Угоны XX века. Потерянная легенда…

В закрытом хранилище компании Peugeot в Сошо хранится уникальная коллекция автомобилей французской марки. Помимо обычных машин в l’Aventure Peugeot собраны все оригинальные гоночные Peugeot — по одному экземпляру каждой из моделей. Но есть среди экспонатов и подделка! Да-да, копия ралли-кроссовой версии легендарного Peugeot 205 turbo 16 была сделана сотрудниками французского концерна. Почему? А потому что оригинальная машина была угнана четверть века назад и ее до сих пор не нашли! Что же это за Peugeot? Почему компания пошла на создание подделки? Давайте разбираться вместе…

Угоны XX века. Потерянная легенда… Drive2, Ралли, История автомобилей, Peugeot, Rally Group B, Peugeot 205 turbo 16, Длиннопост

Эта машина – подделка!

Осенью 1989 года у известного французского гонщика Филиппа Вамберга зазвонил телефон. Кто говорит? «Привет, Фил! Это Мишель», — Вамберг удивился, ведь не каждый день раздаются звонки от легендарной Мишель Мутон, вице-чемпионки мира по ралли 1982 года. Чего же хотела француженка? После окончания активной спортивной карьеры Мишель уделяла все свое время проведению «Гонки чемпионов» — единственному соревнованию, в которой лицом к лицу сходились лучшие раллисты мира, при этом заезды осуществлялись парами на одинаковых автомобилях. Собственно, звонок Мишель Вамбергу был вызван поиском одной из машин.

Угоны XX века. Потерянная легенда… Drive2, Ралли, История автомобилей, Peugeot, Rally Group B, Peugeot 205 turbo 16, Длиннопост

Ралли-кроссовые Peugeot и Lancia – справа автомобиль, который в угоне по сей день…

К этому моменту исполнилось уже три года с момента запрета участия автомобилей группы Б в чемпионате мира по ралли. Чтобы привлечь дополнительное внимание к «Гонке чемпионов», организаторы решили усадить гонщиков за руль Peugeot 205 turbo 16. Но где их взять? Две машины француженке одолжила компания Peugeot, а вот запасной автомобиль пришлось искать по частным командам, ведь машины продолжали успешно сражаться в кроссовых и ралли-кроссовых сериях!


Машина у Вамберга была что надо — в своей раллийной жизни этот автомобиль с номером шасси С218 привез Юху Канккунена к победе на ралли Новая Зеландия 1986 года, а на ралли Olympus 1986 все тот же финн занял на нем второе место. Это был последний старт Peugeot 205t16 в Чемпионате мира.

Угоны XX века. Потерянная легенда… Drive2, Ралли, История автомобилей, Peugeot, Rally Group B, Peugeot 205 turbo 16, Длиннопост

Юха Канккунен. Ралли Новая Зеландия 1986 года

В 1987 году компания Peugeot предприняла попытку покорить легендарную американскую гонку Pikes Peak. Одной из трех машин команды и стал C218 — на нем Шекхар Мехта занял четвертое место. А в 1988 и 1989 годах этот же, но уже облегченный и увешанный антикрыльями, автомобиль блистал в ралли-кроссе — Ги Фрекелен выиграл чемпионат Франции в 1988-м, а Филипп Вамберг в 1989 году.

Угоны XX века. Потерянная легенда… Drive2, Ралли, История автомобилей, Peugeot, Rally Group B, Peugeot 205 turbo 16, Длиннопост

Ги Фрекелен

Итак, Мишель Мутон попросила «одолжить» машину на гонку. Филипп не отказал своей старой подруге в ее просьбе. Впрочем он уже продал Peugeot компании Manoir de l`Automobile — с 1990 года машина должна была стать частью экспозиции музея. Но перед этим осенью машину отправили в боксы компании Oreca, где механики провели ребилд и довели Peugeot до идеального технического состояния.


«Гонка чемпионов» 1989 года должна была пройти в первых числах декабря в Германии на трассе Нюрбургринг. Механики погрузили «двести-пятый» на прицеп и отправились в путь.


Путь из Франции в Германию не такой уж протяженный, но, как говорится, война-войной, а обед по расписанию. Механики решили остановиться, чтобы перекусить. Местом обеда был выбран ресторан отеля Ibis в городке Витролле. Техничку Peugeot 505 Break с прицепом и боевой машиной они оставили прямо перед отелем. Ну что с ними может случиться?


Но выйдя из ресторана механики не обнаружили свои транспортные средства! Угнали? Угнали!


По горячим следам пропажу найти не удалось. При поддержке Peugeot France в газетах и журналах были опубликованы объявления и объявлено вознаграждение в 200 тысяч франков — это примерно 30 тысяч евро в нынешней валюте. Но усилия не увенчались успехом — машина как в воду канула…


По иронии судьбы, на афишах «Гонки чемпионов» был изображен тот самый угнанный Peugeot — фотографию сделали во время ралли Новой Зеландии. На афише машина была, а на гонке она не появилась.

Угоны XX века. Потерянная легенда… Drive2, Ралли, История автомобилей, Peugeot, Rally Group B, Peugeot 205 turbo 16, Длиннопост

Афиша гонки и объявление о вознаграждении за информацию об угнанном автомобиле…

Со дня угона прошло уже 25 лет. Но машина так нигде и не всплыла! Возможно она стоит в чьей-нибудь частной коллекции и какой-нибудь коллекционер наслаждается созерцанием этого уникального болида.


А что же за автомобиль стоит в l’Aventure Peugeot, если оригинал угнан? Для создания реплики французы использовали другую раллийную «двести-пятую», шасси C216. На этом автомобиле ездили Юха Канккунен и… Мишель Мутон! Но машина была не настолько успешной, поэтому из нее сделали реплику легендарного угнанного С218.

Источник

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная история!)