Виноват все-таки экипаж Суперджета

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.


Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.


Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.


Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.


Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.


Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа..


Источник: https://lenta.ru/news/2019/05/15/review/?utm_source=yxnews&a...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие--то не надежные стойки получается, и расположение баков не безопасное.

Ведь бывают ситуации когда самолет плюхается на землю при внештатной ситуации.

В таком случае любая посадка будет заканчиваться пожаром.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

стойки выдержали ДВА удара, на третьем сломались.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я понимаю - посадка с полными баками не расчетная. Т.е. если самолет вылетел, то посадка будет с выработанным почти на половину топливом. Раньше топливо разрешали сливать, а теперь из-за экологии конструкция самолета не предусматривает такую возможность. Надо летать и сжигать, а тут из-за проблем с электричеством выжечь топливо не получилось и сажать пришлось самолет с полными баками, да еще и в режиме прямого управления. Работал ли аварийный генератор или вус - никто не говорит. Судя по тому, что самолет пошел на посадку , то не работал.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если и так, то все-равно стремно что при полных баках можно тупо сгореть на ровном месте.... (почти на ровном)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ближне- и средне- магистральные самолеты не умеют сливать топливо, они умеют безопасно садится с максимальным взлетным весом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ойли?

"К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу", - говорится в документе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иии???
Они могут садится с максимальным взлетеым весом, могут это делать безопасно, но после этого должны пройти дополнительный осмотр.
На Ближне и средне магистральных нет системы слива топлива.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто не надо ебошить самолёт об землю, чтоб ничего не сломалось
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это все понятно. Но иногда бывает просто жОсткая посадка. Почти штатная ситуация.

НО что бы после этого еще и загорелось, это пипец...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут была не жесткая посадка, тут был пипец.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я не про тут, я про вообще.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку