Укрепление религии. Как работает настроение.

Привет, друзья! На данный момент у нас 615 (+6) веры а это значит что в скорем времени(900+ веры) у нас появится Великий Пророк. Который, скорее всего пойдёт на то, чтобы укрепить нашу религию. Давайте подумаем какие верования нам лучше всего взять.

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Но, чтобы остановиться на этом подробнее, сначала мне хотелось бы рассказать о механике настроения в Civilization 5. Как это всё работает.


Зачем? Объясню чуть позже.


Настроение в игре делится на глобальное и локальное.

Глобальное, - это постановка нового города (минус) или добавление в торговую сеть ресурса роскоши (плюс).

Локальное, - это жители (минус) и здания (плюс).

Есть и другие источники : обнаружение чудес (глобальное), чудеса света (смешано), идеологические механики (тут всё интереснее). Но пока заострим внимание на примерах выше.

Когда мы ставим новый город, он всегда дает нам -4 настроения. -3 -это глобальное значение  а минус 1 , - это за количество жителей.

Каждый новый житель в империи - это недовольный житель.


То есть когда один из наших городов растёт на 1, то настроение  падает на 1 !

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Как вы заметили помимо этого +3 получено за обнаружение 3-х чудес природы.

Зачем так усложнять ? Зачем не сделать просто настроение?

Зачем настроение разделять на какие то категории?

Ведь можно просто +1 к настроению -1 к настроению. И какая разница глобальное оно или локальное?

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Давайте разберем на примере.


У нас есть условный Виборг где усердно трудятся 5 жителей. Кто то пашет на пашне, кто-то на каменоломне, кто-то на конюшне.

И все эти 5 человек несчастны.

Этот город дает 8 несчастья. 5 за жителей и 3 - глобальное значение.

Работягам нужны зрелища. Развлечения. Мы строим для них цирки, арены, зоопарки.

Соответственно они туда ходят и минус нивелируется плюсом.

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

На рисунке выше можно посчитать что число счастья генерируемого зданиями равняется 7.

И, если прочесть описание арены, то можно сделать вывод: "Ну, арена увеличивает на +2, а у меня 5 жителей, значит всё ок! Значит арена не полностью работает в городах с 1 жителем. Ну у меня то 5 жителей."


Наши 5 несчастных жителей смогут использовать только 5 "слотов" счастья.

А в арену будет попросту некому ходить!


Иными словами, нельзя сделать локального счастья больше чем число жителей в городе.

"Лишняя" арена "ест" золото, не принося дополнительного настроения.


Это всё равно что Зенит-Арена может удовлетворить потребность в зрелищах только гостей и жителей Санкт-Петербурга и никаким боком не греет работягу с Урала.

В то время как отсутствие в торговой сети пармезана и авокадо дает глобальное несчастье.


Локальное счастье всегда будет выходить максимум в ноль.

В то время как глобальное всегда идёт в общий зачет.


То есть, если город не приносит нам люксов, то "окупить" несчастье(-3 от числа городов) посредством строительства в нем зданий не реально.


Помимо люксов глобальное счастье дают:

а) Чудеса света.

Согласитесь, было бы нелепо если бы Нотр-Дам давал бы локальное счастье :)

б) Социальные политики.

К примеру Меритократия (+1 настроения за каждый город связанный со столицей дорогой)

г) Другое.

Разведка чудес природы, идеология.


Это разделение настроения на категории сделано по той причине, чтобы..... Ну вы поняли:

- Чтобы не абузили настроение;

- Так логично.

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Зачем я это всё рассказываю?

Во-первых, хочу прояснить почему невыгодно отжирать все подряд города империи.

Во-вторых, чтобы нам с вами четче понимать какой стратегии расселения нам придерживаться и, вследствие чего, какие религиозные верования для нас будут наиболее актуальными.


Воспользовавшись комментарием @Bradipo,#comment_89676106 (скрин ниже) я выбрал наиболее достойные на мой взгляд варианты.

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Я бы выбрал ритуальное погребение + аскетизм.

Хочу обратить внимание на то, что если мы наклепаем новых городов на расстоянии ~4 тайла от предыдущего и на дороге, то в силу наличия Мачу Пикчу и, возможного общественного института на содержание дорог, такие городские связи будут приносить нам золото которое окупит содержание увеселительных зданий. #comment_91601120

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Иными словами город с 10 жителями находящийся в 4 клетках от другого города будет вырабатывать больше 10-и золота от связи со столицей с учетом затрат на дорогу проведенную к нему.


Ритуальное погребение - это глобальное счастье.

Что в купе с Меритократией дало бы нам возможность спамить города!


Что имеем мы:

Укрепление религии. Как работает настроение. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

ИМХО

Мы продешевили!


1) Церковная десятина или же церковная собственность?

Разница между двумя этими верованиями в том, 1) каковы будут размеры городов? 2) способ реализации себя в других странах.

Если мы играем в широкую империю через волю то города наши не могут быть густонаселенными и застроенными. Городов у нас будет много.

И чтобы лишь уровнять эти верования, количество последователей в городе должно быть 8.

Это означает что население города должно составлять 8+ жителей. Иначе церковная собственность(+2 за город) выгоднее!


8 жителей - это 8 недовольных жителей. Чтобы поднять им настроение нам нужно строить для них арены. Проще говоря тратить 4-5 золота в ход на содержание развлекательных зданий в этих городах.

Профитно получается?


Церковная десятина больше подходит для игры в Традицию. В 3-4 жирных города на старте.


В то время как церковная собственность дает нам больше аутов.

Мы можем взять вместе с церковной собственностью к примеру Аскетизм.

И у нас в городе, скажем в Виборге, где 5 человек и 3 последователя Святилище и скажем Библиотека фактически будут бесплатными (+2 золота от религии -1 -1 на содержания).

Неплохая синергия.


2) Благословение гуру или религиозное сообщество.

Чтобы получать максимальный бонус от религиозного сообщества, необходимо чтобы в городе было 15 последователей (по+1% за каждого). То есть, в этом городе должно быть 15+ жителей.

Вопрос: сколько ему нужно производства чтобы 15% от общего производства было равно 2.

15%-2; 100%-x.  x=13,3(3)

14 молотков в городе с 15 последователями. И это реально.


Посчитаем за Виборг?

5%-2; 100%-x.  x=40

40 молотков в городе с 5 последователями. Это не реально даже если там будет 9 жителей.


Иными словами Виборгу выгоднее построить рынок со специалистом и получить производство с этого.


Подытожим.


Религиозное сообщество однозначно одно из лучших доступных верований.

Ведь Фивы, Вена и Варшава(или др.) будут крупными промышленными центрами. И этот модификатор принесет куда больше чем +2 молотка в этих городах.

Другое дело, - когда ?

В среднем нам нужно 20 молотков на 10 последователей(>10 жителей) чтобы это сравнять с благословение гуру.

К тому времени когда в городе появляется подобны потенциал, этот город имеет специалиста.


Следовательно, нам нужно определиться с крупными производственными центрами и начинать их отъедать.


Церковная десятина, тоже однозначно одно из(если не самое) лучших верований.

Но чтобы его сейчас реализовать нужно чтобы наша религия распространилась на другие страны и на другие города. Её бонус перед церковной собственностью в том, что не нужно чтобы город был обращен в нашу веру.

А распространяет религию лучше всего широкое расселение. При котором рост городов не особо желателен и +2 золота сразу самый лучший для таких городов вариант.

"Бесплатная библиотека и арена в каждом городе исповедующую религию" , - согласитесь, звучит лучше на нашем этапе, чем 1 золота за 4 последователей.

То есть выбранный бонус мы ощутим не скоро и в том случае, если наша религия станет доминантной на карте.


Следовательно, нам необходимо заставить нашу религию расползтись по карте.

Чтобы понять какие верования брать сейчас, нужно определиться с двумя моментами:


1) Размеры городов и строительство новых городов.


Какие города и до скольких их отжирать будем? Вопрос актуальный для министра финансов @Derbentovez, и к губернаторам @pasratka, @Geluos, и ко всем !

Во-первых, производственный потенциал. Где реально реализовать религиозное сообщество, какие города или местности под новые города?

Второе, - какие здания и сколько расходов потребуется на "Хлеб и Зрелища" для роста и локального счастья.

Ведь, возможно, необходимы верования на еду.


Вопрос о необходимости строительства новых городов актуален как никогда!

Если мы хотим чтобы наша религия распространилась в другие города и страны, то нам нужны свежие города с 1 жителем не дальше 10-и тайлов от столицы и не ближе 10-и тайлов от городов с другой религией.

Каждый город обращенный в веру распространяет по 9 религиозного влияния в районе 10 тайлов.

По поводу механики обращения и распространения религии могу рассказать подробнее если есть на то желание.


2) Новые источники глобального счастья (люксы, чудеса)

Это, скорее к Министру иностранных Дел @R2D2, и Генералу @ShasDkBoris,

Генерал лучше всех помнит карту.

Какие люксы мы можем отжать крепостью у Городов-Государств;

Где виднеются новые бесхозные люксы.


По поводу Польши, Самарканда и Риги.

Карта: https://drive.google.com/file/d/0B1kYVgjZZ3Bvb2hmb1BYcTBOM3c...

Какие мысли? Имхо её нужно устранить.

И чем скорее, - тем лучше!

Ибо уже 3 города исповедуют её религию.

Неверные - сильная помеха сейчас. Дальше будет еще хуже !

Демократия в Civilization 5

323 поста840 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательный пост, но есть некоторые небольшие неточности:


1. Несчастье от городов приведено для стандартных настроек. На наших настройках:

-1,8 от своего города

-3 от аннексированного города

+1 в каждом соединённом со столицей городе (с учётом меритократии)

-0,95 от каждого жителя в своём городе (с учётом меритократии)

-1 от каждого жителя в аннексированном городе


2.1 Верования основателя больше принимать нельзя(

2.2 Оставшиеся верования почитателей:

- благословение гуру (+2 пр-ва в городе со специалистами)

- литургическая драма (+1 веры от амфитеатра с 3+ последователями)

- мечи на орала (+15% излишков пищи в мирное время)

- религиозное искусство (+5 культуры/туризма от эрмитажа)

2.3 Оставшиеся верования укрепления:

- защитник веры (+20% боевой силы рядом с городами, исп. офиц. религию)

- мессия (+25% скорость появления и сила пророков)

- религиозные тексты (+25% скорость распространения религии)

- справедливая война (+20% боевой силы рядом с вражескими горордами, исп. оф. рег.)


P.S. Странствующих проповедников забрали буддисты

P.P.S. В документе с общей информацией открыт доступ к режиму "советовать", можете добавлять новые сведения комментариями с указанием номера хода. Ссылка на закладку с религиями:

https://docs.google.com/document/d/1TFrfeQ4p0odL_NHyjiLCUBCd...

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что вы так и не написали пост с полным разбором работы счастья. Точнее разбора, что дает глобальное счастье, а что локальное. Нигде не найти эту информацию.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тс, ты бы написал подробный пост по разбору механики игры и советам, я бы с удовольствием прочитал, а то в интернете в основном 8-часовые видео гайды с плохими микрофонами, тупкой и шутками автора.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это означает что население города должно составлять 8+ жителей. Иначе церковная собственность(+2 за город) выгоднее!

Последователи нашей религии также есть в ГГ и у других империй. Их содержание нам ничего не стоит. Доминирования нашей религии у них добиться очень сложно. По мне мы не прогадали с Церковной десятиной.

______________________________________________

Насчёт городов. Мы до сих пор не выбрали культурный центр в котором будем содержать специалистов. Его придется сильно растить. Давайте рассмотрим все варианты:

Рибе - Приморский город ради приморского города. Абсолютно бесперспективный и медленно растущий. Присоединил хлопок и трюфели на чём и исчерпал свой потенциал.

Копенгаген - наша столица, а также наиболее вероятный культурный центр. Осталось мало хороших клеток, поэтому вполне может перейти на специалистов. Рост точно необходим. Есть река, мы можем построить сад.

Каупанг - город с прекрасным производством и вполне хорошим ростом. Для культурного центра не подходит. На чем его надо сфокусировать, тоже непонятно.

Орхус - производитель войск. Неплохо растет, но производства не хватает. Если возьмём рыцарство, нужно попытаться построить Альгамбру.

Фивы - вполне мог бы подойти. Можно построить сад. Изобилует пищей и производством.

Виборг - хоть рост в нем неплох, но недостаточен. Нельзя построить сад. Не подходит.

Вена - ещё один из возможных вариантов. Можно построить сад. Перспективна по пище. Есть производство.


Также можно построить новый город в прекрасном месте на соседнем материке. Однако это потребует достаточно много времени и мы просядем по великим людям.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
И так отвечаю на вопросы.
Отжать редкий ресурс крепостью можно у двух ГГ, на каждый ресурс нужно по крепости.
У Милана можно отжать пряности купив клетку с мехами в Выборге, но Милан нам союзник, а потому отдает пряности сам.
У Ифе можно отжать благовония, для этого нужно будет купить две клетки у Виборга. Союза с Ифе у нас нет.

Ближайшее свободное место с уникальным ресурсом (Слоны) находится на севере от Мадрида, что довольно далеко.
Есть серебро на другом материке, но это ещё дальше.

Есть вариант с захватом Польши. Там вино, шоколад и Чичен-Ица, однако делать так ради счастья бесполезно.
раскрыть ветку