Виноват все-таки экипаж Суперджета

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.


Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.


Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.


Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.


Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.


Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа..


Источник: https://lenta.ru/news/2019/05/15/review/?utm_source=yxnews&a...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

На том же лурке очень доступно и понятно разобраны основные крупные авиакатастрофы. В большинстве случаев это всегда тупость экипажа, спровоцированная чем-то еще. Т.е. первопричина не могла бы угробить самолет, а вот все что было дальше первопричины - запросто.


В любом случае громкий желтый заголовок не стоит употреблять до официальных выводов расследования.

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Писали давно про какого-то чурку, который несколько лет был пилотом самолета, не имея диплома. Там такие бешеные зарплаты, что я не удивлюсь, если и тут управляли "блатные" и "свои" пилоты.

раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Тут КВС был военный летчик. Не блатной и не "свой". Знаю, так сказать из первых рук, от людей которые с ним служили.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему мы должны верить тебе на слово?

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Это интернет, тут никто никому ничего не должен.

Хотите верьте хотите нет, ваше право.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут где-то был пост про то почему наши пилоты валят. Там дано довольно подробное сравнение с Китаем и сравнительно с ним зарплаты у наших далеко не бешеные.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
От 400 тыр.-то? Для большинства населения РФ - да, бешенные.
В Китае (читал я этот пост), если угодно, Мегабешенные.
Но это вопрос уже из другой оперы, мы же не с китайскими зарплатами сравниваем, а с российскими.
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

вряд ли без диплома. А так цену называли, в районе 6 млн. рублей. За год-два отобьется

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Без димлома в Иране кажется

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку