Велосипедизм прогрессирующий или "о велах"

На волне постов о ашанах и "вел должен стоить овер 20к"...расскажу свою историю.

первый свой вел я купил в 2013. да, это был именно свой лично купленный вел. До этого был только "салют" купленный на найденные на дороге деньги, на который я садился в последний раз в 1992году. А тут что-то вперлось кататься, ездить на работе и вообще вспомнить детство. Выбор пал на СтелсНавигатор450. за 4500рублей с доставкой.

Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост

Причины? Прост, неприхотлив и складной. Небольшие колеса не тянули разгонятся, а вес - таскать его часто руками. Так что накат за летний сезон в 300км я считал неплохим. Из апргейдов - только корзина на богажник. Да, корзина которая называлась "передней" была стяжками притянута на задний багажник. Что позволяло спокойно перевозить воду, продукты, рюкзак и т.п. Мягкое седло, вертикальная посадка, возможность быстро и легко слезать и садится - что еще нужно-то? Попытка ездить на работу - 5км показала возможность ездить...но вот после ходить было сложно. ноги упорно решали "велосипедить" первые пять минут. С другой стороны - возник интерес с более дальним поездкам. В город, к примеру. Однако.... пара попыток выехать компанией показали что нужна скорость. А ее не было.


Так что в 2014 складыш был продан, деньги добавлены и куплен....опять СтелсНавигатор 510.

Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост

Вот тут я конечно сильно лоханулся (как я думал). Ибо зашел в магазин, ткнул пальцем в понравившуюся раму - "этот ХОЧУ". цена вопроса - 6500рублей. Доплатив еще 500рублей можно было бы взять 550-ю модель уже с амортизационной недовилкой - но "хочу и все". Спортивная агрессивная жесткая рама, небольшие габариты и простейшие комплектующие. Оно ехало. Оно носилось, ехало, вылезало и залезало. Падало и вообще где-то в нем умерла душа танка. Слезать - проще простого без всякого перекидывания ног. Приделанный консольный багажник может и не позволял перевозить много вещей, но фиксировал крыло. Рога на руль как признак "крутости". ну и прочие свистоперделки, фонарики и экшенкамера. Которая со временем переросла из BulletHD в SJCAM5000+, поскольку возник интерес к видеозаписи поездок. Техобслуживание? никакое. от слова совсем. За год - один-два раза смазал цепь. Все. Накат - 700км за катающийся сезон в хорошую погоду без снега. И если тушка тела была довольна скоростью и неприхотливостью велосипеда, мозк требовал большего. и лучшего. хотя бы - мягкости хода.... и размера. Но вел - ехал. Лес, песок, асфальт, горки - этому зверю все по барабану. Жесткая вилка научит держать руль мягко. Зато в ней нечему ломаться.

Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост

Так что в следующем году Стелс был продан и куплен...... ФорвардКвадро. 32к рублей. Огромный найнер с широким рулем, амортизационной вилкой, кучей скоростей. Через какое-то время вел был прозван "динозавром". Почему? потому что большой, тяжелый, быстрый. А, ...еще любит гулять :)

Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост

Широкий руль быстро показал невозможность нормальной езды в городе. Лично мне, так что кидать тапки бесполезно. Он требовал какое-то аморальное расстояние для проезда даже по правому краю. Жесткое отпиливание руля - проблема решена. крылья - были установлены после первого серьзного попадания в дождь. Богажник - прицеплен в обязательном порядке чтобы держать крыло над колесом. После - багажник был сменен на более длинный и уже с стойками. Для увеличения перевозимого веса. Седло с жесткой стоковой платформы было сменено на более мягкое пружинное после первого заезда на 75км. Вот как смог дойти до магазина не кривясь от натертостей задницы - так сразу и купил. и черт, меня даже не остановило то, что это седло было кому-то там отложено. Вел тяжелый? да! он с своими 29-ыми колесами весит как предыдущий стелс на 26-ых. Но я его же покупал чтобы ездить? те 700км, которыми я гордился я сделал за два месяца. за год - 4000+. За 2018 - уже 5000км. И мне не в падлу таскать по лестницам, сходам и прочим "припятствиям". потому что это - минуты. а езжу на нем дольше. Тем более что после навесок "под боевой вылет" он становится ЕЩЕ тяжелее.

Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост
Велосипедизм прогрессирующий или "о велах" Велосипед, Велоспорт, Город, Санкт-Петербург, Длиннопост

ТО? ну, я мою вел на автомойках. 20 рублей - смыть пыль, 30 рублей - если налипла грязь, 40рублей - если вес грязи равен весу велосипеда. Особенно после залезания в болотные торфянники около Вещево. Цепь менялась раза три, трансмиссия ушатывалась полной заменой два раза, вилка оживлена некромантом в мастерской, а уж тормоза - живут честным словом. Ибо ломаются ежегодно. Первый раз я их убил оттормозившись в сантиметрах от бабки, которая решила перейти дорогу за минуту до сигнала. Потом - просто умирали. Плюс рулевой кронтшейн, плюс много света и т.п. Но вел - ездит, КАРЛ! Да, это не какой-то ГТ, Трек или прочие за супир овер "потому что это круто". Это боевая лошадь, которая эксплуатируется в дождь, солнце, ветер, снег. Как и любой велосипед который используют. А супир-пупер, который простоит полгода на балконе и будет доставаться ради хорошей погоды - так же и умрет как ашан. Тут разве что советские "салюты" гастербайтеров выживут... из принципа.


Вел-из-магазина - это просто набор комплектующих плюс рама. И эти комплектующие вы можете купить отдельно и поставить. и собрать то что вам нужно. И будете уделывать на каком-нибудь Стингере из чугуния более модные популярные авантажи. Чем дороже вел тем он надежнее? нет. просто там могут быть более дорогие комплектующие. более дорогие, более надежные. "Все включено в цену". Вел нужно просто подбирать под потребности. И они будут расти )


Я не выбирал велы долгой переборкой, изучением рынка, подбором и советами. Я подходил с старым велом к новым хотелкам и решал - стоит ли овчинка выделки. Уже имея личный опыт. А если опыта нет - лучше начинать с малого.


ЗЫ баянометр ругается на мои же фотографии %)

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Не всё так однозначно. Вангую, что мнение автора поменяется через 3-4 года. Раньше тоже думал, что нет разницы между дорогими и дешевыми велами, а «конский» ценник - доплата за бренд.
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Богажник от слова бог...

10
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды я купил велосипед, чтобы просто покататься по парку. Катанием это сложно было назвать, так, три раза в месяц привезти велик в парк и покататься по дорожкам, иногда съезжая на грунт. Велосипед был самым простым из хороших, но в прохладную погоду вилка превращалась в регидную. Я недоумевал почему так, почитал форумы и посмотрел ролики про вилки, на видео были непонятные для меня модели, но они работали божественно, отрабатывая каждый камешек, и я понял что нужно что-то лучше. Следующим летом он был продан и куплен по скидке второй велосипед.

Он был лучше во всем, начиная от вилки и заканчивая совершенно новыми впечатлениями от езды. Нашел группы ПВД-шников, начал активно катать, съездил бреветы. Так и прокатал на нем два года, и все было отлично, пока не нашелся человек, готовый купить его у меня по хорошей цене. Продал.

Что брать дальше? Собирать самому по запчастям. Купил раму и все сопутствующие детали, это был именно тот велосипед, который не захочется продавать, в нем было все так, как мне хотелось. ...и вдруг мне захотелось съездить на местные гонки по кросс-кантри. Не смотря на то, что я приехал самый последний, мне все очень понравилось, гонки зашли на ура. На гонках посмотрел на другие велосипеды, на тенденции в обвесе, на форму участников, а я приехал в обычных шортах и майке. Приезжал я еще несколько гонок, ничего не меняя в самом велосипеде, но понимая что есть куда стремиться. На последней гонке зарабатываю 5тыс призовых, расплываясь в улыбке вижу каким будет мой следующий год.

Казавшийся мне идеальным самосборный велосипед продан, а его место занял новый гоночный велосипед, кросс-кантрийная ракета. Весь год практически на всех этапах кубка я простоял на тумбочке в своей группе любителей. Я нашел себя в гонках, это прекрасно.

В прошлом году, на одном этапе гонок я попросил прокатиться на кантрийном двухповесе... какого черта? опять новый, пятый по счету велосипед...

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

все сорта говна перебрал)

раскрыть ветку