Unreal умер, да здравствует Fortnite

Много раз я порывался написать что-нибудь ностальгическое про Unreal Tournament, но до дела почему-то так и не доходило. И всё откладывал я эту тему и откладывал, пока, наконец, не дождался весомого инфоповода. К сожалению, инфоповод этот оказался не самым приятным. Кажется, Unreal Tournament теперь навсегда останется где-то там – в начале нулевых, а вместо ностальгического поста впору писать эпитафию.

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Беззаботное детство и расчленёнка в UT


Так уж вышло, что я не застал самый первый Unreal – тот, который 1998 года. Пытался в него играть уже в начале 00-х, но не заходило. А не заходило потому, что к тому времени я уже бешено фанател от Unreal Tournament, и отсутствие личного ПК этой истории любви никак не мешало. Поплотнее завтракаем перед школой, кидаем в рюкзак какой-нибудь бутер с колбасой, и вот уже законные 10 рублей на сосиску в тесте и компот превращаются в целый час кровавого рубилова в подвальчике местного игрового клуба. Кстати, у меня уже был, скажем так, инсайдерский материал про компьютерные клубы и трудности их администрирования.


Facing Worlds – лучшая карта за всю историю арена-шутеров

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Конечно, спектр поглощаемых на сэкономленные со школьных завтраков деньги игр не ограничивался лишь Анриалом. Были там и первые GTA 2 и NFS: Porsche и Half-Life c Quake 3, но UT всегда оставалась приоритетом в распределении средств на развлечения. Особенно здорово было то, что я такой был не один в своей мухосрани. В любое время суток в компьютерном клубе несколько человек стабильно играли в UT, и ты просто садился и коннектился к их матчу. Тем неожиданней было спустя много лет узнать из интернетов, что Quake 3, оказывается, всегда и везде была гораздо популярней, чем UT.


Unreal Tournament 2004 стала самой первой игрой на моей собственной пекарне. Количество и качество изменений относительно оригинальной игры оказалось воистину поразительным. Куча новых, совершенно диких режимов игры, собственная вариация на тему конквеста в духе Battlefield и, разумеется, изрядно похорошевший визуал. Особенно бодро заходил сингловый турнир с менеджментом команды и каким-никаким элементом повествования. Особого упоминания заслуживает оригинальный саундтрек UT2004, который я протаскал в своём старом MP3-шнике всё студенчество, а в последний раз переслушивал всего месяц назад.


Когда знаешь, что следующая пара часов пройдёт восхитительно

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Месяцами залипая в UT2004, я постоянно мечтал о том, какими могли бы быть новые Unreal Tournament. Глобальные турниры в онлайне, развитие идей с техникой и режима Assault, улучшенный сингловый турнир с гибкой настройкой своей дримтим. Хотелок было очень много, но все они скоро столкнулись с непредвиденным "что-то пошло не так".



Unreal – это такой движок


В Unreal Tournament 3 зачем-то решили сильно переработать концепцию, превратив турнир из весёлого, но кровавого спортивного состязания в какое-то эпичное военное противостояние на серьёзных щах. На этом фоне под нож решили пустить и весь сингловый турнир. В мультиплеере UT3 всё ещё игрался бодро и ховерборд был отличной находкой, но какую-то свою изюминку серия потеряла и стала больше походить на спин-офф Gears of War – нового любимого дитя Epiс Games.


Блин, да они даже не запарились нормально переделать модельку ГГ из Гирзы

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

С этого момента начал свою триумфальное шествие Unreal Engine, свежую итерацию которого как раз замечательно продемонстрировали в очень навороченной технологически UT3. Сторонние студии, пользуясь не самой жадной лицензией, стали клепать на UE всё подряд, используя логотип движка как некий знак качества. Epic Games удобно расположились на всё прибывающем потоке бабла с комиссий Unreal Engine и справедливо решили, что сосредоточить ресурсы следует именно на совершенствовании движка, а делать игры только в свободное от основной работы время.


Собственно, в таком лайтовом трудовом режиме, силами левых коленок какой-то крошечной команды энтузиастов и разрабатывалась Unreal Tournament 4. Без бюджетов, без маркетинга, без смысла и без целостного видения конечного продукта. В состоянии бесформенной кучи разрозненных элементов игра провалялась 4 года. Играть в этот кусок кода с недоделанными локациями дольше десяти минут было физически сложно. Зато в соседнем офисе другая кучка людей быстренько сваяла Fortnite, которая мгновенно стала золотой антилопой, обогнав по выручке гигантские комиссионные с UE и установив все мыслимые и немыслимые рекорды по популярности и коммерческой результативности.



Unreal умер, да здравствует Fortnite!


И вот, под радостные взвизги казуалов из Fortnite, не устающих засыпать разработчика донатами, в конце года Epic Games закрепляет статус гиганта игровой индустрии, открывая свой собственный магазин цифровой дистрибуции. Видимо, дабы окончательно распрощаться с сереньким прошлым и обозначить вектор развития на будущее, Epic замораживают разработку UT4, которая, по сути, никогда и не размораживалась. Стоит понимать, что "заморозка" – это ≈ "закрытие". Команда разработки распускается на неопределённый срок, а все наработки начинают быстро устаревать, с каждым месяцем теряя актуальность и коммерческий потенциал. Короче, Unreal Tournament ушёл и НЕ обещал вернуться.


Пасхалка с UT тут выглядит скорее как издёвка

Unreal умер, да здравствует Fortnite Игры, Компьютерные игры, Unreal tournament, Fortnite, Компьютерный клуб, Шутер, 90-е, Epic Games, Гифка, Длиннопост

Наверное, не стоит накидываться на Epic Games с обвинениями в убийстве классики на потеху нахлынувшей волне казуалов, да и можно ли считать убийством отключение аппарата искусственного дыхания. Если отбросить эмоции и рассудить трезво, то время арена-шутеров действительно прошло, и не самые впечатляющие показатели замечательного переосмысления концепции в лице Quake Champions – тому подтверждение. Очевидно, что для реанимации Unreal Tournament его следовало бы радикально видоизменить, что чревато превращением нашей любимой классики в какой-нибудь "Unreal Fortnite". С другой стороны, не обращать внимания на уже устаревший концепт тоже нельзя – это чревато быстрым протуханием франшизы, как это случилось с Need For Speed, например. Короче, очень всё тут непросто, и пусть уж лучше старый добрый Unreal так и остаётся в прокуренных подвалах компьютерных клубов из наших воспоминаний.


RIP, Unreal Tournament.

Лига Геймеров

43.6K поста88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Он уже давно RIP. Жанр неактуален - судьба нового Quake тому яркий пример.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В кваку новую мало играют, да? Играл, в принципе понравилось. По сути, аренные шутеры мне нравятся, в отличие от баттл роялей, но только под настроение.
раскрыть ветку (8)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да вот и играют по моему такие как мы, те что застали ещё старые кваки и анриэлы

нового игрока трудней привлечь туда

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всему своё время. В те годы геймерская публика состояла из энтузастов, задротов и вообще ценителей, сегодняшняя же игра должна быть такой, чтобы в неё могла играть любая сиськостримерша. Квейк не сможет стать популярным, не перестав быть квейком.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хахах да пока не введут режим батл рояля

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Или хартстоуна
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну если быть крепкими задним умом как валв (сделать кки тогда когда уже рынок перенасыщен ими) то дааа)

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
8
Автор поста оценил этот комментарий

В неё вложили кучу денег, разработку ведут на совесть, а онлайн на уровне инди-поделки. По сути, играют в неё только немногочисленные старички, кто ещё застал Q3 в своё время.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Современным игРАКам и RTS сложна и квака сложна. Уже даже доталолы перешли в разряд сложна, хотя там все сложности на уровне - достать язык из жопы и скооперироваться, механики простейшие. Следующая на очереди контра и прочие более слоупочные, по сравнению с квакой, шутаны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку