Внимание владельцам карт Альфа-Банка: осторожно, мошенники

Заметил на banki.ru, что сразу нескольких человек обманули, причем все жертвы были клиентами Альфа-Банка. В одном случае, женщина утверждает, что кроме номера карты ничего не сообщила, в других случаях допускали ошибки: сообщали коды из пришедших смс-ок. Но вопрос в том, что работают по картам только Альфа-Банка.  Собственно, приведу выдержку одного из постов



Схема простая:

1. На Avito выбирают объявление с приемлемой суммой.


2. Мои предположения - имеют доступы к информации банка и "пробивают" по номеру телефона в объявлении всю возможную информацию (лимиты карты, остаток средств, последние операции т.к. судя по информации в интернет под удар зачастую попадают люди не находящиеся в домашнем регионе и т.д. и т.п., всё, что могут достать из своих источников).


3. Вступают в переписку, выражая неподдельную заинтересованность в товаре.


4. Достигают договоренность о дистанционной покупке с переводом средств на карту.


5. Почему то предпочитают Альфу? От Сбера, Райффазена, Абсолюта и ВТБ отказались наотрез под предлогом отсутствия партнерства у банка с карты которого будет осуществляться перевод.


6. Далее сообщают о готовности выполнить перевод, запрашивают реквизиты карты.


7. Следует звонок с номера телефона (495) 788-88-78 (типа из Альфы). Человек на другом конце провода с идеально поставленной речью, красивым голосом и шумовым оформлением в стиле call centr "ездит вам по ушам" усыпляя бдительность: "У нас на обработке международная операция с таким-то идентификатором "За товар, который вы продаете". По новым правилам межбанковского взаимодействия для ее подтверждения человек осуществляющий перевод, должен ввести код, который поступит вам в виде СМС. Никому его не сообщайте, кроме человека осуществляющего перевод, даже мне... и т.д. и т.п. Главный момент - срок ввода кода ограничен 1 минутой.


8. Следом приходит СМС от Альфы с безобидной вывеской "Для перевода с карты на карту на сумму... одноразовый пароль"


9. Отдали пароль - привет первое списание... Что самое интересное, информацию по списанию средств с карты в СМС-информировании Альфа сделать забыли... таким образом, пока вы не зашли в личный кабинет или не проверили баланс карты, вы не в курсе, что деньги не пришли, а ушли с карты.


10. Далее идет серия повторных разводов, если на карте еще что-то осталось... говорят, что платеж не прошел, попробуют осуществить частями... там также пароли и если ваша голова еще не вышла из гипноза, следуют повторные списания.


11. Финальным аккордом оставшиеся копейки вытряхивают на какой-нибудь мобильник.



По схеме все просто, но действенно - вас интригуют покупкой вашего товара, ставят в сжатые сроки, добивают звонком с номера банка и проворачивают все в течение 30-40 секунд.



Резюме простое:


1. Почему Альфа? - видать защита хромает.


2. Почему по всякой ерунде (когда сам проводишь некоторые операции) моментально звонят из СБ Альфы на предмет подозрительной активности... а тут... прохлопывают? Причем, судя опять же по интернету разводка родилась не вчера. Это мы, обычные пользователи можем не знать... а СБ на кой?


3. Услужливые сотрудники Альфы (в том числе из СБ) при обращении снимают с тебя всю информацию: детали мошенничества, номера телефонов звонивших, обещая в ответ только рассмотрение претензии в течение 7 дней. Рассматривают довольно формально, ответ дают в течение суток. Ответ с коротким содержанием - "Сам дурак, можешь пойти в полицию". В чем польза СБ для клиента?


4. Несмотря на обращение в течение 40 сек. в банк, оперативно заблокировать "сомнительные операции" они почему то не в состоянии или не в желании. Почему?



За продолжительный срок. который я являюсь клиентом Альфы, особых нареканий на качество обслуживания не было, было даже несколько приятно удививших моментов. И тут такой удар...



Виноват в ситуации конечно сам.



Но защита и СБ банка в этом моменте приятно НЕудивили.


Спасибо за заботу о клиенте (то есть мне) и его деньгах (то есть моих)!


Теперь буду в течение 100 дней экстренно накидывать рубли в размере 150 тыр. на Альфу, чтобы не попасть еще на проценты за пользование вашими (то есть Альфы) деньгами.


Пруфу со случаями жертв

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008398...

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008394...

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1008359...

P.S. Понятно, что люди во многом сами ошиблись, да, возможно, что женщина, которая утверждает, что кроме номера карты ничего не сообщала, врет, но тем не менее, призываю к бдительности именно держателей карт Альфа-Банка

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Байки пьяной старушки
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бред какой-то написан. Если человек сам сообщил кому-то код из СМС, то неважно, какой у него банк.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
СБ не для защиты клиентов работают, они банк защищают. Насрать им, если клиент дурак.
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну те кто ведётся те ещё тупицы. Уже сотню раз было сказано, что из банка по таким вопросам НИКОГДА НИКТО НЕ ЗВОНИТ И НЕ ПИШЕТ
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я - сотрудник Альфы. Не раз уже сталкивался с такими случаями.


По пунктам:


2. Мои предположения - имеют доступы к информации банка и "пробивают" по номеру телефона в объявлении всю возможную информацию


- однозначно неверно. По вопросам мошенников видно, что никакой информации о картах и счетах клиентов у них нет.


4. Несмотря на обращение в течение 40 сек. в банк, оперативно заблокировать "сомнительные операции" они почему то не в состоянии или не в желании. Почему?


- операции проходят в онлайн-режиме.

Если введен пароль, то отменить уже нельзя.


5. Почему то предпочитают Альфу?


- хороший вопрос.

Я думаю, просто они изучили только нашу систему, а к работе с другими банками не подготовились.

Либо там нет дистанционного обслуживания. Конечно, безопаснее всего по каждому вопросу гонять клиентов в отделение. Но это уже в прошлом. Гораздо проще соблюдать элементарные меры предосторожности. Тогда проблем с безопасностью не будет.


8. Следом приходит СМС от Альфы с безобидной вывеской "Для перевода с карты на карту на сумму... одноразовый пароль"


- и в конце приписка: Никому его не сообщайте, даже сотрудникам банка.

И если не хотите сделать перевод непонятно кому, то нужно удалить смс, а не сообщать ее.


9. Отдали пароль - привет первое списание... Что самое интересное, информацию по списанию средств с карты в СМС-информировании Альфа сделать забыли...


- пришла смс "Для перевода с карты на карту на сумму *** код такой-то". Логично предположить, что дальше будет перевод именно на эту сумму?


Резюме.


Проблем безопасности в Альфе нет.


Код может получить только клиент. Если при операции вводится код из смс, предполагается, что операцию проводит именно клиент. Поэтому служба безопасности такие переводы не блокирует.


В каждой смс указано, что код сообщать никому нельзя. Даже сотрудникам банка. Теоретически, этого должно быть достаточно. Но почему-то не всегда(

раскрыть ветку