"Узел связи" ©Артём Сёмин

Народ, не мог не перепостить.

Реальный эпизод из моего прошлого.
Ещё тебе интересно, наверное, будет узнать какие нам подарили подарки. Во-первых, каждый получил продуктовый набор - банку сгущёнки, тушёнки и шоколадку «Альпен гольд», а также чёрную спортивную шапку из толстой материи. Шоколадку я съел, а остальное у меня стащили на следующий день, так как я опрометчиво оставил всё это имущество в палатке, думая, что оно никому не пригодится (ну кому нужна вторая такая же шапка?) Но были ещё подарки из так называемой гуманитарной помощи. Дело в том, что сюда в Чечню довольно часто приходят посылки от школьников. Обычно это открытка и что-нибудь такое, что может пригодиться в быту - моток ниток с иголкой, тетрадки, несколько блокнотов. Всё это часто сопровождается коллективным письмом класса: «Мол, сражайтесь смело, дорогие солдаты, благодарим вас за самоотверженность и отвагу», ну и т.д. Все эти подарки вывалили перед нами на стол в той же столовой, чтобы каждый мог выбрать что-нибудь себе по душе. И вот среди стандартных наборов ручек и носовых платков, я нашёл небольшой пакетик. В нём - пара перчаточек, три уже исписанных, но усердно отточенных карандаша и новая тетрадка. Никто из наших на всё это и не посмотрел - расхватали что поярче и разбежались. Но ты не представляешь, как меня умилил и обрадовал этот подарок! Перчаточки были старые, но аккуратно заштопанные, как для себя. Видно было, что отправитель - человек - бедный, послать ему больше нечего, и он отдаёт чуть ни последнее, при этом очень заботясь о том, чтобы подарок обязательно пришёлся в пору и пригодился. К этой посылке прилагалась открыточка - тоже очень бедная, даже не магазинная, а с собственноручной картинкой - нарисованным фломастерами зайцем с морковкой в лапах. Написана она была очень трогательно. Обычно дети составляют какие-то шаблонные послания под диктовку учителя, тут же было собственное, личное письмо. Писала восьмилетняя девочка. Она подробно рассказывала, как долго выпрашивала у папы его старые перчатки, как он сначала не хотел их отдавать, потому что живут они небогато, и как после охотно согласился, узнав, для кого они предназначены. Как потом она аккуратно зашивала их, несколько раз распуская нитку, если видела, что шов получился некрасивый, и как затем складывала в дорогу, для чего не пожалела сумочки своей куклы Даши (перчатки были действительно упакованы в маленькую розовую сумочку). Дальше следовало очень серьёзное предостережение дорогому защитнику о том, что не стоит выходить без них на мороз, чтобы «ни схватить минингит», и подробное, с детской важностью, описание этого минингита. В конце она желала получателю её подарка удачи и просила после службы не забыть навестить её, Светикову Настю, ученицу третьего класса такой-то школы города Коврова.
И столько искреннего и наивного было в этом подарке из последнего, от нищего нищему, что поверишь ли, я, взрослый лоб, буквально разрыдался в два ручья, всхлипывая и ладонями растирая слёзы. И нас кто-то помнит, и нас, грязных, вшивых, забитых кто-то искренне любит и жалеет! Ты знаешь, как будто ото всей России я получил эту посылку...