Вместо меня бригадиром поставили японца. Он разрешил всем пить после работы и называл это "социализацией".

Эту байку мне рассказал мужик, который работал бригадиром еще в 90-х годах на каком то заводе. Я не знаю, правда ли это, он еще тот рассказчик. Но записал и моим читателям понравилось, поэтому и вам передаю. События были по легенде в 90-х на каком-то заводе.

Далее с его слов.


Прихожу я однажды на завод, а мне говорят:


— Тебя Петрович ждет. Иди к нему срочно.


Ну что поделать? Петрович — директор завода. К нему идти нужно, хоть и не хотелось. Обычно он не вызывает просто так никогда.


— Плохо ты работаешь Михалыч . Показатели низкие. Да и неделю назад Борьку твоего поймали выпимши на работу пришел. Отныне ты пока переводишься в рабочие, а бригадиром твоим будет японец. Он русский, но корни японские. И стажировку в Японии проходил. Как раз нам нужны такие кадры.


Я понял, что Петрович хитрит. Как раз в то время завод решил закупить партию японских станков и где то этого японца и выписал. А тот видимо хитрец, сказал что ниже чем бригадир — я не пойду. Ну ладно, что поделать. Как сказал Петрович, так и будет. По зарплате обещал не обижать, посмотрим. Я мужик терпеливый.


Как ни странно, но этого японца звали Олег. Нормальный парень, говорит даже без акцента. Но все равно он был "не такой как все", видно что длительное проживание заграницей дали о себе знать. Даже одет он был как-то иначе: какая то роба, которую мы даже не видели.


Как раз станки эти пришли и он за пару дней все иероглифы заклеил на бумажки с русскими буквами. Мужикам все объяснил. Действительно, сами мы бы не разобрались.


Тогда еще не было времени на плотное общение Олега с мужиками: из за этих станков, было не до болтовни. Пока их разгружали, пока подключали. Но вся шумиха утихла и настала рутина.


Японские станки работали лучше, Олег обучал всех не стоять и крутить настройки вручную, а управлять станком через компьютер, да еще и следить за процессом работы. Я уже понял, что больше никогда бригадиром и не буду. Даже смирился.


Но потом в коллективе началась стагнация. Станки сами себе работают, мужики не знают чем заняться. И Олег сказал:



— Что то вы все какие то скованные и грустные. Вот я 5 лет жил в Японии на производстве работал. Там после работы все дружно выпивали. Можно прям на рабочем месте…. Это называется социализация труда!


Мужики сразу ожили. Борис сразу стакан граненый принес. Наливай!… Отошел куда-то японец (видимо до машины своей) и принес 5 бутылок вина!…:


— Вот, пейте, социализируйтесь. А мне пора домой.


Ну а что мужикам 5 бутылок вина? Они еще и беленькой нашли… В общем весело погудели в тот день.


И на следующий день. И послезавтра. Я сам человек не пьющий, но как бывший бригадир чувствовал свою ответственность. Пошел к Петровичу. Рассказал все, но он сказал:


— Японца не трожь! Цех стал выполнять сверхнормы, есть шанс что владелец завода не закроет наш завод.


Поник я, думаю чего делать? Для Петровича план важен. А для меня, коллектив. Вон Шурик кодированный был, а сейчас и всё совсем слетело.

Хотел было уволиться, но не мог мужиков оставить.


А те радостные — весь день "на рогах", а японцу все равно — работа идет, в коллективе все хорошо — ждут окончания рабочего дня. . Пробовал поговорить с ним, а он мне и говорит: Им это надоест скоро, и они остановятся, вот увидишь.


Даже жены мужиков стали приходить с криками:


— Да что такое? Раньше я своего Борьку по рюмочным искала, а тут он уже в 17 часов у проходной завода еле на ногах стоит!


В итоге двое мужиков в такой запой ушли что их даже на проходной пускать не стали. И тут станок чудной сломался, говорят Гаврилыч вместо масла туда спиртное налил и механизм заклинило.


Японец развел руками:


— Ждать запчастей месяц будем. Только морем они пойдут.


Ну а я говорю:


— Командуй мужиками тогда, на старых станках работать будем.


— А я не умею.


Пришлось командовать мне. Японец поскучал 2 дня, а потом вообще не пришел на работу. К слову, когда запчасть пришла, он появился, но сказал что прислали не то, и нужно еще ждать время. Тем самым неофициально командовал я и никаких застольев не допускал.


Пришла запчасть, а японец пропал. Так и снова я стал бригадиром. Пока запчасть шла, я немного японский поучил. Потом смог поставить её и станок заработал.


Все мужики вышли на работу и работать стали. После работы больше никто не социализировался, а вот раз в месяц я за свой собственный счет водил желающих в рюмочную "Социализироваться". И все были довольны. И жены и мужики. И Петрович.


Источник:  дададу.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Красиво, жаль что неправда

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бригадира к директору, ага. А главного инженера, механика цеха и т. д. По иерархии по боку. Цирк.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Станок сломался один, а на старые перевели всех. Фигасе на заводе логика.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прям в лучших традициях котолампы. Как бы умный японец, но по сути - дурак, не понимаюший особенностей русской души. Бригадир Михалыч(что тоже характерно - именно Михалыч), простоватый, но своё дело знает и переживает за коллектив даже в ущерб себе. Крутой, но бестолковый японский станок, к которому долго идут детали. Мужики, которые спьяну сломали станок и продолжили работать на старых. В итоге все довольны, японец убежал.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

...хе-хе.  я даже знаю, что за станки...  SHIMANO. Чтобы ЭТО сломать, нужно кувалдой фигачить по "мозгам".  Или из танка стрелять по инструментам. Там защиты от дурака по три уровня на каждый узел.  Абсолютная клади. Точнее - ложь...