Вдоль железной дороги

Железная дорога, с которой наше исследование тесно связано, начала возводиться в позднем Советском Союзе. Места отдалённые (тундра), но перспективные — ветка вела к нефтегазовому месторождению. Как зачастую было в конце 80-х, сроки постоянно переносились, а в середине 90-х стройка и вовсе заглохла. Возобновление работ последовало спустя 10 лет, финансировал их Газпром — теперь по линии осуществляются грузоперевозки.


Позднее компания, строившая ветку, заказала экспертизу: в 2013 году она сдала на ответственное хранение остатки стройматериалов, а пять лет спустя захотела их получить. По расчетам собственника, на складах должно находиться много ресурсов, годных к дальнейшему использованию. Задачей исследования было:

- установить наличие строительных материалов на складах (972 позиции);
- оценить качество и стоимость строительных материалов (предполагаемая — 250 млн рублей).

Объекты исследования были рассеяны по всей протяженности железной дороги (более 500 км) на 26 разъездах и 2 станциях. Путь на место занял много времени: до Салехарда добирались на самолёте, далее — на пароме через реку. Ввиду специфики экспертизы, вдоль железнодорожной ветки передвигались на вездеходах. Осматривали оставшиеся после работ ресурсы. Результаты исследования оказались неутешительными: налицо были лишь стройматериалы по 70 позициям (по документам предполагались 972) стоимостью не более 49 млн рублей (по документам — 250 млн). Складировались они под открытым небом, промаркированы были как годные для работ в умеренном климате, а не на крайнем севере: все они оказались неликвидными.


Сама экспертиза заняла 4 дня, которые мы провели как в дороге, так и в исследованиях на объектах, ночевали в палатках или в машинах. Столько же занял обратный путь до Салехарда — графики авиаперевозок и самой железнодорожной ветки нестандартные, возвращаться пришлось опять на вездеходах. Всего проехали порядка 12 000 км и лишь 40 не дотянули до океана: такая вот специфика работы в России.

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Какой-то грустный рассказ.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"годные для работ в умеренном климате, а не на крайнем севере", кто-то сэкономил себе в карман

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Это где? Если от Чума до Лабытнанг, то её построили ещё при Сталине. Едва ли не в войну.

Автор поста оценил этот комментарий

Всё, нашёл.

Автор поста оценил этот комментарий

Чудеса! Материалов на 49 лямов не успели украсть!

раскрыть ветку