Уильям Холман, паровозный аферист

В конце XIX в. некто Уильям Холман, владелец мелкой паровозной компании Holman Locomotive Company, провернул одну из самых нелепых и притом успешных афер в истории машиностроения. Дела в его компании шли все хуже, конкуренты давили со всех сторон, и единственным способом прорваться было представить публике, жадной до новинок, нечто передовое и невероятное. И он представил.

Уильям Холман, паровозный аферист Ретро, История, Техника, Паровоз, Мошенничество
В 1887 г. по Нью-Джерсийской железной дороге покатил паровоз чудной конструкции - колеса его стояли не на рельсах, а на тележках, которые через фрикционную передачу передавали вращение нижним ведомым колесам тележек, а уже они катили по рельсам.
Уильям Холман, паровозный аферист Ретро, История, Техника, Паровоз, Мошенничество

Любому инженеру была понятна бессмысленность такого трехэтажного усложнения, но не на инженеров был расчет. А простому народу Холман щедро развешивал на уши лапшу, что такая конструкция даст трехкратное увеличение скорости при той же мощности. К тому же ее можно запросто установить на любой паровоз. Разогрев народ, Холман выпустил кучу акций своей компании, почти все их распродал и с денюжками исчез.

Уильям Холман, паровозный аферист Ретро, История, Техника, Паровоз, Мошенничество

А в 1894 г. вновь объявился. Получил патент на свой абсурдный паровоз, заказал три экземпляра компании Baldwin Locomotive Works. С чуть измененной конструкцией. Заплатил, правда, только за один. Заполучив его в 1897-м, Холман создал новую паровозную фирму - The Holman Locomotive and Speeding Truck, снова провернул кампанию по развешиванию лапши, опять распродал акции и опять исчез с деньгами. О его дальнейшей судьбе ничего толком не известно.

228
Автор поста оценил этот комментарий

Совсем недавно в Китае повторили трюк. Тоже немало собрали денег.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
168
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не известно? Если это 1887 год, то вполне возможно что он помер!
раскрыть ветку
65
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь одноногого негра, еще у него хозяин старый мистер Брэдиш? Ну вот, он завел банк и сказал, что кто внесет один доллар, через год получит еще четыре доллара. Все негры внесли, только денег у них было мало. У меня много. Вот мне и захотелось получить больше четырех долларов, я ему и сказал, что, если он мне столько не даст, я сам открою банк. Ну, а этому негру, конечно, не хотелось, чтоб я тоже заводил банк, двум банкам у нас делать нечего, — он и сказал, что если я вложу пять долларов, то в конце года он мне выплатит тридцать пять.

Я и вложил. Думаю: сейчас же пущу и эти тридцать пять долларов в оборот, чтоб деньги зря не лежали. Один негр, зовут его Боб, поймал большую плоскодонку, а его хозяин про это не знал; я ее купил и сказал, что дам ему в конце года тридцать пять долларов; только плоскодонку украли в ту же ночь, а на другой день одноногий негр объявил нам, что банк лопнул. Так никто из нас и не получил денег.

раскрыть ветку
60
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал комменты, многие говорят что идея то не плоха, ну типа скорость то получит в итоге, ценой мощности. По сути заумный редуктор в реалиях поезда.
Ну и вот решил всё таки проверить посредством моделирования. Использовал хорошую песочницу. http://www.algodoo.com
Подвеску делал по рисунку, чертежом это не назовёшь. Сразу хочу сказать что в подвеске существуют костыли в виде рессор, чтобы все оси и колёса соприкасались между собой. Как это на самом деле реализовано в таком поездатом паровозе я не уточнял, но принцип сохранён в полной мере.

Модельки сбалансированы по массе, мощность привода одинаковая.
Итоги: Из-за трения, сопротивления воздуха и дичайшей упоротости конструкции её эффективность более чем на треть меньше стандартной. Максимальная скорость значительно ниже чем у стандартной конструкции. Конструкция Уильяма тратит очень много энергии на потери в трении и медленно ускоряется. В то время как стандартная конструкция довольно быстро достигает равновесия между сопротивлением воздуха и усилием двигателя, при этом максимальная скорость остаётся стабильно выше.

Для меня до сих пор остаётся загадкой зачем передняя вагонетка имеет такую конструкцию, привода на неё нет. Разве что восхищать вычурностью зевак, не понимающих как работает поезд. Ну а про износ и прочность я вобще помолчу.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
352
Автор поста оценил этот комментарий
Он потом просто акции стал выпускать, без привязки к паровозам. Ничего лишнего.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку