Внезапно #106

Автодорога M-2. Тульская область. У МАЗа отказали тормоза и он чуть было не устроил замес на пешеходном переходе, но обошлось, легкими травмами отделался 13-летний подросток. Помимо виновника пострадало ещё 3 автомобиля.

Внезапно #106 ДТП, Тульская область, Пешеходный переход, Неожиданно, Фура, Отказали тормоза, Гифка, Видео

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос знатокам, как могут отказать тормоза на камазах или других большегрузах ?

раскрыть ветку (22)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Нормально обслуженные и отрегулированные тормоза не откажут НИКОГДА!

Но как всегда имеется человеческий фактор...

– Надо бы колодки подтянуть – а ладно, лень, до гаража дотяну, завтра отрегулирую.

– Компрессор херово качает, надо бы ремень заменить/подтянуть – а ладно, вот на ремонт встану скоро, тогда и ремнём займусь.

– Пневмотрубка какая-то лопнула, воздух уходит при торможении – а ладно, как-нибудь смену доработаю, вечерком сделаю...

Вот вам три основные причины, почему «вдруг» отказали тормоза. Сам много лет отработал на большегрузах, знаю не понаслышке – да, тормоза слабнут со временем, и неисправности возможны, но если хочешь жить, и на свободе, то никакой лени, никаких поблажек в этом вопросе быть не должно – тормоза и рулевое – это святое!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если компрессор откажет или лопнет трубка, то колодки как раз зажмутся. После запуска двигателя пневмосистема должна набрать минимальное давления для растормаживания.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Колодки будут зажиматься, да, но имейте в виду – в «стояночном» режиме! То есть, пружинами энергоаккумулятора. А здесь есть несколько важных нюансов. Во-первых, сила пружин ЭА значительно меньше «рабочего» давления воздуха, создаваемого в тормозных камерах. В противном случае воздухом было бы невозможно сжать эти пружины обратно в исходное положение. Таким образом, энергоаккумулятор способен удержать машину в неподвижном состоянии, а также обеспечить ПЛАВНОЕ затормаживание машины при аварийном падении давления в тормозной системе. Плавное – но отнюдь не нормативное рабочее замедление для предусмотренного Правилами штатного тормозного пути, и уж тем более не экстренное тороможение.

Во-вторых, если у ленивого горе-водителя не отрегулированы должным образом тормозные колодки, то никакие энергоаккумуляторы ему тем более не помогут! Они действуют на те же самые колодки, и как я уже описал, ещё и гораздо слабее. Именно поэтому у таких раздолбаев машины порой даже «убегают» с ручника на уклонах.

Ну и третье – именно такие горе-специалисты как раз почему-то не ленятся выкручивать стопорные болты энергоаккумуляторов, полностью отключая их из работы. Это и позволяет им ездить с пониженным давлением в системе и травящими трубками и ресиверами, вместо того, чтобы заняться устранением несправностей.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там есть хитрый способ заглушить что-то, чтоб не блокировалось.

Я не специалист, читал как-то после очередного страйка от пидараса у которого "тормоза сами отказали".

20
Автор поста оценил этот комментарий
На камазах пневмотормоза(одни из самых надежных). Принцип их таков- пока двигатель не заведён не работает насос и воздуха в системе нет(тормоза сжаты), насос включается и нагоняет воздух(разжаты). Торможение происходит спуском воздуха.
Есть 2 причины отказа:
1) прокладка между рулем и сиденьем и люди которые перегрузили его
2) проблема в клапанах.
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот для меня все равно нихрена не понятно проблема в клапанах должна привести к невозможности движения же в не торможения.


На подобных грузовика вкручивают стопоры в тормоза спускающие знаю.(изначально предназначенные для буксировки на жесткой сцепке механизмы применяют для обычного движения)


С перегрузом я так понимаю барабаны не могут перегреться как у легковушки(у них жидкость тупо закипает и тормоза исчезают) тобишь получается тормоза в таком состоянии что уже не держат машину на спуске?


Еще один вопрос, из всех видосов я не видел ни одного который бы тормозил двигателем, спрашивается какого хуя?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С клапанами проблем почти никогда не бывает (в крайнем случае зимой может прихватить замёрзшим конденсатом, если не следить за чистотой системы).

Если выкрутить растормаживающие болты в энергоаккумуляторах, то тягач останется без стояночного тормоза. С прицепом это не так страшно, но на одиночном тягаче чревато неудобствами и опасными ситуациями.

Барабаны могут перегреться и даже лопнуть, и колодки могут от перегрева «застеклиться», потерять тормозящую эффективность – но это надо по южной летней жаре спускаться с какого-нибудь горного перевала. На нормальных дорогах такого никогда не должно происходить... если зазоры между колодками и барабанами правильно, вовремя и хорошо отрегулированы! Ручная регулировка трещоток барабанных тормозов, которую надо делать как минимум раз в неделю, а в холмистой местности и чаще – вот причина 90%  «неожиданно» ослабших тормозов.

Торможение двигателем – это, образно говоря, нихуя и не торможение совсем. На ровной дороге на сброшенном газу машина рано или поздно конечно остановится (но для опасной ситуации всё равно слишком поздно). А на спусках может ещё и разгоняться, несмотря на заслонку в выхлопной трубе (если она ещё есть и работает). Специальные моторные тормоза-ретардеры даже в европах стоят далеко не на всех машинах – штука недешёвая и сложная в обслуживании.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу торможения двигателем почему спросил, ничем тяжелее груженой газели не управлял но ее вполне тормозит передача на не сильно большом спуске(хотя движочек там маленький) просто в подборках не раз и не два видел как-грузовики несколько км пролетали без тормозов.


За пояснение за т. Систему спасибо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Старенький газон без груза. 4 передачи. У 3-й диапазон оптимальной работы по скоростям от 20 км/ч до 35км/ч. В городе есть спуск (даже вроде без знака опасного спуска). Перед спуском снижаю скорость до 30км/ч, включаю 3-ю. Пока проезжаю половину спуска уже набираю скорость около 40-45км/ч, далее притормаживаю тормозами, ибо двигатель уже на высоких оборотах. На дизельной газельке, полностью загруженной на спуске на большей скорости я не набирал скорость без торможения, но и особо не замедлялся. Как ехал, так и ехал, может немного теряя скорость.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему моторные тормоза это и есть заслонка а ретарды только после КПП видел. Хотя занимался этим всем 20 лет назад сейчас может все сменилось

Автор поста оценил этот комментарий
На машине потерявший контроль очень сложно тормозить двигателем, если речь про горный тормоз, он не успеет в такой ситуации скинуть скорость, да и в целом он не тормозит как рабочая тормозная система , можно сказать он не даёт разогнаться, тоже конечно не совсем верно, но ближе к правде. А если речь о переключении передач, то они тупо могут не воткнуться, поэтому не рекомендуется на спусках крутых играть передачами, есть шанс остаться на нейтралке. А это вдвойне пиздец в такой ситуации.
Автор поста оценил этот комментарий
На торможение двигателем нужно время, а здесь - сука, блять, Чо за хуйня, почему передо мной стена, педаль в пол! Только 40 тонн педалью не остановишь, это тебе не солярис!
Автор поста оценил этот комментарий

Там клапана на сброс стоят. Он может нажимать, но клапана не откроются, соответственно авто не затормозит

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спуском воздуха в соединительной магистрали производится торможение на прицепе. При этом на диафрагмы рабочих камер тормозов давит воздух из ресиверов прицепа.

На тягаче торможение производится прямой подачей сжатого воздуха в камеры.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если реактивный клапан( отвечающий за подачу на энергоаккумы) вдруг начнет хуевничать? Или же 4х контурный? Которые отвечает за распределение нагрузки по осям? Или просто подпедальный кран стали давать утечку воздуха? Как итог - нет воздуха/ энергоаккумуляторы соответственно затормозяться- так как нет воздуха что бы колодки были разведены! На Мазе ,задний мост- энергачи стоят! Сдается мне что зазор между тормозным барабаном и колодками был не по норме!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально неделю назад большегруз смял такси. Оказалось ехал перегруженным на _восемнадцать_ тонн. Тут уже ничего не спасёт.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
18 тонн перегруза для самосвалов в порядке вещей
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если гружёный идет с горки, то никакие тормоза не спасут если выбило передачу. А вот если кардан оборвало по вообще просто летишь и всё.

В 2001 году видел последствия обрыва кардана у груженного МАЗа на спуске. Легковушки три в пропасть он скинул и камаз с дороги спихнул. Авария была в июле августе.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И, как обычно, кардан "сам лопнул". Совершенно неожиданно. Там ничего не гудело, не шумело месяцами. Раз и сломалось.

Все, сука, само, братишка не виноват.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А никто и не говорит, что внезапно. Да и вообще это дорога, всё что угодно может случиться. Даже гоночные болиды и космическая техника иногда внезапно ломается, хотя там контроль несоизмеримо выше.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Космическая техника и гоночные болиды, мягко говоря, не в стандартных условиях работают. А если на дорогах общего пользования начался экстрим - то кого-то нужно за это наказать.

Автор поста оценил этот комментарий

Если есть техобслуживание, механик проверяющий перед выездом - то нет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку