В Азербайджане как всегда весело!

Относительно новый этап Формулы-1 в Азербайджане уже приучил нас к тому, что там обычно происходит эпик и экшн. Нынешний гран-при уже бьёт все рекорды по происходящему трындецу. Представляю, что будет в гонке (пишу эту часть поста после квалы)!


Трэш и угар начался с самой первой сессии. В начале Практики 1 у Рассела бомбануло разорвало днище на скорости за 200 км/ч. Оказалось, организаторы плохо заварили ливнёвку (почему-то на видео эта ливнёвка выглядит как канализационный люк, но доверимся комментаторам). Проехавший по ней Феттель приподнял её колесом, а Рассел напоролся на неё планкой днища.


Но это ещё не всё: во время эвакуации болида крановщик забыл сложить стрелу и вшатался ею в мост. В результате многострадальный Вильямс ещё и окатило маслом из гидравлики крана.

После этого конфуза сессия не была возобновлена, ибо надо было убедиться в том, что все 300+ ливнёвок на шестикилометровой трассе нормально заварены. Таким образом, все команды остались без одной практики.


В Практике 2 тоже было весело. Странно было наблюдать, как значительная часть пилотов, независимо от опыта, ошибается в одних и тех же поворотах и улетает в зоны безопасности. К счастью, никто не разбил свои болиды. Видимо, Квят во время внеплановой паузы позвал всех отметить свой День рожденья.


Сам Даниил отпраздновал, поставив шестое время круга, и затем цепанул стену на счастье.

На следующий день Рассел вернулся в строй. Его болид так размотало суровым азербайджанским люком, что пришлось собирать новый.


Квята тоже оперативно отремонтировали.


Третья практика прошла относительно спокойно, а вот в квалификации вернулось безудержное веселье.

В Азербайджане как всегда весело! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Азербайджан, Баку, Итоги, Видео, Длиннопост

Итак, что тут было... Один момент, открою текстовую трансляцию и вспомню последовательность событий.


Ага! Во-первых, Джовинацци получил штраф 10 позиций - на его болиде заменили блок управления электроникой уже во второй раз при том, что на весь сезон положено только два блока. Так что стартовать он будет далеко не с того места, на котором квалифицировался. Во-вторых, Гасли снова не везёт. Он будет стартовать с пит-лейна из-за того, что не поехал на взвешивание во время предыдущей сессии. Ни он ни команда не заметили светофоры, указывающие на весы, поэтому они без задней мысли провели пит-стоп и отправили его кататься дальше.


Теперь о самой квалификации. Поначалу всё было спокойно. Насмешил промежуточный поул Пьера Гасли в первой сессии. По крайней мере, я взоржал, когда увидел, что он попал в чей-то слип-стрим, ибо понял, что сейчас будет суперрезультат, который Рэд Булл не смог бы показать в чистой борьбе на этих же настройках. И действительно, он поднялся на первую строчку. Только толку-то... Всё равно с пит-лейна стартовать. На вторую сессию он по этой причине выезжать не стал.


На последней минуте Q1 оператор, сидевший в районе восьмого поворота, неожиданно обнаружил, что только что проехавший мимо него Роберт Кубица торчит из стены.

Естественно, это красные флаги. Болид эвакуировали, затем бакинские маршалы долго и тщательно надраивали засыпанный обломками асфальт. Потом подвезли свежие барьеры текпро, надо было заменить поврежденные.


Возобновились заезды только где-то спустя полчаса, но ненадолго. Представляю, как матерились маршаллы, когда во время второй сессии Шарль Леклер решил разложиться в том же месте.

Ещё минус полчаса!

Кстати, он был весьма и весьма зол на себя. Послушайте тим-радио без цензуры:

Ещё бы - результаты практик показывали, что Феррари вроде как может обогнать Мерседес, и он мог бы побороться за подиум. Но на деле оказалось, как всегда: первый ряд снова занят серебряными стрелами.


Порадовало то, что Даниил Квят смог повторить свой суперрезультат - шестое место по итогам квалификации. Будем надеяться, его шайтан-судьба позволит ему проехать хотя бы эту гонку без приключений. ХРЕН ТАМ!!!


Итак, настал день гонки...

В Азербайджане как всегда весело! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Азербайджан, Баку, Итоги, Видео, Длиннопост

Во время квалификации Гасли умудрился заработать ещё одно нарушение - во время того суперкруга он превысил установленный правилами расход топлива. Наказание подразумевает старт с пит-лейна. Но он, собственно, итак уже там.


С пит-лейна стартовали также ещё пара машин. На болиде Кими Райкконена установили новое переднее антикрыло, которое затем признали не совсем соответствующим регламенту. Он должен был начать гонку с восьмого места. Ну, и Роберт Кубица был обязан начинать от боксов после своей аварии. Леклер, видимо, ушатался не так сильно, и команде не пришлось нарушать правило закрытого парка.


Кстати, в ходе гонки Кубицу наказали проездом по пит-лейну за то, что слишком рано выехал из боксов занимать своё стартовое место. В общем, Вильямсы в этот уик-энд решили обосраться по полной.

В Азербайджане как всегда весело! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Азербайджан, Баку, Итоги, Видео, Длиннопост

Сама гонка вышла скучноватой по меркам Баку. Стерильный старт, никто никого не ушатал. Только Албон чуть не самоустранился в первом повороте, потрогав барьер задним бубликом. Боттас смог удержать Хэма позади себя. "Король Баку" по имени Перес выдал как всегда крутой старт и прошёл Ферстаппена. Некоторое время держался на этом месте, но, сами понимаете, аутсайдер не может быть быстрее топа, даже если он дважды стоял на подиуме в Баку, так что после долгой борьбы Ферстаппен всё-таки его проехал.


В то же время МакЛарены полетели, как электровеники, и быстро навязали бой Квяту и Ферстаппену. Правда, если Рэд Булл им не дался, то наш телёнок со временем их пропустил. А потом пропустил полпелотона - отказали шины. Да ёфаймать, как так-то?! Пришлось провести пит-стоп на первых же кругах и затем героически возвращаться в десятку.


Тем временем Шарль Леклер бодро прорезал пелотон и быстро добрался до четвёртого места. После пит-стопов лидеров он с большим отрывом вышел на первую позицию. Но Феррари были бы не Феррари, если бы не запороли себе гонку. Они опять решили держать Леклера на трассе до последнего ради третьего места Феттеля. Так что во второй половине гонки первые четыре болида прошли его обратно. Благо, отставание лидирующей группы от преследователей было как всегда огромным, и на последних кругах монегаск пошёл на третий пит-стоп за свежим софтом и поставил лучший круг, побив при этом гоночный рекорд трассы, когда-то установленный Феттелем. Ещё одно очко для Феррари лишним не будет с такими-то стратегами! XD


Гасли тоже прошёлся от последнего места до пятого, как нож по маслу, но в итоге сошёл. Также как-то незаметно покинул трассу и Грожан.


Хюлькенберг говорил после квалификации, что не может ехать быстро не потому, что перетрухал после аварии Кубицы, а потому, что меж ним и его болидом нет любви. Оно и видно, финишировал в заднице пелотона.


У Рикьярдо и Квята были бы шансы на очки, если бы не один конфуз. Они эпично самовыпилились. Сначала россиянин прошёл его, затем австральянец его нагнал и попробовал вернуть себе десятое место. Только вот поздновато начал тормозить и, поняв это, решил не входить в поворот, а улететь с трассы по прямой, дабы не разбить болид. Из-за этого Даниилу пришлось поворачивать позднее, но места ему не хватило, и он встал перед барьером позади Даниэля. Ну а дальше... В общем, Рикьярдо нашёл заднюю передачу быстрее, чем Квят. XD

Оба продолжили гонку, но недолго. Решили сойти, ибо ловить было уже нечего.


Итоги гонки получились интересные. Боттас выиграл и опередил Льюиса в чемпионате. Феррари продолжают собирать объедки со стола в компании с одиноким Рэл Буллом. МакЛаренам и Рэйсинг-Пойнтам подошла эта трасса, и они взяли хорошие очки обеими машинами. Особенно стоит выделить Переса, который традиционно хорош в Баку. А вот на месте Стролла должны были быть Рикьярдо или Квят. :/ Одно очко привёз своей команде Кими Райкконен, несмотря на старт с пит-лейна. У Албона была большая задержка на пит-стопе, так что прикрыть своего невезучего напарника он не смог и добрался только до 11-го места. Остальные не попавшие в десятку обычно там и обитают, ничего сверхъестественного не наблюдаю.


Вот такой вот был Гран-При Азербайджана этого года.

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот как не увижу новости с Формулы - там Квят всегда разъебывает свой болид. Он реально такой пилот или это мне так везет на новости?)


Когда с Рикьярдо провафлили поворот, вот херли Квят тупил сидел???

раскрыть ветку (45)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Селектор передач мог затупить, как это обычно бывает. Бортовые компьютеры и ПО разные, соответственно, и разное время отклика. А Рикьярдо просто не увидел его и подумал, что тот вписался в поворот и уехал. Очевидно, что вина австралийца, судьи обещали разобраться после гонки.


Касательно новостей об авариях Квята - да, вы просто читаете такие источники, ибо российские СМИ больше следят за похождениями российского пилота, нежели других великих крашеров Формулы-1.

раскрыть ветку (27)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Самым великим крашером на моей памяти был индус Нараин Картикиян) Вот не буду врать, доезжал ли он до финиша, кажется один раз... а может и нет)) Так, что нашему еще есть куда скатываться)

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, что люди стали забывать Мальдонадо
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не нужно путать, Мальдонадо - это оперативный псевдоним, его настоящее имя - Мальдонатор

https://www.youtube.com/watch?v=o-WrCR_6Xzk


А вообще в гонках было немало рента-драйверов, некоторые даже оставили свой след в истории) До сих пор помню Таки Иноуэ и кое-что из его подвигов)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну Мальдонадо, сколько помню, был весьма быстро все же
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Одна победа у него есть.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, забудешь его! Он в наших сердцах навсегда!

Предпросмотр
Автор поста оценил этот комментарий

И де Чезариса.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Из ныне присутствующих в пелотоне это Феттель, Грожан, Кубица, Ферстаппен. Ну, и Квят временами.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а че по гасли, строллу, не реже остальных чудят
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чего-то не обращал внимания. Стролл, вроде,  перестал ушатываться в каждом Гран-при.

Автор поста оценил этот комментарий

Я лет 20 с лишним назад смотрел формулу, там японец ни как не мог доехать никуда, кроме ограждения. Периодически он ещё других за собой тянул. К сожалению забыл фамилию за столько лет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же Такума Сато?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Сато тоже разбивался часто, но не настолько) У индуса то ли один финиш за всю карьеру в Ф1, то ли вообще ни одного, за почти полный сезон))

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Даааа, не увидел

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Он стоял под неправильным углом

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это, блядь, 4-х тонный грузовик, Тайрон! Это тебе не пакет с орешками!

раскрыть ветку (4)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это, блядь, шестисоткилограммовый болид, Даниэль! Это тебе не пакет с орешками!

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Семисот*

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, зануда... тогда уж не менее 733 кг (с системом halo и без топлива)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу

Автор поста оценил этот комментарий

Это трехтонный грузовик ! А не машина формулы ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну кроме долгого включения передач, там узкое место ехали другие болиды, он их пропускал

Автор поста оценил этот комментарий
Попов,ты ли это?)))
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, посмотрел утром новость о гонке на матч тв(не реклама). Мало общего с гонкой
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Австралиец уже осужден на три позиции штрафа в след гонке и два балла в лицензию

Автор поста оценил этот комментарий

Он не затупил. Задняя передача включается кнопкой, а не лепестками. Я точно не помню, по-моему, Боттас на канале мерсов рассказывал, что кнопку зажимать нужно, чтобы включить заднюю передачу, т.к. эта кнопка в первую очередь для включения нейтральной передачи используется. Не думаю, что у других команд сильные отличия есть в этом плане.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно да, но кто их знает. Как я писал в другом комменте, задняя передача может находиться отдельно, и для её включения вообще может потребоваться несколько действий. Поэтому пилоты крайне не любят такие ситуации. Например, вылетевший в том же месте Грожан просто сделал пончик, чтоб вообще не вспоминать про заднюю.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты думаешь, что на машине Ф-1 очень просто воткнуть заднюю, то жестоко ошибаешься.

раскрыть ветку (11)
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как то так что ли?

Предпросмотр
раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ёбанный блять

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Садис блять

8
Автор поста оценил этот комментарий

Это что,запись прямого эфира с гонок Формула 1 из болида? Или это водитель крана, не сложившего стрелу? Много вопросов, много...))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё хуже - электроника же умнее человека нынче.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гифка со звуком)

1
Автор поста оценил этот комментарий
О, АвтоВАЗ тоже участвовал в заезде?
3
Автор поста оценил этот комментарий

удивительно что она вообще там есть

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Во времена механики была не на всех, это да. Особенно у команд с маленьким бюджетом, которые экономили на всём.

1
Автор поста оценил этот комментарий

если ты про пилот Ф1 - это очень просто. Рикьярдо это показал.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что передача эта существует чисто номинально, чтоб была, ибо в регламенте написано, что её надо сделать, но реальное применение она находит даже не в каждом уик-энде. Если сломается, то сломается, если нет, то поможет пилоту вернуться в гонку. С таким вот отношением её делают. Она может представлять собой отдельный модуль, а не входить в основной состав КПП, что также требует отдельного пункта меню в интерфейсе бортового компьютера, который сначала ещё нужно найти. Поэтому пилоты чаще делают пончик, если позволяет место, чем едут задом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно же, хотел подъебать рикьярдо ), гибдд, страховая, автоподставщик он )

Автор поста оценил этот комментарий

Он реально такой пилот или это мне так везет на новости?)

реально. нервы, видать.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так Роман Грожан даст ему фору, 3 схода из 4 гонок в этом сезоне.
А в прошлом году было веселее, чего стоит только эпичная битва редбуллов и взрыв шины Боттаса.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В той гонке я аж уснул, как весело было! Проснулся как раз к столкновению быков. В этот раз не уснул, но тоже интересного было мало. А вот эпичная движуха на тренировках и квалификации понравилась.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто он Даня Торпеда Квят )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку