Воспитание с видом на будущее, лекция

На волне поста про семиклашку и решение систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера.


Too long; didn't read (краткая суть):


Образование готовит ко дню позавчерашнему. Четыре ключевые компетенции современного мира: креативность, критическое мышление, коммуникативность и кооперация. Школой не то чтобы поощряются, наоборот, порицаются! Родители, загружая детей "развивающими" курсами и секциями растят невротиков, будущих клиентов психологов (или психиатров). 


Всем, кому интересна тема образования или у кого есть дети рекомендуется к просмотру.

Людмила Петрановская — российский психолог, педагог и публицист.


В 1990-е гг. работала над детской энциклопедией издательства «Аванта+». Автор многочисленных просветительских книг для детей, первая из которых — «Звёздный мир в картинках» — вышла в 2004 году. Наибольшую известность получила серия книг «Что делать, если…», предлагающая младшему школьнику разнообразные советы в затруднительных ситуациях; в 2013 г. серия была дополнена книгой для старшеклассников «Что делать, если ждёт экзамен?».


Также автор книг, адресованных родителям: «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» (2014) и «Если с ребенком трудно» (2014), в которых популяризирует теорию привязанности.


На протяжении многих лет занималась психологическими проблемами усыновления, в 2012 году создала Институт развития семейного устройства — общественную организацию, обучающую будущих приёмных родителей. Опубликовала книгу «Дитя двух семей» в помощь приёмным родителям.

P.S.: Для тех, кто больше любит читать, есть текстовая версия: https://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-de...

Психология | Psychology

19.8K пост59K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

8
Автор поста оценил этот комментарий
весьма разумные и очень даже очевидные для незашоренного человека мысли излагает.
поэтому не понимаю суть критики комментаторов. именно такие направления развития человека приняты в западном обществе. "человек играющий". управляющие миром сделали ставку на такой тип человека, нравится ли это ретроградам или нет. вот мне это не очень нравится, явно проглядывается трэнд на "чтобы не скучно", однако кто спрашивает овец, когда решают вывести новую породу, главное чтоб шерсть выдавала требуемую.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Посыл в целом верный, но некоторые тезисы... вызывают лёгкое недоумение. Буквально вчера посвятил размышлениям на тему воспитания детей в меняющемся мире полтора часа своего досуга и пришел к следующему (расхождения в моём мнении и прочитанным по ссылке в посте):

0 Мир (в смысле - соц-полит-эко-ситуация в мире), блин, не меняется! Меняется светимость системы из 2х звёзд. Отношения между людьми (в т.ч. наставник-ученик и трудовые) не меняются сами собой. Именно участники этих отношений меняют эти отношения, меняют ситуацию, меняют мир. Если мы говорим, что следующему поколению придётся приспосабливаться, то "ся" в этом слове лишнее. Мир (окружение) нужно приспосабливать или искать другой.

1 Тезис "Дети во многом разбираются лучше взрослых" - довольно распространённое заблуждение в среде пожилых людей, просравших мою родину, кинувших моему поколению в лицо её ошмётки и сказавших "разбирайтесь, это теперь ваша проблема". По факту "дети" быстро усваивают информацию, но в силу специфичных для человека причин не копают глубоко. Если ребёнок может завести аккаунт в соц сетях или посмотреть аудиовизуальный материал на известной площадке, это не значит что он хоть в чем-то разбирается, это значит лишь то, что он может это сделать. (лирика: мой хороший друг глядя на своего отпрыска говорит - "вот, уже мультики на ipad сам включает, а я в его возрасте песок ел", но не видит, что за просмотром мультика его чадо.... есть песок )

2 О критичности креативности, делать хорошо-плохо и глубине знаний. Как минимум одно дело в каждый момент времени человеку лучше мочь делать хорошо (пожалуй, не стоит хорошо болеть, голодать и умирать). Без глубоких знаний креативность это (как писалось выше) - посыпать говно блёстками, с глубокими знаниями (или возможностью их нанять) - можно построить фэйсбук.

2.1 Ещё про креативность (это, скорее уже ответ на скоп комментов выше): реализуя креативно что-то тама, следует выявить эффективность решения, как минимум энергетическую или экономическую.

3 Про давление во время обучения: да, я считаю что чрезмерное давление скорее сломает, чем закалит человека, но после окончания школы у человека кроме среднего образования должно быть представление о текущем окружении для выбора (я не сторонник поступать в вуз сразу после школы, я вообще не сторонник поступления в вуз всеми и каждым ) тем, чем человек планирует заниматься следующие N лет.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Кто сказал что всем на свете НЕОБХОДИМА креативность, коммуникативность и кооперация?!

Мне вот, например, зачастую на хуй никто не нужен и выполнять свою работу я могу самостоятельно, ни с кем не кооперируясь и не коммуникатируя. Почему все должны выпрыгивать из штатов потому что кто-то где-то решил за всех что так лучше?! А раз не хочешь выпрыгивать, значит ты недоразвитый дебил и работать тебе всю жизнь ночным сторожем на складе снега за полярным кругом.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

То ругали Фурсенко за слова, что математика убивает креативность, а теперь вдруг оказывается, что это ключевая компетенция современного мира.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Женщина  похожа на Мавроди, только с прической.

раскрыть ветку