Ушлые банкиры, странное поведение сотрудников. Пост - просьба о помощи)

Дамы и господа, рад приветствовать вас на страницах горячо любимого ресурса.

Не далее, чем сегодня я столкнулся с не очень приятной ситуацией в стенах глубокоуважаемого мною учреждения, а именно банка. Банк известный, пока афишировать название я не хочу, но стоит заметить, что он заслуженно входит в тройку самых популярных.


В данном банке, пол-года назад я брал ипотеку. Качеством предоставленных услуг остался доволен в полной мере.


Около месяца тому назад, мне пришла СМС от этого банка, где было торжественно объявлено, что мне согласован кредит в условно 100500 тыщь, под невероятно маленький процент - условно 99% годовых, мол спешите в наши филиалы. Жизнь штука довольно непредсказуемая, и, вышло так, что появилась у меня острая необходимость воспользоваться данной услугой. Процент там и правда скотский, но есть нюансы. Данный кредит уже одобрен, а ныне я оф. безработный, правда являюсь соучредителем ООО и не далее, как сегодня стал счастливым ИП. Поэтому дергаться в другие банки мне не с руки, ибо деньги нужны срочно, сумма по моим меркам довольно крупная, а учитывая мой текущий статус, вероятность одобрения от других банков стремится к минус бесконечности.


Взвесив все за и против, я принял решение и, сегодня, после обеда, я появился на пороге одного из филиалов ада на земле. Администратор усадила меня к девушке-«менеджеру», которая, уточнив суть моего визита принялась задавать вопросы. Услышав желаемую сумму и срок кредита, она сообщила, что сумма ежемесячного платежа - N рублей. Я, удивившись, достал телефон, открыл кредитный калькулятор, вбил туда известные параметры и получил совершенно другую цифру. Видя моё недоумение, девушка пояснила, что в теле кредита зашита страховка в хреналион рублей. Естественно, я пожелал от неё отказаться всеми силами. Такой вариант существовал, но, при этом, с её слов, необходимо было докупить «доп. опции» - готовые пакетные страховые услуги.


Ознакомившись с предложенными пакетами (на выбор 5шт), я отбросил те, которые однозначно мне не подходили – страховка детей (их у меня нет) и страховка от потери работы (её, формально, у меня тоже нет). Озвучил девушке данную инфу, она махнула головой в положительную сторону и мы принялись заполнять анкету. После вбивания необходимых данных, девушка сказала, что теперь нужно некоторое время подождать, пока заявление будут рассматривать. На вопрос: «Какое количество денег мне нужно будет потратить на опции?», - она ответила, что это на усмотрение директора-управляющего, который будет принимать решение по кредиту (серьезно? По-моему наебалово это, директор вроде не принимает такого рода решений).


Через 20 минут мне перезвонили и сказали, что все «ок», подходите на оформление. Когда я снова очутился перед девушкой, она обрадовала, что, дополнительно, к оставшимся 3 пакетам доп. опций, мне придумали еще одну, вдвое дороже, чем сумма этих трех. Опция довольно глупая и называется что-то вроде «личный адвокат на год». Нахуй бы этот адвокат мне не сдался, о чем я и поспешил уведомить. Но прозвучал ответ, что либо так, либо кредита я не получу и, типа, это не формальность, а суровая реальность и без этого ну ваще никак. «Удивительно», - подумал я, но делать нечего, деньги нужны позарез, поэтому я согласился на оформление. Девушка уточнила, располагаю ли я свободным временем и, получив утвердительный ответ, спросила разрешения поработать со мной стажёру (под руководством, ессно). Возражать я не стал – от меня не убудет, а стажеру опыт). Как оказалось, стажер – это был единственный заинтересованный человек, который пытался ответить на мои вопросы (в рамках своей компетентности), пробовал решить возникающие проблемы и т.п. Реально старался и я за это ему благодарен.


Первым делом мы начали оформлять кредитный договор. Один из пунктов договора гласит, что банк имеет право от моего имени, пользоваться деньгами с других имеющихся счетов в данном банке в случае: а) если на момент ежемесячного платежа на кредитном счете нет денег для списания; б)для досрочного взыскания суммы задолженности по договору. Вот как раз пункт «б» меня и смутил. Т.е. если банк вдруг захотел закрыть кредит раньше времени, он, без объяснения причин, не уведомляя меня, получает доступ к любым моим счетам (в том числе и накопительным, и расчетным) и гасит кредит в полном объеме. Или как хочет. И похер ему, что это мои активы и я на них хотел завтра товара закупить… Споткнувшись об этот пункт, я попытался уточнить, это реально вот так меня банк хочет объебать или мне показалось? Все вокруг хором твердили, что просто показалось и никакого наебалова нет. Типа это только если не платите и бла бла бла. Хотя смысловая нагрузка формулировки в договоре абсолютно другая. Окей, я сказал, что вот таким вот кульбитом через хуй, банк потерял меня, как потенциального вкладчика. На этом и порешали. Печальнее всего, что именно в данном банке, я и хотел открывать расчетный счет на свое свежевырожденное ИП. Я решил, что данные новости конечно обидные, но не критичные и подписал все бумаги.


Спустя несколько минут, я зашел в личный кабинет через телефон и отметил, что деньги поступили на счет в полном объеме. Вот тут и начинается самое смешное. Банк, в лице своей сотрудницы, сообщил, что кредит без доп. опций я получить не могу. Тем не менее, доп. опции я еще не оплатил, а кредитные деньги уже на моем счету, договор подписан обеими сторонами и один из экземпляров у меня на руках. Тут бы мне всем крепко пожать руки, да хлопнуть дверью, но, к сожалению, не обладаю природной наглостью в требуемых объемах. Я сидел и покорно заполнял бумажки на доп. Опции, ибо изначально договорились мы так. Сертификат на сраного адвоката был уже у меня в руках, мы дошли до страховки от каких-то болезней. Для заполнения документов, необходимо было вскрыть пакет (плотный картон свернутый в своеобразный конверт, наподобие конвертов DHL, чтобы вскрыть который, нужно оторвать бумажную ленту), достать анкету, заполнить ее и в банке все это дело зарегистрируют. Проблем не возникло.


Следующими по счету были еще 2 доп. Страховки (медицинская и квартиры), также запакованные в бумажные пакеты. Страховки не являлись именными, воспользоваться ими мог любой зарегистрировавший их человек. Причем регистрация на месте не требовалась, это можно было сделать в течении 30 дней с момента покупки. Тем не менее, пока мы со стажером заполняли анкету из первого страхового пакета, ушлая девушка-менеджер ( с которой заполняли заявление на кредит) незаметно увела оставшиеся страховки, отошла с ними куда-то и вернулась со вскрытыми пакетами. Т.е. упаковка была нарушена. Я задал вопрос, для каких целей это было сделано? Вразумительного ответа я не услышал, мне проблеяли что-то типа: вы же оплатили, вот мы и вскрыли.


Продукт был уже мой, платежки я подписал, ни кого вскрывать и помогать мне я не просил, всё было сделано без моего ведома и спроса, пока я был занят заполнением анкеты. Я сообщил, что сам не был заинтересован в использовании данных продуктов лично и, т.к. они не являются именными, планировал их подарить родственниками. На данный момент упаковка вскрыта (причем довольно неаккуратно, чуть не пополам разорвали) и продукт потерял товарный вид. Т.к. я ничего не регистрировал, я попросил девушку заменить мне испорченные пакеты на новые, аналогичные. Естественно, никто ничего мне заменять не стал. Я попросил позвать управляющую, стажер несколько раз бегал за ней, но в итоге никто со мной так и не стал общаться, стажер сообщил то же самое, что и девушка – заменить ничего не получится, но оформить эти страховки на других людей можно с помощью регистрации.


Таким образом, я остался на руках с остатками кредита, 5% которого я потратил на какую-то ненужную хуйню, которую даже подарить не представляется возможным, хотя изначально, такая возможность присутствовала. В итоге я, провел в банке чуть более 4 часов, не получил вразумительных ответов на свои вопросы, касательно пунктов основного договора, был вынужден обманным путем приобрести ненужный мне продукт, товарный вид которого был без моего ведома испорчен сотрудниками банка, а управляющая, в свою очередь, даже не попыталась урегулировать конфликт. Спорить, писать жалобы было уже лень и я оставил это «на потом», в надежде вооружиться знаниями законов и т.п.


Ну и, собственно, суть поста: уважаемые камрады, убедительная просьба у тех, кто в курсе, как правильно себя повести в данном случае – дайте совет. На данный момент вышеизложенная история была сообщена по горячей линии телефона банка, но девушка на другом конце провода сказала, что, хоть информация и принята к рассмотрению, обратной связи я не получу – мне необходимо написать заявление-претензию в филиале банка, с обозначением электронного или почтового адреса для обратного ответа. Собственно, завтра я и собираюсь писать письмо «турецкому султану», в котором попрошу все насильно впаренные опции забрать обратно, т.к. мне они не нужны, проданы обманным путем и вообще, на мой взгляд, налицо действия мошеннического характера, совершенные группой лиц. Заранее благодарю за советы. Комменты для минусов прилагаются. Как-то так)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Страховка дело добровольное, в течение 14 дней можно отказаться, вернут либо всю сумму, либо минус вознаграждение агента. Однозначно возвращать деньги. Ибо не хуй.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых не нужно было говорить, что вы сейчас не работаете (или что в другом банке не дадут), как только кредитник понимает, что вы заинтересованны в кредите (очень заинтересованны) он вам впаривает офигительный процент и всякую фигню допами. Завтра с утреца пишите заявление на возврат всей этой дребедени.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что банк зарабатывает от 52 до 80% комиссионного вознаграждения за т.к. называемую "страховку". И банк платит своим сотрудникам премию за продажу такой "страховки". На решение о выдаче кредита такая страховка не влияет, но если ее нет, то банк накидывает 1-2 процентных пункта к годовой ставке.


Как страховой агент НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать страховку у банка. И на это есть несколько причин:

- чтобы выплатить банку высокие комиссионные, страховая компания в этой страховке урезает свои риски очень сильно. Т.е., например, вместо "перелома руки" там "перелом руки при пожаре, случившимся в четверг". Утрирую, но суть примерно такая.

- страховка не только ухудшена, по сравнению с нормальными условиями, но еще и цена ее в 2-4 раза выше. Это 100% информация - когда оформляю ипотечный договор клиентам, это стоит 8-10 тысяч рублей в год вместо 20-25 тысяч (если бы они оформляли договор в банке).

- страховка невозвратная. Да, есть закон о том, что можно вернуть, однако как ее будут возвращать - я искренне не понимаю. За минусом комиссии, страховой компании от банковской страховки достается от 10% до 48%, из которых еще необходимо удержать расходы на ведение дел. Поэтому столько скандалов из серии "я взял кредит на 5 лет, с меня удержали деньги за страховку сразу за все годы. Я вернул через полтора года кредит, а страховку мне расторгать не хотят" - нечего там расторгать, большая часть денег осела в банке.


Если же Вы хотите обезопасить своих родных от того, что что-то случиться с Вашим здоровьем до окончания выплаты кредита - купите страховку самостоятельно, напрямую в компании или у своего страхового агента. Это выйдет и дешевле, и страховка будет скорее всего качественной, да и расторгнуть можно в любой момент.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Идешь в этот жыдобанк и пишешь заяву на отказ от этого не нужного говна


ознакомься http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8953300

Автор поста оценил этот комментарий

Идите прям завтра в банк и пишите отказ от страховок и др доп опций которые вам всучили, обязательными они не являются и не могут являться.