Учите родителей не доверять мошенникам

Привет, Пикабу и мои 4 подписчика (никогда не думал, что кто-то подпишется)! У многих из нас есть родители, которым трудно даются новые для них технологии и устройства. Конечно, при желании можно освоить что угодно, но многие (как и мои родители) уже не могут хорошо разбираться в современных сервисах в силу привычки или отсутствия желания. Довольно часто я выступаю в роли сисадмина, который все покажет и настроит.

Недавно мои родные попались на удочку мошенников и потеряли не критическую, но весьма ощутимую сумму денег с карты. Возможно, схема не новая, но я пишу это для того, чтобы вы предупреждали своих близких. Конечно же я рассказывал родителям о подобных ситуациях и о том, чего делать ни в коем случае нельзя, но случилось что случилось.

Сразу оговорюсь, что дело происходило в Украине. Карта Ощадбанка была вставлена в банкомат Приватбанка, который ее "съел". Сразу же карта была заблокирована и выпущена новая. Не знаю связано ли это с дальнейшими событиями, но в совпадения не верю. Это всего лишь предположение, но, возможно, сотрудники банка слили данные карты.

Имея данные банковской карты (скорее всего), мошенники смогли перевыпустить сим-карту, к которой была привязана карта Ощада. Отец позвонил и сказал, что симка перестала работать и телефоны ее не принимают. До этого звонили с киевского номера и просили назвать 4 цифры. Думаю, что это подтверждение на перевыпуск симки. Ранее отцу звонили с банка, поэтому он, похоже не заподозрил чего-то и назвал эти цифры. Звонившие представлялись сотрудниками Vodafone.

Для перевыпуска сим-карты нужно знать сумму и дату последнего пополнения и 10 номеров, которые вам чаще всего звонят. Мошенники пополняют счет и наяривают с 10 разных номеров. Этой информации оказалось достаточно, т.к. в Украине симка не привязывается к паспорту, как в РФ. Пробовал звонить на номер отца и там автоответчик - похоже у них действительно есть . 23 числа были звонки, 28-го сняли деньги, 29-го перестала работать симкарта и тогда же я узнал о ситуации (мы в разных городах).

Пишу все со слов родителей и своей информации, поэтому прошу прощения за сумбурность - возможно упустил какие-то детали. Ситуация неприятная, но главное сделать выводы. Надеюсь, что кому-то информация будет полезной. Мне хотелось бы до конца понять схему, поэтому буду рад уточнениям в комментах.

Не призываю особо к силе Пикабу, но если есть среди вас волшебники, то можно что-то узнать по киевскому номеру, с которого звонили? Гудок на него идет. Вот номер: +380445921243. Если модератор это удалит, то в телеге мой ник такой же. Будьте внимательны и берегите своих близких.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Схема старая. Основана на уязвимости свободной продажи симок. В банке разведут руками, а что можно узнать по номеру? У них этих номеров не один десяток
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

" До этого звонили с киевского номера и просили назвать 4 цифры. Думаю, что это подтверждение на перевыпуск симки."

Не понял что это за цифры, но предполагаю что именно здесь "собака покрылась". Скорее всего это какой-нибудь пароль подтверждения доступа полученный по СМС. И скорее всего там было написано " не сообщайте никому".

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А разве на Украине нельзя карту зарегистрировать на паспорт? Мне в голову никогда не приходило привязывать банковскую карточку на безымянную симку (есть и российские).

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще в рф банки при перевыпуске сим карты либо блокируют смс на день, либо вообще до звонка им. Чтоб так не делали

Автор поста оценил этот комментарий

Мой отец тоже попался на очень похожую схему. И звонили с этого же номера +380445921243.
Выезд в Волноваху 13 декабря.
Снятие с карты ощадбанка в банкомате.
Открытие новой карты в Приват банке (вроде нигде ощадовскую карту там не светили).
Приехали назад в Донецк.
На следующий день (14 декабря) позвонили с номера и +380445921243 и под предлогом улучшения качества связи водафона на "неподконтрольной"  территории (вышки и т.п.) просили сообщить номер из СМС. Уговорили отца... Видит уже плохо и не обратил внимание на "не повидомляйте никому"...

Это была СМС о регистрации my vodafon.

Через короткий промежуток времени приходит СМС о том, что был вход в ошадбанк.
Денег там не было. Родители за день до этого сняли.
Родители все заблокировали (кроме телефона).
Симку не увели, потому что контракт.


Сегодня (15 декабря) я поставил my vodafone. Зарегистрировал номер и "завершил сессии на других устройствах".


Но я не понимаю как они это сделали...

Изначально я думал, что они не забрали симку полностью, а получили контроль над СМС через my vodafone. Затем с помощью СМС получили доступ в ощаду.
Но...

В my vodafone я не заметил возможности перехватывать СМС.
В восстановлении доступа к ощаду нужно знать номер карты.

То есть явно не так взломали.


Вопрос. Как они это сделали?

У меня только вариант об утечке внутренней информации пока крутится.

Они знали номер кредитной карты (или даже логин/пароль), а симку хотели отобрать только для того, чтобы жертва не заметила списания.

Неужели это так?

раскрыть ветку