В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси.

В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси. Маршрутка, Республика Беларусь, Закон, Общественный транспорт, Солигорск, Минск, Длиннопост

26 февраля вступили в силы новые нормы закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», касающиеся междугородних маршрутных такси. Теперь водители должны заключать договора с государственным оператором и с вокзалами. Пока собственники частных бизнесов не знают, как им продолжать работу.


Например, Минска в Солигорск (около 130 км) теперь можно добраться только автобусом. Который идет 4-4.5 часа, маршрутку - 1 час 20 минут


Железная дорога в этом направлении не проложена.


Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко во время прямой телефонной линии прокомментировал изменения в законе. По его словам, большой проблемы для маршрутных такси нет, сообщает БЕЛТА.


— Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров, — сказал Александр Шишко.


Также он считает, что частные маршрутки не останутся без работы из-за принятия новых правил.


— Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, — пояснил замминистра. — Почему некоторые из них не хотят заключать договора? Потому что требования, в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима, — жесткие. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере.


Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров подразумевает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения.


— Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью они передвигаются. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут, — подчеркнул Александр Шишко.


В числе аварий с участием нерегулярных перевозчиков — маршрутных такси он назвал ДТП на трассе Минск — Витебск, когда водитель микроавтобуса отвлекся от управления и столкнулся с МАЗом. Как выяснилось, на его счету было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 связано с нарушением скоростного режима.

(Это одно из двух аварий за последние 5 лет с участием маршрутных такси).


Частных перевозчиков в принудительном порядке обязали заключить контракты с государственными вокзалами на 3 месяца. После чего, вокзал выберет тех, кто будет ездить по этим маршрутам по своим критериям. А остальных вон!


Что бы вы понимали, государство не захотело учавствовать в честной конкуренции и просто закупить на вокзалы современные микроавтобусы с телевизорами и wi-fi. Они решили избавиться от конкуренции и не закупая транспорт, решить все одним махом!

Приведу пример, что в г. Солигорск действовало более 8 компаний, которые занимались пасажирскими перевозками. В будний день совершалось более 80 рейсов, а в выходной - машрутки выходили через каждые 15-30 минут в обоих направлениях! Причем, забирали по всему городу и завозили так же. Были созданы сайты и диспечерские службы, которые оформляли заказы и днем и ночью.

Сейчас же, ходит автобус, который едет более 4 часов. Заказать билет нельзя! Только приезжаешь на вокзал и покупаешь билет. Ни комфорта, ни wi-fi, НИ Х#РА!


Вот что было!

В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси. Маршрутка, Республика Беларусь, Закон, Общественный транспорт, Солигорск, Минск, Длиннопост
В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси. Маршрутка, Республика Беларусь, Закон, Общественный транспорт, Солигорск, Минск, Длиннопост

Вот что стало

В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси. Маршрутка, Республика Беларусь, Закон, Общественный транспорт, Солигорск, Минск, Длиннопост
В Беларуси ограничили работу частных маршрутных такси. Маршрутка, Республика Беларусь, Закон, Общественный транспорт, Солигорск, Минск, Длиннопост

Обычный городской жесткий автобус пустить по межгородскому маршруту! И такие проблемы не в одном городе, а по всей Беларуси! Но всем насрать!

Уже собрали более 80 000 подписей с обращением к президенту. Но чуечка у меня, что и он ничего не решит!


P.S. Я не отношусь к перевозчикам никаким боком. Но эта проблема меня очень затронула. Сейчас я живу от родителей 500 км. Ранее, я тратил на перезд маршрутками 4.5-5 часов. Сейчас за такое время я могу приехать лишь половину пути. Или я выезжаю в пятницу и ночую в Минске, а утром еду до родителей, поприветствую их и уже назад надо ехать.


Я знаю, что много беларусов сидит на Пикабу, поднимите в горячее.

Я оставлю ссылку на сбор подписей в нете.

https://petitions.by/petitions/1387

Кто хочет подписать реально, то гуглите, в различных городах разные места.

Коммент для минусов так же будет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В целом инициатива здравая, однако есть несколько странных но:

1. Всё билеты должны идти через кассу автовокзала. А уже потом вокзал как-нибудь перечислит бабло ип. Некоторые диспетчерские службы из-за этого перерегистрировались в перевозчиков.

2. Маршруты, количество машин, расписание регулируется минтрансом и его структурами. Что не позволяет оперативно добавлять/убирать машины на маршрутах.

Так же кто-то будет решать кому возить, а кому нет. То есть нет такого - соблюдать все нормы и никто не запретит работать на маршруте. Очень уж коррупционноемкая штука.

3. Бомбилы нелегалы с вокзалов никуда не делись и их никто не гоняет. Часто нерегулярщиков, которые все соблюдают, путают с бомбилами.

4. Пока не ясно, что будет с сервисом по бронированию билетов. То, что сейчас  предоставляют вокзалы - ужасно.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомая ситуация, и из-за того что даже на маршрутках не успеваю, пришлось брать авто. Парадокс, но за год трат все равно меньше, а мобильность в разы увеличилась.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все устаканится со временем. В инициативе правительства нет ничего плохого.В чем сложность перевозчикам заключить договор? ааа, контроль будет. Ну, конечно, для них это пиздец, уже не поездишь на пердячей шушлайке, отчитываться надо, закон соблюдать, да правила перевозки. Ну да, ну да, вот гондоны в правительстве, к честному труду  и безопасной услуге принуждают.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера на ЖД стояли обычные маршрутки. Насчитала 4 города. При этом точно знаю, что одна компания развозит как обычно по домам (городским остановкам). То есть владельцы как-то могут что-то дооформить, чтобы соответствовать требованиям, и работать в том же режиме

Автор поста оценил этот комментарий
130км от вокзала до вокзала за час двадцать. С остановками в пути. Я на легковухе и без 20 душ за спиной так быстро не проеду.
раскрыть ветку