Визуальная эстетика неон-нуара
Неон-нуар - это сравнительно новое направление (хотя направлением это называть не совсем верно) в кино- и видеоигровом искусстве, ответвление неонуара. Этот термин объединяет в себе произведения, для которых характерно раскрытие тем преступности и ультранасилия, в их центре - безымянный герой, а само повествование не имеет четкой привязки к месту и времени.
Главная черта неон-нуара - это мрачная атмосфера, обильно приправленная искусственным, неоновым освещением. Огромную роль в становлении этого направления играет режиссер Николас Виндинг Рефн, который снял "Бронсона", "Драйв", "Только Бог простит", "Неонового демона" и др.
Его "Драйвом" вдохновлялись создатели серии игр "Hotline Miami"
Сам же Рефн в своих цветовых решениях искал вдохновение в старых фильмах (ну а в каких же еще?). Например, в "Суспирии" Дарио Ардженто.
Неон играет здесь ключевую роль. Он преображает ночь, время, когда происходят основные события и переломные моменты, создавая таинственную, немного магическую и притягательную атмосферу. Неон преображает реальность, делая ее похожей на сон.
Смерть, естественность насилия, размытие морали, отсутствие сугубо положительных и отрицательных персонажей - вот составные основы неон-нуар фильма.
Примечательно, к слову, что в последних своих работах Рефн практически не уделяет внимания диалогам, отдавая ведущую роль в повествовании визуальной и музыкальной составляющим.
Из игр с такой эстетикой можно ещё The Wolf Among Us вспомнить
Рефн дальтоник, вполне вероятно это тоже повлияло на узнаваемую картинку в его фильмах.
Можно эту игру считать представителем неон-нуара?
https://www.youtube.com/watch?v=in5J5qbrY9M
Любителям неонуара настоятельно рекомендую фильм "Кирпич" от режжисера Райана Джонсона. Один из лучших представителей жанра, на мой вкус.