Велосипеды это не только "Горные"

Читая посты Arch1S в который раз заметил, что очень много людей удивленных его выбором велосипеда. Чему виной несколько факторов. Смерть велоспорта после распада СССР, резкое снижение качества дорог, отсутствие велоинфраструктуры. Да и пресловутый культ горных велосипедов хлынувших к нам после распада советского союза тоже давал о себе знать. Я думаю многие помнят рекламу по ТВ батончиков финт, сколько молодых и взрослых умов было ей завоёвано? Да я и сам помню, что в принципе даже не рассматривал никаких вариантов кроме хардтейла на зубастой резине с 27 скоростями! И не меньше!


Но! Времена меняются. Возможно всему виной интернет, возможно появление асфальта на дорогах, а может быть просто мы стали тщательнее выбирать вещи под конкретные цели. И вот наконец то на дорогах стали появляться предназначенные для дорог велосипеды. А их, несмотря на непопулярность в СНГ просто превеликое множество. Поэтому попробую о них немного рассказать.


Road Bikes, они же шоссейные велосипеды очень популярны в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. Проще говоря, везде где есть хороший асфальт, и где хоть иногда бывает тепло. Что на самом деле вылилось в просто гигантское семейство подвидов и разновидностей.



Race - это самые быстрые из семейства. Максимально жесткие, легкие, стабильные и управляемые на больших скоростях. Именно на этих велосипедах катают 90% этапов Tour de France, именно на них и выигрывают .

Bianchi Aria, Pinarello Dogma, Trek Domane, BMC Teammachine, Look Aerolight

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Хотя это не самая пригодная для повседневной езды категория, очень многие начинают именно с неё. Это обусловлено именно тем, что к ней можно отнести почти все бюджетные шоссейники. Причин тут несколько.

- Сварить жесткую алюминиевую раму проще всего.

- Геометрия проста и проверенна временем.

- Нет никаких специфических требований по прочности, грязезащите, или еще чему то.


С другой стороны именно эта категория шоссейных велосипедов требует самого тщательного подбора ростовки, работы с калькулятором, подгонки положения ездока. У неё самая агрессивная посадка для максимальной эфективной передачи усилия на педали, из за чего даже небольшие ошибки при выборе размера могут привести с дискомфорту, болям в спине и коленях, низкому КПД. Race bike надо выбирать очень тщательно.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Так же стоит упомянуть ответвление с Time Trial велосипедами. Это максимально аэродинамичные велосипеды для раздельных стартов на время. Не стоит рассматривать их как повседневный велосипед.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Endurance - это все еще очень жесткие и эффективные велосипеды, но уже с ощутимым смещением в сторону комфорта езды. Они предназначены для дорог с плохим покрытиям, заездов на большие расстояния.

Giant Defy, Specialized Ruby, Cannondale Synapse, Norco Valence, Scott Solace

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Именно эти велосипеды используются на самых сложных этапах велогонок Tour de Flandres и Tour de France. Рамы endurance специально спроектированы сгибаться и гасить часть вибраций на плохих дорогах.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Сейчас этот подвид почти так же широко представлен как и Race. Почти у всех известных велобрендов есть endurance модели.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Как первый шоссейник endurance подойдет практически каждому. Правильная посадка по прежнему очень важна и близка к спортивной, но уже более вертикальная и комфортная. Правда и цены уже выше, так как сложнее геометрия. На большинство endurance шоссеров уже можно вешать сумки и ставить резину 28 - 30мм. Отличный выбор для Москвы и неплохой для регионов.

Кстати, именно на таком и держит свой путь Arch1S. Это карбоновый Cannondale Synapse (да, карбон намного прочнее чем вы думали).

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Cyclocross - это велосипеды для велокросса. Фактически это уже очень близкая к горным категория шоссейников. С внушительными грязевыми зазорами, зубастой резиной, специальным треугольником для переноски на плече, и все еще агрессивной посадкой. Хорошо амортизирует, неплохо месит говна, но уже гораздо хуже едет по дорогам.

Merida Cyclo Cross, Cube Cross, GT Grade, Cannondale SuperX

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Добавить еще что то про кроссовые велосипеды сложно, с ними все довольно просто. Тщательно подбираете свой размер, покупаете, топите по лесным и проселочным дорогам. Отлично себя чувствуете в дождь на грунтовках и в раскисшей глине, а не везете рядом как например endurance.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Идеально подходит для среднестатистического замкадья, Омска, Саратова. Цены уже не такие демократичные, но все еще в разумных пределах.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Gravel - это новый подвид шоссейных велосипедов получившийся из скрещивания endurance и cyclocross. Помимо черт прародителей имеет еще более вертикальную посадку чем endurance (многим более комфортную), большой грязевой зазор, широкую резину и максимально гасящую вибрации раму. Правда все это идет в ущерб эффективности вкручивания. Очень часто бывает оснащен креплениями под багажники и крылья.

Jamis Renegade, Autor Ronin, Cannondale Slate, Kona Libre, Specialized Diverge, Willer Jaroon

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Это сейчас самый модный вид шоссеров, за что приходится платить рублем. Цены действительно выше чем за Race, или endurance с аналогичной комплектацией. Причина тому новизна и высокий спрос, так как очень многие берут их как универсальный велосипед.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

В настоящее время, gravel наверное сама подверженная экспериментам категория шоссейников. В ход идет все, от рам из классической стали в сочетании с карбоновыми вилками, и заканчивая рулями со встроенным амортизатором. У cannondale так есть вообще просто чумовой Slate.

Велосипеды это не только "Горные" Велосипед, Город, Надокататься, Картинки, Длиннопост

Кроме выше перечисленных есть еще touring, fintness, fix, singlespeed, и еще множество интересных видов и подвидов. Но они не так популярны и имеют определенную специфику, поэтому требуют не менее объемного поста. Который обязательно будет, если вам будет интересно.


Так что не одними лишь горными байками ограничивается сейчас рынок. Шоссейные велосипеды в большинстве ситуаций даже больше подходят для передвижения внутри городов. Но почему то были совершенно незаслуженно забыты большинством.

Я надеюсь, что это краткое описание пробудит в вас интерес к дорожной велотематике, а может быть даже и к велоспорту.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Мой велик. Брал лет 20 тому за 1200 руб. Гоняю как сумасшедший, 45 км в день, и это не предел.

Рассматривал конешно и спортивные модели, но дешевле 27000 ничего не подобрал, а это очень большие деньги.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост! Гоняю второй сезон на веле на работу и так втянулся, что хочется чего-то поудобнее. Начал изучать вопрос понравился Фуджи Туринг. Сейчас езжу на Мерриде матс с постоянно заблокированной вилкой. Ниже фото навеса и маршрута. Маршрут на 95 % ровный асфальт, 1 % грунтовка и 4 % плохой асфальт. Что посоветуешь взять для таких целей?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Уже неделю, как велосипедист :) До этого лет 15 не катался на веле. Купил себе горный, хотя за город не собираюсь выбираться. Но тот пацан из детства у которого была только Кама потребовал у меня, чтобы я купил именно горный. И велоперчатки без пальцев у меня тоже есть!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же туринги...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Шоссейники стоят от 40к, а средний алюминиевый "горный" 13-17к, для поездок до 40км в день мне кажется "горный" со своей стоимостью подходит гораздо лучше для среднего не спортивного обывателя.

раскрыть ветку