. Распаковка винды, скайп, браузер кодеки, плееры, обучение. Кто-то может сказать - 1000 рублей за бесплатные программы? Да вы охренели. Тут, друзья мои, все не так просто - во-первых это работа специалиста. Минимум полчаса. А во-вторых - консультация пользователя. Бывает люди и по 2 часа спрашивали. Сколько бы вы попросили за тотальный допрос с пристрастием от человека, который ноутбук в первый раз видит? Так или иначе, денег у женщины не оказалось. Но она слезно просила ей помочь - как же она будет с ноутбуком и без скайпа. Ну вам же ничего не стоит, приезжайте ко мне после работы, я вас накормлю и напою, а вы мне все покажете. И Леха согласился. Приехав к ней после работы, он бесплатно установил все необходимое и еще часа полтора обучал женщину пользоваться ноутбуком. Распрощались они в хорошем отношении друг к другу, предварительно обменявшись телефонами. Вдруг вопросы будут.


А вопросы были. Уже на следующий день на бедного Лешу обрушился шквал звонков - а у меня это не работает, это не запускается, а как это делать, а как - то. Вобщем, полный набор. Все вопросы были связаны, в первую очередь, с компьютерной безграмотностью человека. И Леша терпеливо отвечал на каждый из них. В итоге, после пяти дней мучений по телефону, он согласился приехать повторно и повторно провести ликбез.


Большинство из тех, кто не разбираются в компах винят в своих бедах кого угодно - магазин, который продал товар(г...вно впарили, ничего не работает), или того, кто к нему прикасался(руки из ж...пы, сломал мой компьютер), но только не себя. Так и эта женщина - прошло еще 3 дня после повторного посещения ее лешей и она пришла в магазин, с ноутбуком и скандалом. Крика было много - позвали директора и директору было выложено все - что она бедная купила у нас эту рухлядь, что криворукий продавец своей настройкой доломал его и если бы она это заранее знала, то никогда бы не пришла в этот г...вномагазин. Надо отдать ей должное - энергии у нее было хоть отбавляй. Звонила в администрацию, в полицию, нашла номер регионального руководителя. Чтобы не допустить скандала, ей были возвращены деньги. А Леша? А что Леша. После того как об его щедрости и глупости узнал региональник, Леша был уволен из нашего магазина за поступок с нулевой терпимостью. С ним я потом периодически созванивался - он устроился продавцом в другую сеть. Но потеряв веру в людскую благодарность, больше не совершил ни одного шага навстречу. Все только официально, все только через кассу. А на все запросы - помогите мне настроить ноутбук - теперь отвечает - вот прейскурант, выбирайте, что вам больше всего подходит.  

Авторские истории

31.7K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

37
Автор поста оценил этот комментарий

Я так же прокололась. Одной женщине на работе помогла с телефоном ( он был так забит мусором. что не давал ей ни звонить. ни открывать галерею) Через компьютер почистила, рассказала как не забивать и где удалять лишнее. Получила большое спасибо и головную боль. Эта тетенька решила что я теперь ее личный мастер-консультант и стала таскать ко мне своих подруг у которых, то интернета нет, то звука, то видео не показывает. При всем при этом я в телефонах ничего не понимаю, стандартные мелочи как держать не забитым, как перенести все на флешку прочее простенькое.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший урок и Леше и нам )) учись говорить Нет, в жизни очень пригодится.
раскрыть ветку
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я так "встревала" пару-тройку раз в жизни.

Первый раз - у шефа на преприятии была куча любовниц, и он таскал мне их телефоны чтобы я им интернеты и аськи настраивала. У него я частенько денюжку занимала на то се, Роберт меня никогда не торопил с отдачей. Баш на баш.


Второй раз - на том же предприятии работала крановщица. И периодически слезно просила помочь с компьютером - сына опять что-то натворил! Но надо отдать ей должное, когда я к ним приходила - всегда была накрыта поляна. Вкусняшки, ледяная водка. Я поначалу отнекивалась - хер с вами и так помогу. Но они считали своим долгом меня накормить до отвала и напоить в соплину. Сильно обижались если я сопротивлялась.


Третий раз. Сын крановщицы подрос, и как-то при очередном заезде к ним выяснил что я тоже играю в линейку. - Помоги, а? Расскажи что да как там? - Ну ок. пиши туда и туда.

Эта падла начала у меня игровые деньги вымогать. - Не поможешь, я маме нажалуюсь!

Щя, блиа. Я Оксане на работе говорю - сына твой как бэ охренел. Вкратце ей описала ситуацию. Сына потом пишет - ты зачем на меня стуканула???

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем было увольнять нормального продавца? Эта ситуация была бы ему уроком, и он бы просто никому больше ничего не настраивал даром. Могли бы выговор впаять, если уж очень хотелось наказать.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

К бабкам надо ездить за бабки! Причем учитывать, то что она потом долго будет мозг ипать звонками, поэтому брать по максимуму.

Я бесплатно ездил только к молодым и симпатичным девченкам. Мои друзья называли это "дефрагментацией", что созвучно со словом дефлорация.

Натурой, в привычном понимании, никто не расплачивался, но на свиданки потом ходил.

А так чай-печеньки и приятная компания.


Кстати, хорошая возможность отшить надоедливого клиента -это его долг тебе, за сделанную работу. Был чел, с работы, водила. Задолбал меня типа ну приедь сделай и тд. и тп. Я ок, тока не бесплатно. В итоге? поехал, сделал что нужно было за стандартную таксу 1-2к руб.

И тут началось... звонки по любому поводу. Типа игра не ставится, окошко высветилось и пр..

В какой то момент он схватил вирусняк, я заскочил на 5-10 минут.. по быстрому почистил, и запустил скан антивируса на все диски. И сказал типа поеду, спешу, когда закончится сканирование, если ничего не найдет, то просто отдашь 500 руб за лечение и все. Если найдет, то будем дальше разбираться...

В итоге, он больше ни разу не позвонил. И на работе старался меня избегать, чтобы я не напомнил про долг :D