Воспитание комплекса переполноценности

Прочитав пост о слабовидящей соседке https://pikabu.ru/story/sosedi_6129360 решил написать свой.
У моего сына врождённая глаукома в связи с этим в обычную школу он не пошел (побоялись отдать о чем сейчас жалеем), в садик ходил обычный и проблем особых не было.
А теперь о воспитании комплексов. Год назад первого сентября на линейке моему сыну и его однакласникам было объявлено, что они "особенные" до этого мой сын этому значения не придавал. А дальше началась какая то дичь, школьный психолог по 2 раза в неделю рассказывал моему сыну про то какой он "особенный" в результате к восьми годам ребенок стал считать, что ему все что то должны, т.к. он слабовидящий до этого момента он считал себя таким же как его сестра, и таким же как другие дети . Сейчас начался новый учебный год, честно, вели ребенка в школу со страхом, т.к. при такой еженедельной долбешке в мозг, по окончанию школы из моего сына реально вырастет "особенный" человек без желания работать и социализироваться. Заранее извиняюсь за данный пост просто у меня пригорает от кривых попыток нашего государства сделать хоть что то для людей с ограниченными возможностями.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я получала высшее образование, была у нас на курсе отдельная группа: инвалиды. ДЦП, нарушение обмена веществ, слепота, глухота и тд. На самом деле в каждой группе было по 2-3 человека оттуда (я так подозреваю, что на бумаге они были отдельной группой просто для удобства бухгалтерии, там же льготы всякие, матпомощь). Всех мы их знали наперечет, конечно, но несмотря на то, что сидели с ними на одних парах, сдавались одним и тем же преподам и так далее, общались только с одним-единственным, остальные были в совершенной изоляции.

Все потому, что они были удивительно неприятные в общении люди. Они априори считали, что им все должны. Что государство обязано. Разговор рано или поздно сводился к «в Америке за это засудили бы» (за это — это не за соответствующее их представлениям отношение к ним). Все они пришли в вуз социально изолированными, проучились там пять лет в том же состоянии, вводя нас всех в изумление размахом своих претензий, парадоксально замешанных на заискивающем виде (общаться-то хочется, пытаются подольститься), и вышли оттуда людьми с дипломами, но без шансов на нормальную работу и рост, потому что какой дебил возьмет в коллектив не умеющего общаться сотрудника?

Из всей их группы нормально сходился с людьми только один, абсолютно, кстати, слепой, парень. И он единственный, как это ни парадоксально, был окружен нежнейшей заботой одногруппников: и довезти, и конспекты сидели ему диктовали, и на экзаменах помогал всегда.


Я к чему говорю-то (и говорю как человек, который с инвалидами потом работал еще несколько лет): у ребенка с ограничениями в России ровно два пути. Цена вопроса — консультации грамотных клинического и детского психологов (могу подкинуть контакты в Москве, но надо иметь в виду, что ребенок отдельно от родителей в терапии не участвует, родители фактически тоже работают с психологом) и большее внимание к учебному процессу.

Я бы не назвала это неподъемной ношей.

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

С 1 по 4 класс я училась в школе для детей с нарушениями речи, для заик, короче. И нам КАЖДЫЙ день говорили:"Не ходите одни на улицу, к вам подойдут, заговорят с вами, а вы не сможете ответить! И тогда вас убьют!" Иметь "нормальных" друзей вне школьных стен осуждалось. А завуч точила зуб на моих родителей, потому как я не оставалась на продлёнку и одна через весь город ездила по кружкам. Даже девятиклассников родители забирали! Прочитала вашу историю и думаю, зачем??? Зачем из ребёнка взращивать самого настоящего паразита?!

раскрыть ветку
83
Автор поста оценил этот комментарий

Государство то тут при чем? Это психолог недоделанная.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Очень странный психолог. Я ходила в специализированный садик для детей с проблемами зрения. Нам всегда говорили, что самые обычные, но имеем врожденные недостатки, которые легко можно обернуть в плюсы. В итоге все выпускники этого сада пошли в обычные школы, классы "коррекции" или спец.школы никем не рассматривались
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего это человеческие качества психолога мешают ему работать правильно. Есть у нас девочка в саду, очень внушаемая. Как приводит ее мама или папа, все хорошо, ребенок радостный, если бабушка, то слезы, весь день ползает дохлой улиткой, глаза на мокром месте. Сначала думали, что к бабушке привязана больше, но потом бабушка на месяц уехала и все было ок. А потом случайно попала с ними в автобус, по дороге в сад. И 20 минут слушала, как бабушка причитая жалеет бедную девочку, а та понимает какая же она бедная и несчастная, естественно если так долго убеждать, что все плохо, то в сад она приходила уже жалея себя и плача