Виноват все-таки экипаж Суперджета

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.


Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.


Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.


Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.


Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.


Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа..


Источник: https://lenta.ru/news/2019/05/15/review/?utm_source=yxnews&a...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Во всех авариях самолетов 99% виноват экипаж.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

скорее все же правильнее будет не экипаж а человеческий фактор, могут начудить и техники на земле и другой обслуживающий персонал и даже пассажиры

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё правильнее, стечение обстоятельств+человеческий фактор

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет! Точнее так, смотря где. Аварии случаются везде, но в разных странах по разным причинам. Там где обучению и тренировкам пилотов уделяется много внимания, где жестко следят за дисциплиной, основными причинами аварий является отказ техники.

У нас до недавнего времени тоже было так. В последнее время, по ряду причин, квалификация экипажей упала. И теперь основная причина - ошибки пилотов (хоть это и пытаются скрывать).

При этом, парадоксальным образом, пилоты действительно не виноваты. Они просто находятся в таких идиотских условиях.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку