Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место"

У братьев Коэн, помимо кучи их очевидных достоинств, есть еще одно, менее очевидное – они весьма уважают своего зрителя.


Это хорошо демонстрируется в одном из моих любимых "Старикам тут не место", так называемая тема "Антон Чигур и обувь".

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

Финал
В самом финале картины, наемный убийца Чигур приходит в дом к одной девушке - Карле Джин.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

По всей драматургии сцены мы видим, что вопрос про судьбу девушки висит в воздухе у обоих персонажей.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

Сцена так и заканчивается открытым вопросом.


В следующем кадре Чигур просто молча выходит из дома.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

Однако, во время фильма было два эпизода, обратив внимание на которые, мы однозначно понимаем, что же случилось с Карлой.


Эпизод 1

В сцене в мотеле, перед тем, как идти убивать, Чигур снимает обувь

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

и затем идет босиком.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

Можно подумать, что это все для того, чтобы красться тихо аки мышь.


Однако, далее, будет еще одна сцена с обувью.


Эпизод 2

В сцене с персонажем Вуди Харрельсона, после его убийства, Чигур замечает, что кровь приблизилась к его чудесным сапожкам

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

и задирает ноги на кровать, чтобы не испачкать.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

Если соединить эти сцены, то становится ясно – Чигур переживает за чистоту своей обуви.


К чему же это я все?


Обратно к финалу

Мы видим выходящего из дома Чигура и не знаем судьбу девушки.

Вопрос повис в воздухе.


Но мгновенье – и Антон проверяет ступни своей обуви.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы
Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

И вопросов, что случилось с бедной Карлой Джин, не остается.


Вот этим и прекрасны Коэн – для невнимательного зрителя в финале останется открытый вопрос, а для внимательного - все, увы, ясно как божий день.

Уважение к зрителю на примере фильма "Старикам тут не место" Старикам тут не место, Братья Коэн, Длиннопост, Спойлер, Фильмы

(смотрят на тебя как на внимательного зрителя)


Фильм, кстати, отхватил Оскара и за лучший адаптированный сценарий.

  •  
  • 6191
  •  
6359 плюсов 168 минусов

468 комментариев

Officina 
+604
 

Без вариантов — он ее убил. Потому что обещал.

Ya.Rus 
+237
 

Для меня тоже не было загадкой и после первого просмотра понял, что он девушку того...

+116
 

В фильме она отказалась кидать монетку. А в книге она согласилась и не угадала. И тогда Чигур сказал, что это неотвратимость судьбы, что даже монета хочет того, чтобы он убил ее.


Вообще я не любитель читать, но это книгу читал после фильма с огромным интересом, так как два вопроса не давали мне покоя:


1. Как Чигур познакомился с Карсоном (Вуди Харрельсон)

2. Смысл шутки Карсона про "недостающий этаж"

Раскрыть ветвь41  
+5
 

Да. Но все же потом убил

ClownPalyachi 
+646
 

Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

PaulKart 
+431
 

Из книжки Георгия Данелии "Безбилетный пассажир".

   Между прочим. В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”).. Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...

— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.
     Через год “Афоню” показывали в Лос-Анджелесе в большом кинотеатре. Рядом со мной сидел классик американского и мирового кино, тбилисский армянин Рубен Мамулян. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. После просмотра я его спросил:
— Рубен, а почему аплодировали, когда появилась лошадь?

Он усмехнулся:
— Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он спрашивает: “Ты замуж за меня пойдешь?” И сразу — лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет, как эта лошадь. Я угадал?

И я опять не стал уточнять. Кому интересны лишние подробности?
Раскрыть ветвь3  
Еще 418 комментариев