Установили домофон, когда не было дома - 2
Продолжается история. Начало: здесь. Вкратце: прихожу с работы домой, а на двери подъезда установлен домофон. Объявлений нет, кода нет, ключей нет.
Итак, выяснилось следующее. Домофон устанавливает компания Дом.ру (@domru.ru). Утверждают, что гос.контракт, но я документы не видела.
Что важно. Дверь в подъезд принадлежит собственникам квартир подъезда. Установлена на свой счёт, не за счёт ЖКС. Но ЖКС в курсе, дверь стоит давно. После чего был установлен домофон. За свой счёт, не за счёт ЖКС. ЖКС в курсе, домофон стоял давно, ключи ЖКС предоставлены. В какой-то момент домофон стал подводить. Его отключили, поскольку асоциальные элементы открывали дверь физическим усилием и портили подъезд. После отключения своего домофона дверь закрывается на ключ. Замок установлен за счёт 2 квартир, не за счёт ЖКС. ЖКС в курсе и не возражает, ключи в ЖКС переданы.
И вот появился домофон от Дом.ру. Установлен в дверь, которая не принадлежит дому, а установлена за счёт жильцов с согласия ЖКС. Собраний для получения согласия на домофон не проводилось:
Код от домофона появился внутри подъезда после моей претензии по телефону. Но в дате выдаче ключей стоит пробел:
Сейчас за домофон (старый) оплаты нет, он отключён. Новый домофон подключён к общедомовому электричеству, то есть за него платит весь дом, скинувшись. Будет ли абонентская плата за новый домофон - неизвестно.
Ещё раз поясню: подъезд закрывается на ключ, посторонние люди в него не попадают, то есть домофон не поможет предотвратить доступ посторонним, доступ и так предотвращён. Замок и дверь установлены за свой счёт (моя квартира и ещё 1) с согласия ЖКС, доступ которым обеспечен (когда они теряли ключи несколько раз, за свой счёт делали для них новые).
В интернете множество аналогичных историй. Дом.ру выиграл гос.контракт и теперь ставит везде свои домофоны. Но по данным СМИ победа в контракте не означает право действовать в обход законных процедур. Плюс в отзывах люди пишут, что ключи постоянно ломаются, а код отключают раньше, чем выдали всем ключи. То есть однажды код отключат, а ключей у тебя ещё нет. Плюс дают 2 ключа на квартиру, тогда как в нашем доме в квартирах есть и по 5 зарегистрированных собственников, то есть прямое вынуждение к покупке ключей, по сути навязывание услуги.
Мне не нужен бесплатный ключ, мне нужно, чтобы я дальше пользовалась замком, который мы ставили за свой счёт в свою дверь.
Прошу снова юридической помощи с учётом новых условий. Куда обращаться, чтобы избавиться от домофона в нашей двери, восстановить дверь и прекратить хищение общего электричества?
Уже написано обращение в прокуратуру и жил.инспекцию.
Пост опять же "без рейтинга", прошу поставить плюсы, кому не трудно. Если нужны доказательства (в прошлом посте были подозрения, что я вру), дайте знать, какие, мне не тяжело их дать. Честно сказать, в бешенстве от такого произвола.
А напишите может пока неспешно досудебную претензию к этому домофону.сру с такими требованиями: а) убрать свою самовольную коробку из чужой двери; б) вернуть на место стоявший в ней замок в исправном состоянии, либо (при невозможности) установить другой по согласованию с жильцами и выдачей им N комплектов ключей. Вот кто подписывать должен - вопрос... у Вас в подъезде есть избранный старший?
Что за замок? В 5 этажном доме ходят туда сюда и закрывают на ключ все?