Велопутешествие Коми-Урал. Глава 12. Чусовой.
Это последняя глава, в которой я расскажу, как вернулся домой.
Из-под железнодорожного моста я поднялся обратно на трассу. Посёлок Усьва вытянулся вдоль реки и поперёк дороги. С трассы он почти не заметен, примерно как тот домик под камнями:
Вот ещё камни, они с другой стороны дороги:
Возле Усьвы нашлось придорожное кафе, в котором я пообедал и даже утащил с собой тарелку еды, просто потому, что не смог её осилить (бумажную тарелку, кафе ущерба не понесло). Странно, ведь я пришёл со столбов зверски голодным.
Я поехал дальше, но тащился едва-едва. Видать, я действительно сильно устал и за время обеда отдохнуть не смог. Поэтому пятьдесят минут спустя я сдался и снова встал отдыхать.
Вся дорога дальше проходила в обход населённых пунктов. Даже маленький город Гремячинск расположен от неё в стороне. Ехать было нормально, даже легко, несмотря на приличные горки. Бывает так, что в тебе столько энергии, что в гору ты едешь почти не сбавляя скорости, хотя в другой ситуации лучше бы зашёл на неё пешком.
Меж тем вечерело и в тех местах, где вдоль дороги не рос сплошняком лес, открывались красивые виды:
Через два часа я снова устал и теперь всё чаще подумывал о том, чтобы преодолевать подъёмы пешком. Так что я опять сделал привал, съел прихваченную из кафе еду и потеплее оделся.
Наступала ночь, этот снимок, сделанный на привале, последний из этой поездки:
Обычно я не езжу на велосипеде по темноте. У меня и фары нет для таких случаев. Так что ехал я не быстро, осторожно, заранее съезжал на обочину, когда сзади появлялась машина. Просто очень уж хотелось побыстрее вернуться домой. Да и Чусовой был, казалось, совсем рядом. Я доехал до него за полтора часа.
Ночью этот город не так уж просто заметить: он отнюдь не сверкает огнями. Наоборот, мне показалось, что там даже темнее, чем в лесу. Особенно страшно оказалось на самом въезде в город, где кончилось шоссе и начались дороги городского подчинения. Их, такое чувство, недавно бомбили. Мне пришлось ехать очень медленно, едва ли не ощупывая путь перед собой. Потом на городских улицах ситуация немного исправилась, тем более, что кое-где в Чусовом есть фонари.
Я немного заблудился, разыскивая вокзал. Время было позднее, прохожих почти что нет. Я заехал в район неосвещённых улиц и двухэтажных бараков и спросил дорогу у поздно гуляющих школьников. Потом проехал возле вечного огня и в следующий раз узнал дорогу у пьяненького мужика возле клуба. И уж следуя его инструкциям доехал до вокзала, который находится на какой-то тёмной и дремучей окраине.
И жаль, наверное, что я не увидел Чусовой днём. Мне кажется, этот город мог бы мне понравиться.
В этот последний день я проехал 75 километров.
Ночь я провёл на вокзале. Он в Чусовом довольно удобный: кто-то догадался оторвать от кресел подлокотники, так что на них можно лежать. И в эту ночь, будто рифмуя её с той первой ночью путешествия, которую я провёл в Балезино, на вокзал явился странный паренёк. Как и тот, в Балезино, он был нетрезв и несчастлив. Он зачем-то приехал сюда из родного села, его тут кто-то побил, а может и порезал ножом, возможно его забрали в милицию, а может он сбежал из поликлиники, где ему бинтовали руку. В общем, он страдал и хотел уехать отсюда домой. Знаете, трудно понять человека, у которого в голове всё перепутано.
До рассвета он слонялся по вокзалу, стенал и пытался у кого-нибудь выцыганить денег. А потом уехал куда-то на электричке. А я уехал на другой электричке. Когда я вышел из неё в Перми, начинался дождь. Хорошей погоды тем летом больше не было.
Тут заканчивается рассказ об этом путешествии, но те, кто не утомился ещё от Пермского края, пусть не уходят далеко, потому что следующая серия будет о нём же)))
А на что снимаете? Качество снимков весьма недурственное.
тоже проезжали там на великах, вот вид с того камня на 3 фото: