В России создают "солнечный" самолёт, чтобы Федор Конюхов пролетел на нем вокруг света

В России создают "солнечный" самолёт, чтобы Федор Конюхов пролетел на нем вокруг света Беспилотник, Самолет, Солнечная батарея, Путешествия, Вокруг света, Федор Конюхов, Техника, Длиннопост

В «Сколково» состоялась презентация российского проекта «Альбатрос» — исследовательской станции и проектируемого самолета на солнечных батареях, на котором в 2020 году предполагается облететь вокруг света за пять дней.

Известные проекты в области солнечного воздухоплавания создают также в Швейцарии — это самолеты SolarImpuls и SolarStratos. О SolarStratos «Чердак» уже писал — на нем швейцарские пилоты планируют подняться в стратосферу.

Проект «Альбатрос» состоит из двух этапов. Первый — создание и испытание летающей лаборатории фотовольтаики, которая соберет информацию о работе солнечных батарей, накопителей энергии и других систем во время полета. На втором этапе будет построен собственно, самолет, на котором пилот облетит вокруг Земли за пять дней, ни разу не приземляясь.

Летающая лаборатория — это немецкий моторный двухместный планер Stemme S12, оснащенный солнечными фотоэлементами, гибридной системой накопления энергии (суперконденсатор и литий-ионный аккумулятор) и научным оборудованием.

— В силу того, что это лаборатория, нам нужно было очень высокое аэродинамическое качество, чтобы летать долго, и достаточно места для размещения оборудования плюс возможность высоких полетов. Поэтому был выбран самолет, соединяющий в себе эти качества, — рассказывает председатель совета директоров АО «РОТЕК», руководитель проекта «Альбатрос», летчик Михаил Лифшиц. — Аэродинамическое качество этого планера 1-53 на сегодня лучшее в мире. Оборудование — нагрузочные устройства, измерительные системы, позиционирование — находится в заднем отсеке. Все, что касается науки и измерений, сделано в России. А платформа испытания немецкая.

В России создают "солнечный" самолёт, чтобы Федор Конюхов пролетел на нем вокруг света Беспилотник, Самолет, Солнечная батарея, Путешествия, Вокруг света, Федор Конюхов, Техника, Длиннопост

Аэродинамическое качество можно примерно представить как расстояние, которое самолет способен преодолеть в штиль за счет одного только планирования. Его значение 1-53 означает, что самолет может с высоты одного километра планировать 53 километра, постепенно снижаясь. Например, альбатрос, умеющий ловить теплые восходящие воздушные потоки и за счет них долго парить над поверхностью океана, имеет аэродинамическое качество 1-20 — больше, чем у большинства самолетов. Дольше альбатроса могут планировать только некоторые бомбардировщики и специально спроектированные планеры, такие как «Вояджер», совершивший первый беспосадочный и без дозаправки перелет вокруг Земли.

Солнечные модули закреплены как на верхней, так на нижней поверхности крыла планера-лаборатории, чтобы собирать отраженный от поверхности земли солнечный свет. От накопленных данных зависит облик будущего самолета, но уже сейчас ясно, что крылья ему нужны большой площади. Примерный размах крыльев самолета, который пока существует только на бумаге, — 30 метров.

Кто и как полетит?

В России создают "солнечный" самолёт, чтобы Федор Конюхов пролетел на нем вокруг света Беспилотник, Самолет, Солнечная батарея, Путешествия, Вокруг света, Федор Конюхов, Техника, Длиннопост

В полет «Альбатрос» отправится в 2020 году, пилотировать его будет известный российский путешественник Федор Конюхов. Сейчас он тренируется и учится на пилота планера и малой авиации в Белоруссии.

— Видите, мне 67 лет, а я все еще учусь, — смеется Конюхов. — К 2020 году, когда предстоит лететь на «Альбатросе», у меня уже будет много часов налета на обычных самолетах. Я знаю небо, я летал на воздушном шаре вокруг света.

Свою кругосветку российский «солнечный» самолет будет делать на высоте полета обычных пассажирских самолетов — около 11 километров. Скорость самолета будет достигать примерно 200-220 километров в час.

— На высоте, соответственно, 300 километров в час ветер и наша скорость 200 километров в час — вот и будем двигаться со скоростью примерно 500 километров в час, — рассуждает путешественник.

Предполагается, что днем самолет будет набирать максимальную высоту, а ночью несколько сотен километров планировать, к утру достигая отметки в 8-10 километров над уровнем моря. Большая высота для полета нужна не только из-за сильного ветра, но и потому, что на такой высоте нет гроз. Попадать в грозовые тучи очень опасно.

— Когда я летал на воздушном шаре, у меня была установка: «Ночью ты должен видеть звезды, днем — солнце. Если не видишь, значит ты падаешь», — говорит Конюхов.

Он также тренируется, чтобы выдержать пять дней почти неподвижного пребывания в маленькой кабине самолета. Отвлечься от управления и отдохнуть позволит автопилот. У путешественника также будет специальное жидкое питание, легкое и сбалансированное. На случай эвакуации на парашюте будет спускаться весь самолет.

Проводить полет планируется в Южном полушарии, так как в Северном слишком много суши и, соответственно, стран, с которыми пришлось бы договариваться о пролете в их воздушном пространстве, а это сложно. Так что большую часть пути под крылом «Альбатроса» будет океан.

Источник Чердак

Смотрите также:

Что происходит при попадании молнии в самолет

Мыши пищат как самолеты

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаю первым отправить на этом самолёте в кругосветное путешествие Чубайса

22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
Уже не знают как от мужика избавиться
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Кислородные баллоны, печка (все таки на такой высоте - 50 по Цельсию), аккумуляторы, жрачка на пять суток, горшок на пять суток, литров 20 воды, и как эта ебала полетит на солнечных батарейках?

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

рекомендую на деньги Сколково построить титаник,нагрузить его депутатами и отправить в кругосветку...и под шумок утопить где-нибудь))

раскрыть ветку