Вкратце о гномах Азерота

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

«Необходимость – мать изобретательства!» (С) Главный механик Меггакрут.


Интересовались ли вы когда-нибудь историей гномов Азерота? Сами гномы считают историю (по крайней мере, свою собственную) ненужным пережитком прошлого, так что и летописей никаких не ведут. Единственное, что можно узнать у самих гномов об истории гномов – это список всех когда-либо изобретённых приборов с полным перечнем их комплектации и описанием проведённых испытаний. В этом случае на помощь нам приходят дворфийскиие исследователи и археологи, которые раскопали достаточно свидетельств того, каким образом народ гномов появился на свет, добрался до заснеженных гор Дун Морога, а также выжил, невзирая на обилие гномоядных тварей и ледяных троллей (тоже гномоядных). История эта не такая уж длинная, но рассказать её всё-таки стоит. Хотите узнать, почему? Тогда без лишних раздумий читайте статью о гномах Азерота.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Дети Мимирона


Началось всё с того, что маленькую далёкую планету под названием Азерот посетили Титаны. Они сразились с порождениями Бездны, которые могли поглотить планету целиком, и вышли из этого противостояния победителями. Одолев своих врагов, Титаны принялись наводить порядок на планете Азерот, чтобы превратить её из мрачной, безжизненной пустыни в цветущий сад. Для этого Титанам потребовались помощники, ведь сами они были слишком необъятны и могли проткнуть несчастную планету одним пальцем. С помощью особого приспособления, именуемого Кузней Воли, Титаны выковали себе новых, крайне умелых в своём деле помощников – врайкулов, могу, тол’виров, земельников… и механогномов. Каждой общностью выкованных в Кузне Воли народов руководил один из сильнейших слуг Титанов – Хранителей. Механогномов под свою опеку взял Хранитель Мимирон, сведущий в устройстве машин творцов и наделённый искрой гениальности, позволяющей ему творить свои собственные машины. Мимирон поручил своим подопечным следить за тем, чтобы машины творцов в разных уголках Азерота исправно функционировали. Маленькие защитники планеты, ещё не наделённые искрой гениальности Мимирона, выполняли свою основную задачу на протяжении многих веков, в силу своего устройства не имея возможности заниматься другими вещами. А потом что-то пошло не так. Просто потому, что в Азероте всегда что-то идёт не так, и это даже не считая очередное Древнее Зло, которое вечно нарастает где-то на заднем плане. Древний бог Йогг-Сарон, воспользовавшись тем, что Титаны покинули Азерот и оставили его на своих Хранителей, решил подмять под себя их творения, в том числе и механогномов. Он свёл с ума Хранителя Локена, после чего преспокойно взялся за распространение своего Проклятия Плоти по всему Азероту, пользуясь прямым доступом к Кузне Воли.


Обнаружив подозрительные отклонения в работе Кузни Воли, Хранитель Мимирон немедленно взялся за дело, надеясь постигнуть суть происходящего. Увы, сделать это ему было уже не суждено. Хранитель Локен, чей разум был полностью поглощён шёпотом Йогг-Сарона, явился в залы Ульдуара и безжалостно расправился с Мимироном. Правда, погибнуть как следует у Мимирона тоже не вышло, ведь в дело вмешались его верные механогномы. Почуяв, что с Мимироном стряслось нечто ужасное, механогномы со всех концов Грозовой гряды помчались в Ульдуар. Там они обнаружили безжизненное тело своего владыки, однако дух Мимирона не спешил улетать в бесконечность, так что у механогномов были все шансы спасти его. Всё, что умели механогномы на тот момент – это собирать устройства, чинить их, а также пырять чужаков тангенциальными вращателями. Последнее Мимирону помочь не могло никак, поэтому механогномы применили свои вращатели для постройки нового тела Хранителя. Фантазии, равно как и гениальности, механогномам тех лет явно недоставало, поэтому новое тело Мимирона выглядело как самый обычный механогном, только размером побольше. Несмотря на это, дух Хранителя безропотно вошёл в своё новое пристанище – после этого, казалось бы, всё должно было быть в порядке. Увы, разум Хранителя после смены тела претерпел некоторые изменения. Мимирон ушёл в себя (не буквально) и заперся в дальних мастерских Ульдуара, отгородившись от внешнего мира причудливыми приборами, которые никогда не войдут в употребление. Механогномы же просто вернулись к выполнению своих основных функций, однако для некоторых из них судьба уже готовила кое-что поинтереснее.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Возникновение гномов


Пока механогномы занимались своими делами, конфликт между безумным Локеном и выжившими Хранителями разгорался с новой силой. В конце концов, понимая, что в руках у Локена находится осквернённая Кузня Воли, а у них ничего, Тир, Иронайя и Аркедас решили покинуть Грозовую гряду и скрыться где-нибудь в южных областях Азерота. Хитростью забрав из Ульдуара Диски Норганнона, на которых была записана важнейшая информация об истории Азерота, Тир, Иронайя и Аркедас начали спешно готовиться к отбытию. Они собрали столько земельников, врайкулов и механогномов, сколько смогли, и вместе с ними отправились в земли, которые ныне именуются Восточными королевствами. Не все механогномы согласились покинуть Грозовую гряду, однако некоторые из них смекнули, что обстановка там складывается какая-то нездоровая. Они решили переждать смутные времена в другом, более безопасном месте, а потом вернуться в Ульдуар и продолжить выполнять заложенную в них программу. Именно эти механогномы в итоге и стали предками современных гномов Азерота, но обо всём по порядку. Итак, подробных сведений о том, как именно протекало путешествие созданий Титанов на юг, не сохранилось. Однако тот факт, что в итоге они добрались до своей цели, позволяет предположить, что путешествие это выдалось не самым тяжёлым. Известно лишь, что где-то на территории современных Тирисфальских лесов создания Титанов столкнулись с двумя могучими порождениями Йогг-Сарона, однако Тир сумел остановить их ценой своей жизни. То есть на судьбу рассматриваемых нами механогномов это событие никак не повлияло. Все они благополучно добрались до Ульдамана, который вскоре после этого был запечатан Иронайней и Аркедасом.


Очутившись в относительной безопасности залов Ульдамана, механогномы и земельники (врайкулы остались жить в Тирисфале, чтобы почтить память Тира) осознали, что загадочное Проклятие Плоти никуда не ушло. Они начали смутно, но всё-таки испытывать несвойственные им желания, вроде желания выбить эпические штаны из босса или повыпендриваться перед остальными редким питомцем. Земельники не понимали, что им с этими желаниями делать, а потому попросили Аркедаса погрузить их в спячку и разбудить, только когда будет найдено решение. Механогномы же в спячку впадать не захотели – Ульдаману требовались умелые руки, которые могли бы поддерживать его в приличном состоянии, и механогномы подходили для этого лучше всего. Следуя примеру отважных механогномов, некоторые земельники решили встретить Проклятие Плоти так, как это подобает созданию Титанов – занимаясь выполнением своей программы. В течение некоторого времени у них это отлично получалось. Ульдаман тогда не знал ни нашествий троггов, ни осыпающихся залов, ни обезумевших от долгих размышлений Иронайи и Аркедаса. Однако потом произошёл Великий Раскол, разделивший единый Калимдор на несколько больших кусков. Бодрствующие во время Раскола земельники едва не сошли с ума, ведь они ощущали все трещины в коре планеты так, будто это была их собственная кожа. Несчастные земельники скрылись в глубинных залах Ульдамана и там впали в спячку вместе со своими менее решительными собратьями. Механогномы же остались на своих местах. Землетрясения их пугали, но они не считали их достаточно веским поводом для впадания во что бы то ни было. Проклятие Плоти тем временем схватило механогномов за шиворот и основательно перетрясло устройство их металлических организмов. Понемногу обрастая мясом, механогномы начали ловить себя на мысли, что не очень-то им и нравится день за днём подметать пыльные полы Ульдамана, да и поизобретать что-нибудь здоровское хочется. Собственно говоря, так на свет и появились современные гномы.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Путешествие в Дун Морог


Сформировавшись как народ в глубинах Ульдамана, гномы отправились во внешний мир в поисках еды и штуковин, из которых можно было бы сварганить парочку изобретений. Лишь единицы остались под землёй, безуспешно пытаясь привести в порядок то, что осталось от древнего наследия Титанов. Гномов-переселенцев же Азерот встретил весьма сурово. Повсюду бродили опасные твари, которые редко когда отказывали себе в удовольствии пообедать нежной, сочной гномятиной. Но несмотря на все трудности, гномы продолжали жить и подыскивать себе какой-нибудь тихий закуток, в котором никто не будет пытаться их сожрать. Таким закутком, хотя и далеко не сразу, для гномов оказался Дун Морог. Конечно, среди заснеженных гор и холмов Дун Морога было много диких зверей. Там даже имелось несколько поселений троллей Драккари, которые любили варить из гномов похлёбку с лучком. Однако гномские мыслители тех лет были уверены – в теории Дун Морог мог стать для их народа настоящим домом. Поначалу дела у гномов шли из рук вон плохо – они попросту были недостаточно сильными и ловкими, чтобы оказывать серьёзное сопротивление суровой окружающей среде. Тем не менее, спустя некоторое время в дело вступила та самая искра гениальности, которую гномы унаследовали от Мимирона. Как и их металлические предки, современные гномы обнаружили в себе таланты к сборке полезных и не очень устройств. Вместе со свободой воли и живым интеллектом, которые гномы получили благодаря Проклятию Плоти, их врождённые таланты позволили им соорудить достаточно смертельно опасных штуковин, чтобы отпугнуть троллей и диких животных от своих поселений. Перестав быть простой добычей для более крупных существ, гномы решительно вступили в золотой век. Или в лужицу токсичной слизи – тут уж с какой стороны посмотреть.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Современные гномы Азерота


Именно в Дун Мороге гномы приобрели свои уникальные черты и стали именно тем народом, который известен нам сейчас. Там же они изобрели своих первых механических куриц и явно металлические очки, которые по какой-то причине являются тканевыми доспехами и делают своего носителя умнее. Но гномы – это не только их причудливые изобретения разной степени полезности и травмоопасности, ведь куда важнее то, что находится у них в голове. Недостаток силы и выносливости гномы с лихвой компенсируют находчивостью и высоким интеллектом. Эти качества позволяют гномам не только преуспевать в инженерном ремесле, но также добиваться больших успехов в любой другой области деятельности, вплоть до военного дела и ведения бизнеса. При этом у многих гномов совершенно отсутствуют так называемые «тормоза», которые позволяют представителям других разумных народов Азерота оказываться в опасных для жизни и здоровья ситуациях значительно реже. Гномы же постоянно обнаруживают себя летящими в сторону облаков на реактивной тяге – это, конечно, очень весело, но частенько заканчивается расшибанием в лепёшку. С другой стороны, отсутствие «тормозов» позволяет гномам находить необычные решения там, где никто другой бы не справился. Во многом благодаря этому гномы нередко находят своё призвание в качестве чародеев, порой умудряясь посрамить даже древних эльфийских старцев. Магические таланты гномов уже давно обнаружили волшебники Даларана – низкорослые уроженцы Дун Морога прочно обосновались в этом городе ещё в те времена, когда никто в Азероте ни о каких орках и слыхом не слыхивал. Подводя итог, можно сказать, что гномы отлично приспособились к полной опасностей жизни на просторах Азерота, и небольшие размеры их ничуть не остановили. Конечно, время от времени природные таланты гномов позволяют существовать таким вещам, как мороженое со вкусом силитида, но даже эта гадость наверняка когда-нибудь для чего-нибудь пригодится.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Гномы и дворфы


Ни для кого не секрет, что все дворфы Азерота, состоящие из плоти и крови, некогда произошли от единого прадворфийского народа, покинувшего Ульдаман вслед за гномами. При этом мало кто знает, какую важную роль в пробуждении дворфов сыграли гномы. В этой статье уже упоминались немногочисленные гномы, которые отказались покидать Ульдаман – как и другие их сородичи, со временем эти гномы подверглись воздействию Проклятия Плоти. Увы, их было то ли слишком мало для сохранения популяции, то ли они просто не догадались, как действует размножение. Привело это к тому, что в итоге на территории полуразрушенного комплекса Титанов осталась всего одна старая гномка. В какой-то момент она осознала, что так ничего и не добилась в своей жизни, занимаясь какой-то повседневной рутиной без особого смысла. Также она пришла к выводу, что земельников, которые спали на нижних уровнях Ульдамана, ждёт ещё более печальная участь – быть навеки погребёнными во всеми забытом подземелье. Допустить подобного исхода гномка не могла, и потому нарушила сон земельников, которые уже успели превратиться с самых обыкновенных дворфов. Пробудив дворфов, последняя гномка Ульдамана решила поскорее умереть, присоединившись к другим второстепенным персонажам Азерота, вроде того шестого слева латника, который сражался за Лордерон в Третьей войне, но чьего имени никто не запомнил. Дворфы, покинув Ульдаман, проделали тот же путь, что и гномы несколькими десятилетиями ранее. Проблем с дикими зверями у дворфов возникло значительно меньше, чем у гномов, ведь они уже тогда были довольно крепко сложены и кое-что понимали в изготовлении металлического оружия. Столкнувшись с необходимостью защищать себя от дворфоядных созданий, вчерашние земельники даже изобрели порох и допотопные ружья, которые быстро доказали свою практическую эффективность.


Добравшись до заснеженных гор Дун Морога, дворфы решили обосноваться там. Они сразу же выбрали себе самую высокую гору в округе и назвали её Каз Моданом, после чего взялись вырубать Стальгорн в толще этой горы. Спустя некоторое время дворфы столкнулись с тем фактом, что совсем рядом с ними уже обитают гномы. Два народа быстро нашли общий язык, хотя о своём происхождении от созданий Титанов они давным-давно позабыли. Гномам и дворфам явно было чему поучиться друг у друга, так что вскоре они начали действовать сообща, приводя местных троллей Драккари в ужас. Дворфы передали гномам секрет пороха и научили их строить приличного вида здания (раньше гномы жили в домах, ещё сильнее напоминающих кучи металлолома, чем нынешние). Эксперименты со взрывчаткой привели к резкому увеличению гномской смертности, однако самих гномов это ни капельки не огорчило, ведь они смогли создать более совершенные ружья и даже спроектировать паровые танки, которыми дворфы пользуются по сей день. Также гномы помогли дворфам сделать Стальгорн более комфортным, чем он планировался изначально, благодаря передовым технологиям водоснабжения и канализации. Дворфы в ответ помогли гномам при строительстве Гномрегана – одного из величайших достижений азеротской инженерной мысли. Во времена своего расцвета Гномреган обладал даже системой вентиляции воздуха и пожаротушения, что позволяло мастерским работать в бесперебойном режиме. А мощные механические врата, ничуть не уступавшие нерушимым вратам Стальгорна, надёжно защищали Гномреган от любых вторжений извне. Впрочем, как мы вскоре выясним, необходимо было также предусмотреть вторжение изнутри, ведь никакие врата не помогут, если злоумышленник уже кусает вас за мягкое место.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Трогги приходят в Гномреган


Дальнейшую историю гномов имеет смысл рассматривать как общую историю гномов и дворфов Дун Морога. Оба этих народа долгие годы жили в спокойствии, наслаждаясь мирной жизнью и посиделками в тавернах холодными зимними вечерами. И хотя жизнь гномов можно назвать более размеренной, так как они не участвовали в Войне Трёх молотов и в целом старались не вмешиваться в конфликты своих соседей, появление в Дун Мороге орков после открытия Тёмного портала ударило и по ним тоже. Точно так же, как и дворфы, гномы не смогли противостоять натиску орочьей Орды, поэтому заперлись в своём городе, рассчитывая на то, что враги не смогут пробиться через врата, а припасов хватит надолго. Орки оправдали ожидания гномов и сломать гигантскую металлическую дверь не смогли, однако оставили рядом с ней значительные силы, целью которых было предотвращение утечки смертельно опасных низкорослых созданий из Гномрегана. Блокада Гномрегана и Стальгорна завершилась только после того, как Орда потерпела поражение от армии Лордеронского Альянса и начала отступление к Чёрной горе. Именно тогда дворфы с гномами вместе поклялись вечно хранить дружбу между их народами и Альянсом. К этому времени гномы уже переняли некоторые черты, изначально присущие именно дворфам, в том числе верность данным клятвам и крайне серьёзное отношение к слову «друг». По этой причине дальнейшую историю гномов вполне можно рассматривать и в рамках истории всего Альянса. Но несмотря на всё вышесказанное, есть в истории Альянса страницы, принадлежащие исключительно народу гномов. И страницы эти обильно заляпаны подозрительными тёмными пятнами.


Незадолго до начала Третьей войны в Ульдаман прибыла группа археологов из Стальгорна. До этого момента дворфы никогда так близко не подбирались к разгадке тайны собственного происхождения, так что экспедиция обещала принести богатые плоды. Принесла же она, увы, только троггов. Пробив себе дорогу в запечатанные камеры хранения троггов, археологи нечаянно разбудили эти неудавшиеся образцы искусственной жизни. Пробудившись от долгого сна, трогги немедленно напали на дворфов, так как были весьма злобными и противоречивыми личностями. Археологи отреагировали на попытку убить и съесть их весьма логичным побегом в сторону Стальгорна, однако трогги, обладая острым обонянием и чувством направления, последовали за беглецами по подземным туннелям, которые сами же и пробили. Недалеко от Стальгорна трогги почувствовали вибрации земли, которые очень их заинтересовали – как вы догадались, это был Гномреган. Вскоре трогги прорыли себе путь к нижним уровням города гномов и как следует ворвались внутрь, рассчитывая начать сеять смерть и разрушения. Вместо этого трогги столкнулись с гномскими системами внутренней обороны и узкими коридорами, в которых местные обитатели чувствовали себя как мурлоки в воде. В то время фактическим правителем Гномрегана уже был избран Гелбин Меггакрут – он и отвечал за оборону города, пока лучшие умы народа гномов должны были изобрести план по избавлению от троггов. К сожалению, трогги оказались более разумными, чем можно было предположить изначально. Столкнувшись с препятствиями, они решили попросту обходить их, пробивая себе путь через толщу камня, окружавшего Гномреган. Очень быстро трогги заполонили весь город, и уже ни один гном не мог сказать, что он находится в безопасности. Несмотря на это, Меггакрут решил, что гномы вполне справятся с проблемой сами, без помощи союзников, которые в это самое время были заняты нашествием нежити в Лордероне. Увы, гномы с проблемой всё-таки не справились.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Гномреганская трагедия


Пока во внешнем мире бушевала Третья война, в Гномрегане продолжалось противостояние между гномами и троггами. Гномы оказались значительно умнее своих врагов, но трогги побеждали с помощью численности там, где не могли победить хитростью. Гномам приходилось оставлять троггам один квартал города за другим, и однажды подошёл черёд производственных цехов и инженерных мастерских. Без них гномы не могли производить новое вооружение и боеприпасы к уже существующему – впервые с начала нашествия троггов появился риск окончательной потери города. Тогда-то в сюжете и объявился некто по имени Сикко Термоштепсель – старый товарищ Меггакрута по цеху и его же соперник на выборах Главного механика. Сикко завидовал Гелбину и уже давно строил планы по его устранению, поэтому нашествие троггов он воспринял как возможность добиться желаемого. И никто, включая самого Меггакрута, не знал о зловещих замыслах Термоштепселя. Когда же Сикко предложил распылить по нижним уровням Гномрегана токсичный газ и подождать, пока все трогги передохнут, многие гномы восприняли это как единственный шанс вернуть себе свой город. И лишь в тот момент, когда токсичный газ внезапно оказался в жилых кварталах Гномрегана, все поняли, что Термоштепсель не собирался никого спасать. Меггакрут незамедлительно организовал эвакуацию, но большинство гномов всё равно оказались отравлены, облучены и умерщвлены самыми нетривиальными способами. И даже трогги не пожелали становиться жертвами отравленного воздуха Гномрегана – они просто пропитались радиацией и начали светиться в темноте.


Гномреган был потерян для гномов. Уцелевшие направились в Стальгорн, где дворфы без промедления предоставили им необходимое жильё. Некоторым дворфам не понравилась сложившаяся ситуация, ведь им пришлось оставить свои дома и перебраться к родственникам в Телсамар или даже Штормград, но даже они понимали, что оставлять соседей в беде нельзя. Общество гномов же тем временем разделилось на две большие группы – одна требовала немедленно начать штурм Гномрегана и вернуть его, а вторая, к которой принадлежал и Меггакрут, настаивала на том, что сначала нужно оказать поддержку Альянсу. Со временем гномы всё же признали правоту Меггакрута в этом вопросе, ведь без поддержки город не отбить, а требовать этой поддержки просто так, не сделав ничего в ответ… ну, это слишком уж сильно противоречило добродушной гномской природе. К тому же в Гномрегане теперь бушевали не только трогги, но и мутировавшие лепрогномы, которые не могли отличить сородича от врага и на всякий случай атаковали вообще всех. Тем не менее, разработка плана по возвращению Гномрегана в руки гномов была начата в тот же день, в который этот самый Гномреган был утерян. И лишь с его реализацией пришлось повременить.

Вкратце о гномах Азерота Длиннопост, Расоведение Баюна, World of Warcraft, Гномы

Операция «Гномреган»


Основной проблемой в возвращении Гномрегана оказался, как ни странно, Термоштепсель. Пока гномы эвакуировались из города, Меггакрут успел сбегать на нижние уровни и отдубасить негодяя, оставив его на съедение троггам. Спустя некоторое время выяснилось, что Сикко не погиб и даже каким-то непонятным образом стал верховодить лепрогномами. Под руководством ополоумевшего Термоштепселя лепрогномы из кучки бормочущих психов превратились в кучку хорошо организованных бормочущих психов. К счастью, с помощью искателей приключений от Термоштепселя удалось избавиться. И это стало лишь первой частью операции «Гномреган», целью которой было предотвращение утечки лепрогномов из города. Новый этап борьбы за Гномреган наступил только после победы над Королём-Личом в Нордсколе. Первым делом дворф по имени Джессуп Маккри, основатель компании с говорящим названием «Переносчики гор Маккри», с помощью взрывчатки и крепкого словца перекрыл все подступы к окрестностям Гномрегана, кроме одного. Вышло всё так качественно, как будто это разработчики просто впихнули в игровой мир горы там, где их раньше не было. Как бы то ни было, через единственный уцелевший проход гномы и дворфы под руководством Меггакрута вошли в образовавшуюся перед Гномреганом долину и закрепились там, начав строительство Нового города механиков. Новое и даже почти укреплённое поселение позволило гномам с поверхности проникнуть на верхние уровни Гномрегана и начать зачистку помещений от всякой гадости, в том числе живой и агрессивной. Во время зачистки были обнаружены облучённые выжившие, которых ещё можно было спасти, что позволило увеличить количество рук и мозгов, так сильно необходимых народу гномов. Помешать проведению операции «Гномреган» смог только Разло Шестерямстер, который заменил Термоштепселя на посту вождя лепрогномов. У Разло был весьма неплохо оснащённый механотанк, однако запомниться он смог только своей забавной фамилией. Меггакрут лично возглавил атаку на позиции Шестерямстера и быстро с ним покончил, тем самым начав завершающий и самый долгий этап операции «Гномреган».


Впервые за долгие годы гномы обрели надежду на лучшее будущее. Возможно, они когда-нибудь даже смогут заново заселить Гномреган. В данный момент им ещё только предстоит очистить его от троггов и ядовитых газов, но это уже вопрос времени. Непонятно, правда, действительно ли гномы собираются вернуться в ловушку, которой в итоге оказался их город. Быть может, более разумно будет построить город на поверхности и просто попытаться не загадить его радиоактивными отходами, превращающими гномов в опасных психов. Впрочем, это уже совсем другая история. И вот на этой жизнеутверждающей ноте рассказ о гномах Азерота подходит к концу. Возможно, в будущем можно будет продолжить его рассказом о гномах-киборгах Кул-Тираса и их загадочном подземном городе Мехагоне, но сейчас на эту тему сказать можно немногое. Ну, а пока что… доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!


А теперь немаловажные вещи.

Наименования авторов картинок:

1. Trent Kaniuga

2. Rui Zhang

3. Adam Byrne

4. Tooth

5. Tooth

6. Matt Cavotta

7. Anzka Nguyen

8. Tooth

Ссылка на мою группу ВК:

https://vk.com/kotbaiunlair

Благодарность всем дочитавшим до этого места:

Спасибки.

Blizzard Community

11.3K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:

- Не оскорбляйте собеседника

- Уважайте чужое мнение

- Добавляйте правильные теги

- Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard


Наказывается баном:

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей

- Попытки использовать сообщество для рекламы (ссылки на ТГ каналы, каналы Ютуб и прочее)


Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Вкратце о гномах? Realy?) Вкратце?.. Вкратце?)

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

Всё таки ЛОР у WoW огромный.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
А скажите: стоит начинать играть в WOW в 2019? Нахлынула ностальгия, захотелось в ММОРПГ поиграть. Глянул - линейка уже не та, что была в 2007. Посмотрел другие игры - всё на донате и микротранзакциях.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите про черную гору отдельным постом. Там мне кажется тоже много интересного