Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис

Valve давно собиралась избавиться от Steam Greenlight — площадки, которая позволяет пробиться в Steam любому разработчику, если он наберёт достаточно поддержки среди пользователей. Теперь компания объявила, когда «зелёный свет» потухнет и что придёт ему на замену.


В официальном объявлении Valve пишет, что многое узнала благодаря Steam Greenlight. Например, свыше 100 игр из Greenlight заработали 1 000 000 долларов или больше. Скорее всего, в изначальной системе, когда Valve вручную отбирала продукты для магазина, многие из этих миллионников вообще не попали бы в Steam.


Так что за последние годы Valve сделала такой вывод: в Steam множество разных аудиторий, которые ищут разные «экспириенсы». Грубо говоря, кто-то проводит сотни часов в одной-двух играх, кто-то пробует по чуть-чуть десятки наименований, кого-то волнуют стратегии 4X, а кого-то — только визуальные новеллы.

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис Steam, Stopgame, Игры, Новости, Компьютер, Greenlight

Поэтому Valve стремится улучшить процесс публикации нового контента в Steam и хочет сделать так, чтобы пользователи видели те типы игр, в которых они заинтересованы. Кое-какие изменения уже произошли: например, недавнее обновление Discovery 2.0, отзывы покупателей, метки и так далее.


Следующий шаг — так называемый Steam Direct, который заменит площадку Steam Greenlight. Valve планирует запустить новинку весной 2017-го. Когда она вступит в силу, вместо голосования в Steam Greenlight разработчикам потребуется подписать цифровые бумаги, заполнить налоговые документы, а также подтвердить свою личность или существование своей компании.


Когда все формальности будут завершены, разработчики начнут платить некую «возмещаемую» сумму за каждый продукт, который они собираются публиковать в Steam — это поможет снизить поток всякой фигни среди контента.

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис Steam, Stopgame, Игры, Новости, Компьютер, Greenlight

Valve пока не знает, какой именно будет плата за использование Steam Direct. Компания поговорила с несколькими студиями, и те дали самые разные рекомендации — от 100 до 5 000 долларов. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому Valve хочет услышать отзывы от других разработчиков, прежде чем утверждать конкретный ценник.


Как заверяет Valve, магазин Steam готов к наплыву контента. При этом хозяева площадки хотят поощрять тех разработчиков, которые честно относятся к своим покупателям и создают качественные игры.


Ссылка на статью: https://stopgame.ru/newsdata/30668

Баяны

252K поста14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Обсуждали тут в одной группе ВК это только сегодня.
На мой взгляд - идея на уровне "отпилить самому себе ноги, потому что те, что уже есть - кривые, а так ходить не комильфо", хотя возможно я что-то не так понял и буду рад, если меня кто-то поправит.

Но пока я это воспринимаю как-то вот так:

1) Соотношение говёных игр и хороших останется одинаковым и никакой ценник не сможет удержать особо одарённого от того, чтобы выложить Dead Bits какой-нибудь тупо ради того, чтоб самим фактом этим почесать себе ЧСВ;


2) Эта вся хуйня касается только инди, но не касается крупных разработчиков. Почему? Почему крупным разработчикам дозволяется выкладывать какую-то лежалую Готику даже без патчей или жопой делать очередное баганое говно вроде Бэтмена последнего? Я считаю, что надо вводить "рамки качества" для всех, а не для тех, кто себе пытается сам проделать путь в индустрию или просто исполнить хотелку по поводу создания и продажи своей игры;


3) Если цена будет слишком высокая, то краундфандинговые площадки засрут плашками-поберушками на тему "помогите собрать на выкладывание игры" + это отпугнёт целую гору разработчиков от создания чего-то действительно своего, так как они должны будут думать куда больше по поводу окупаемости их игры, а не о, собственно, самой игре;


4) Мелкие проекты могут вымереть нахуй, потому что кому захочется при такой лотерее и ценниках делать маленькую игру, цена которой центов 70 за копию, если она может не окупится? Даже тут станет такой вопрос в духе "хочу устроится на работу, а берут только двадцатилетних с сорокалетним опытом работы и какого хуя мне делать?"


4.5) Регистрировать фирму, чтобы ПОПРОБОВАТЬ выложить игру в стим, заплатить 100-5000 долларов? Серьёзно? А если кто хочет делать не просто дешёвые, простенькие, но интересные игры, а вообще бесплатные, надеясь, что их заметят и благодаря этому?


5) Придётся катить к издателю, которому уж явно будет похуй на то, насколько твой проект там уникален-интересен, когда уже финансовые мутки будут от него зависеть. Вопрос окупаемости будет ещё острее и всё будет сводится к куче модных тенденций. Да и не всегда можно найти хорошего издателя, почему многие и сами выкладывают свои игры;


6) Как бы стим получает процент от продаж каждой игры и это огромнейшие суммы, ради заработка которых сам стим делает ровно нихуя. С новым этим пиздецом стим обрубит себе целую гору денег;


7) Это лишний раз докажет, что в стиме какие-то космические долбоёбы работают, так как они могут просто сделать так, чтобы голоса "против" вообще учитывались или повысить количество этих самых голосов для прохождения Гринлайта. Ну или ещё что-то, а не такие долбоёбские танцы с бубном, которые даже не смогут гарантировать меньшего потока шлака;

8) Можно было бы замутить разные "тарифы" - например, если ты физ.лицо и вообще пятиклассник Кирилл, то ты не можешь выставлять больше 5 игр и на каждую у тебя ограничения в ценнике, скажем, доллара 3.
Выставил 5 игр, но понравилось и хочешь дальше прокладывать путь в индустрию? Становись фирмой и вперёд. Так все получат возможность попробовать, втянуться и нормально решить что надо, не разоряя себя.


Ну и 9) не сильно круто, при такой лотерее, заработать денег на первой игре столько, сколько потребуется на выкладывание+разработку второй.

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Важная штука.

Им бы градации игр для разных размеров взноса организовать, и/или смешать с существующей системой.


Типо:

Готовая игра - дешево публиковать.

Неготовая, но с демкой - средне.

Неготовая - дорого.


Отправленная игра на проверку в Валв - дешево.

Игра прошедшая пользовательский отбор(то бишь не убирать уж полностью Гринлайт) - средне.

Игра опубликованная просто так - дорого.


Получится что готовая игра проверенная Валв - дешево-дешево, а неготовая публикуемая просто так - дорого-дорого.


+может сделали бы разные каталоги игр, для публикации - дешевые, средние и опять дорогие.


p.s. Я бы сказал, что этой теме больше место в лиге разработчиков игр, чем в лиге игроков.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

приплыли... Green досветился

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а что будет с теми, кто купил гринлайт пропуск? Просто из-за этого деньги улетят в трубу, что довольно обидно (Да, 3200р за пропуск не для всех копейки). Собственно, возврат средств маловероятен т.к. я говорю о тех, кто купил больше, чем две недели назад, но так и не воспользовался, либо воспользовался один раз

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

печаль. с одной стороны хорошо что всю эту помойку закроют (дождатся бы еще такого в GP), с другой, возможно многих интересных идей мы не увидим. лучше бы просто ужесточили требования к материалу

раскрыть ветку