Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Водитель - "профессионал"

3601076

Спустя годы, я понимаю, что это был день блистательной победы над разумом, когда приказ о моем назначение на должность водителя бензовоза был подписан директором.


И я, вчерашний школьник, с «тёплыми» правами, завалив экзамены в институт, возглавил управление над ржавым ровесником, 18 летним ГАЗоном.

Машинка грустно тянула двухтонную бочку – цистерну и если с пустой еще как-то справлялась, то две тоны бензина, тащила пешим шагом, под нескончаемый оркестр гудков и ругань столпившихся вереницей торопыг.


По-настоящему каждодневным испытанием был крутой подъём с нефтебазы. Ни разгон, ни молитвы, не ускоряли этот процесс, а риск заглохнуть на середине склона в каждом восхождении был велик.


Однажды, удача отвернулась, известив округу оглушительным взрывом, громовым раскатом эха, грузовик заглох, перед этим успев подбросить свою заднюю часть вверх, словно огромная кочка внезапно попала под задние колеса. Я инстинктивно обернулся назад, решив, что это был взрыв цистерны, наивно полагая, что в реале мог бы этого не заметить объятый пламенем.

Нет, цистерна была на месте, только нос машины был задран сильнее.


Вот и первое «боевое крещение», два правых спаренных задних колеса с застрявшим между баллонами увесистым булыжником, умерли в одночасье. Как такое могло произойти, я не понимал, как не понимал и каким образом на таком склоне поставить «запаску», и выдержит ли одно колесо вес груженой машины?

Мокрый от пота, я уже «загорал» на летнем солнцепеке не один час, разбросав вокруг ключи и два домкрата. Мальчишки и старики, притащив табуретки из ближайших домов, не плотным кольцом окружили меня и переговаривались между собой, изредка давая советы по монтажу и делясь последними новостями.


Казалось бы, что стоит опытному водиле, заменить пару колес? А вот фигушки, я нещадно плясал своим бараньим весом на ломе, продетом в «баллонный» ключ, безрезультатно пытаясь отвернуть хоть одну гайку. Даже зеваки-волонтеры из зрительного зала, прыгали вместе со мной на монтировке, но ни чего не происходило…гайки были словно «приварены».

- Я в войну на «полуторке» такие гайки от руки откручивал и знаю способ, - заявил подошедший старичок.

- …?

- Сейчас принесу приспособление, и они сами открутятся.

Через десять минут дедок притащил паяльную лампу и ведро воды.

- На, разжигай лампу, накаливай докрасна гайку и обливай ее сразу водой холодной, удивишься, как легко она сойдет.


Грею, накаливаю гайки, вода шипит клубами пара отскакивает, беру ключ и …ноль, никакого результата, наврал старый черт… приумолк и дед видя, что ничего не помогло.

Жара все сильнее, наверное, уже меня ищут, а как тут сообщишь и куда, время-то было «безмобильное».


- А чавой-то у тебя сынок из-под крышки люка льется, на бочку-то свою глянь?

Смотрю и цепенею, у колеса открытым пламенем реактивно гудит паяльная лампа, а из крышки горловины две с лишним тонны бензина пытаются выбраться наружу. Вскакиваю на хребет бочки с ведром, открываю люк и начинаю прямо из горловины черпать бензин, чтоб вылить его в бензобак. Аппетит у моей старушки молодецкий, две нормы она кушала не напрягаясь и вечно была голодной.


На жаре, бензин имеет свойство расширяться, потому-то по нормам безопасности, горловину у цистерны запрещалось заполнять, а в ней помещалось литров пятьдесят, а то и больше топлива. Шофера это знают и мне шепнули, иначе мол «прогоришь» на этой старой карге, с расходом бензина, как у танка. Вот я исправно и «переливал» под завязку бензин, не корысти ради, а чтоб не уходить в «минус» по нормам топливного расхода в путевом листе. И вот теперь моя жадность чуть не спалила всю округу, выливаясь через дополнительное расширительное отверстие, прямо на открытое пламя паяльной лампы.


Надо ли говорить, что когда я оглянулся на зрителей-помощников, их расширенные глаза дико выглядывали из-за заборов и оград своих домов. Потрясение, второе за день, дошло до меня холодным потом и дрожью… каким же надо быть идиотом, чтоб открытым пламенем, до красна нагревать неподатливую гайку колеса, на бензовозе, с льющимся топливом из горловины!!!

Попутно мучаясь над откручиванием гаек, еще пару раз вылил несколько ведер в канаву.


Залепив на всякий случай маленькие отверстия глиной, ну чтоб не выходил лишний бензин, я продолжил мучения с колесом. Не прошло и двадцати минут, как опять бочка заблестела от выливающегося топлива, и опять я его черпал ведрами выливая уже не в бак, тот был полон, а в придорожную канаву, а куда его было девать?

Безрезультатность утомила, в отчаянии сел на запаску… проклиная судьбу, машину и себя…


Притормозила машина, вылез паренек, мы с ним оказались знакомы, вместе учились на шоферов в Бутурлиновском СПТУ-39, но в разных группах. Окинул зону бедствий, взял ключ и без усилий, без лома, легко стал откручивать гайки, ежеминутно швыряя их на землю…


Не верится?! И я не верил своим глазам и тем четырем часам пляски на монтировке…

Просто надевал ключ и откручивал… Блин! Ну как?! Как он это делал?

Да, очень просто, вы когда-нибудь слышали про гайки с правой и левой резьбой, слышали? А я тогда знакомился с ними впервые. На правой стороне ГАЗ-52 гайки откручивались не в лево, а в право, вот и весь секрет, парнишка это помнил и знал, а теперь и я.


Я ехал на одном заднем колесе, ехал тихо, впрочем быстрее и не получилась, максимум 40 км/ч выжать удавалось и то под ветер. Остановился проверить, как себя чувствует одинокий баллон и опять страх наполнил душу…от него шел такой жар и запах горения, что я кинулся его поливать, не бензином, успокойтесь, в канаве воды было полно… Избыточный вес давал о себе знать, грозя новым взрывом перегруженного колеса. Так и ехал, каждые десять минут поливая его водой, пока не приехал в шиномонтаж.


Наконец-то я доехал, сливая в подземный резервуар топливо, радовался, что все так благополучно закончилось, как вновь хлопком качнуло кабину и воющий скрежет металла известил о том, что день еще не закончился. И что, что это за день-то такой сегодня, а?


Выскакиваю из кабины и …не узнаю бочку, примерно, как на фото из интернета, а всё потому, что вакуум сильнее металла оказался. Помните, я дырки залепил глиной, вот теперь еще опыт приобрел, по сплющиванию ёмкостей. Взобравшись наверх, стал кричать мужикам, чтоб они мне кинули спички, ну это первое, что пришло на ум, для проделывания отверстий, т.к. люк открыть уже было невозможно, разряжением его запечатало наглухо. Мужики видимо решили, что я хочу подсветить остаток бензина в бочке и ждать фейерверка не стали, убежали звонить в экстренные службы и скорее всего в неотложку. Ветки и прутики, которыми я пытался пробить залепленные отверстия, бочка проглатывала, вырывая их из рук, словно голодный зверь, настолько разряжение было высоким. С шипением и свистом, проделанные отверстия стали засасывать воздух… хлопок, и мятые бока обратно выправились, …успел я.


Это только злоключения одного дня, а их у меня было до призыва в армию, достаточно, чтоб директор, когда узнал, что меня наконец-то забрали служить на два года в СА, лично подарил мне электробритву в деревянном лаковом футляре, с названием «Харьков», в надежде отдохнуть от меня за это время.

65 комментариев
slastin
+34

Как же ты до наших дней дожил ?

+34
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя 3601076 3601076
+18

"Опыт- сын ошибок, мне родной дядя

+18
postalito
+7
Может сын пишет, батины рассказы
+7
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя 3601076 3601076
+3

От чего такое мнение?

+3
раскрыть ветку 1
tsoi19812
+13
Работал на одном сто, тоже был 53 газон,поехал он за углём для котельной, через полчаса звонит пробил колёсо, не может открутить, хорошо беру лом приезжаю, не получается, еду обратно беру горелку помощника и обратно,греем пробуем крутить нифига,часа 3 убили, короче психанул срезал гайки сняли колёсо и только когда привезли новые гайки доперли что резьба другая)
+13
раскрыть ветку 5
abaza19
+6
На гайках с левой резьбой, на гранях риски есть и не знать это - это пиздец.
+6
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя 3601076 3601076
+15

В жизни знания приходят только с опытом и не всегда к сожалению положительным, да, я тот человек, который в 18 лет не знал.

+15
mishka77
+8
если старые гайки там рисок сотня может быть
+8
Аватар пользователя sha8471 sha8471
+2
15 лет работы механиком. Раньше хобби было ремонтировать авто. Даже корочки автослесаря 4 разряда. Высшее техническое. И про то, что гайки с левой резьбой имеют риски узнал только этой зимой.
+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя CTAKAHbl4 CTAKAHbl4
+17
Иллюстрация к комментарию
+17
DELETED
+9
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+9
раскрыть ветку 3
mishka77
+5
приехали газовики на вызов, запах газа, травило не очень сильно. проверяли утечку спичками
+5
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя DzirtDoYein DzirtDoYein
+3

Если это было на улице - то правильно всё делали. Газ ёбнет только в том случае, если   у него концентрация   превышает определённый %.

Во всех остальных случаях - легче спичками

+3
раскрыть ветку 1
IIHH
+7

"два правых спаренных задних колеса"

Левая резьба с левой стороны, чтобы гайки не откручивать.

+7
Аватар пользователя Zofirrax Zofirrax
+3
💥Классная история! 💥
+3
fullspb
+3

Поржал =) спасибо. Вспомнил пост на хабре про вагоны был. И про.. Старые туалеты. Не помню точно что и как но там бывало что бак с говном схлопывался. Содержимое понятно куда летело?)  говорят те люди которое такое испытали даже дома до сих пор с опаской заходят в туалет =)

+3
Gmirakov
+2
ну ты косячный...
+2
Аватар пользователя BlackAsianJew BlackAsianJew
+2

Почему газ 52 называют газоном?

+2
Аватар пользователя stary74 stary74
+2

Начинающий водитель,и на бензовоз?

+2
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя 3601076 3601076
+13

Через 3 месяца, этот начинающий водитель, в заполярье, на КрАЗ таскал ракету С-200,

+13
mishka77
+4
а в армии как? не помню точно но и классность и категории без стажа немного по другому открывают
+4
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя stary74 stary74
+2

После бензовоза-согласен

+2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя stary74 stary74
0

Но, обычно,на 2 ой год

0
Аватар пользователя pysenka pysenka
+1
Да. Тут могло быть шоу...
Иллюстрация к комментарию
+1
раскрыть ветку 1
DELETED
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
sashoktut
+1

про выпрямившуюся бочку чтото нё вёрится. что ёё выгнуло назад?

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя 3601076 3601076
+4

Втянуло заднюю и передние стенки, полностью они уже не вернулись, выпуклость вовнутрь так и осталась

+4
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Broilerman Broilerman
+12

По-научному это называется "впуклость" :)

+12
Аватар пользователя sherif85 sherif85
0

На сколько я помню у бритвы название было "Харькiв".

0
раскрыть ветку 10
Zhurro
+6

Открою небольшой секрет: это одно и то же. Только тсс.

+6
Аватар пользователя 3601076 3601076
+2

Человек прав, почему его минусите?

+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя 9161374588 9161374588
+3
По приколу. Занудствую, мол)))
+3
Аватар пользователя 3601076 3601076
+2

Так и есть

+2
JDay
+1

Ай кэн спик Раша :-)

+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя 9161374588 9161374588
+2
Йес, итыз))))
+2
Аватар пользователя 9161374588 9161374588
-1
Нет такой бритвы, и не было никогда. И города такого нет и не было. Есть Харкiв/Харьков.
-1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя 3601076 3601076
+2

Верно, на коробке было слово Харкiв.

+2
Bezeus
+1

Рискну ещё про страну спросить... А она была?

+1
раскрыть ветку 1
tra1n
-2
В 18 лет, без опыта и соответственно корочек для перевозки опасных грузов, да на бензовоз... Эм...
-2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя aet11155 aet11155
+4
Году примерно в 87 м после армии работал водителем и меня периодически сажали за руль бензовоза , тоже кстати газ 52 и ни какого ДОПОГа ,тогда он как-то по другому назывался , у меня не было .
+4
Аватар пользователя CEBEP.OK CEBEP.OK
-5

Фуфло.То умерли два баллона,то вдруг один целый оказался....опять же правильно тут прокомментировали.С правой стороны не могут стоять гайки и футорки с левой резьбой. Колёса закручиваются по ходу автомобиля.А значит левая резьба стоит с левой стороны. И на будущее....если вдруг опять цистерна протекать будет,замазывай её мылом а не глиной. Мыло держит бензин...И это,в отличии от написанного тобой-правда.

-5
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя 3601076 3601076
+10

Я поставил запаску, на ней и ехал,  изучайте матчасть...

+10
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя CEBEP.OK CEBEP.OK
-4

Может матчасть нужно изучать тому,кто пишет про левые гайки на правой стороне автомобиля....и при этом ни слова про футорки..впрочем,что  это я....не буду мешать врать...

-4
ayusipov
-5

матчасть? вот уж тебе ли про матчасть-то говорить, сочинитель?

-5
ещё комментарий
dimonanatol1963
-5
Красиво врёте уважаемый.
-5
раскрыть ветку 14
Аватар пользователя 3601076 3601076
+3

Увы, не приучен...такое не выдумать...не пережив.

+3
раскрыть ветку 10
dimonanatol1963
-1
Да ладно. Где это вы шиномонтаж в то время еашли да ещё на грузовик? Да и на расход бензина жаловаться не надо, в то время его никто не считал. В горочку гружёный Газон на первой, и на подсосе пёр за милую душу.
-1
Bezeus
-2

глиной залепили, бензин слили... Вакуум? У вас глиняные нашлёпки держали атмосферное давление, при этом ёмкость деформировалась? Да вас любой (даже сегодняшний) восьмиклассник без соли слопает!

-2
раскрыть ветку 7
ayusipov
-4

блаблабла. графомания на марше, ага.

-4
Аватар пользователя Ohrenly Ohrenly
-2
Пиздеть - не мешки ворочать.
-2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя 3601076 3601076
+4

А что именно вы считаете пиздежом?

+4
dimonanatol1963
-1
Совершенно верно.
-1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: