"УЧИМ ФИЗИКЕ", или правильный моддинг GTA 5

Признаюсь честно, выхода GTAV в свое время (тысячу лохматых бизонов назад) я ждал страстно и трепетно. Однако с появлением в сети первых стримов, записанных еще с приставок, в душе поселилась тревога за ее технический аспект. Попробую объяснить.

Четвертая часть лично для меня случилась настоящим откровением в плане технических возможностей. Новый физический движок «Эйфория» просто разделил весь мой игровой опыт на «до» и «после». Реалистичная подвеска авто, максимально правдоподобное поведение тел, зрелищная стрельба. Начиная с четверки, серия Grand Theft Auto навсегда стала для меня прежде всего высокотехнологичной песочницей.

Может именно по этой причине я так и не смог по достоинству оценить пятую часть.

Это было по-настоящему досадно. Огромный игровой мир, масса возможностей, сюжет, Тревор, ограбления, онлайн, Тревор, графика, Тревор…Но при этом абсолютно аркадное поведение автомобилей, бездушные стволы и картонные люди, с физикой воздушных шариков.

Собственно споры и сравнения «GTAIV» с «GTAV» на форумах и «ютубах» идут до сих пор. Причем подавляющее большинство этих споров вращается именно вокруг физики.

Это то и натолкнуло меня на мысль. В сети можно найти огромное количество различных модпаков, призванных сделать из GTAIV некое подобие пятой части.

А что если напротив, взять все лучшее из четверки и поместить это в восхитительный и современный мир GTAV?

И вот, после несколько долгих зимних вечеров за поиском, переводом на русский и подбором совместимых между собой модификаций, мне наконец то удалось сделать из GTAV то, ради чего утром судорожно придумываешь причину, по которой ты сегодня ну просто никак не можешь пойти на работу.

Сразу отмечу. Данные модификации ставятся с помощью специальной софтины, «OpenIV». Метод работы с ней досконально разобран на ютубе в бесчисленных туториалах (там все просто). Они никак не затрагивают графическую составляющую игры, не нагружают дополнительно вашу систему, не «роняют» игру. Не привносят в неё клоунады, вроде стрельбы машинами. Они просто делают все по-настоящему круче.


И так, представляю вашему вниманию ТОП-7 лучших, по моему мнению, модификаций для GTAV.


№1 «Disable Hitmarker v2.00»

Автор модификации - Derrysan360

https://ru.gta5-mods.com/misc/disable-red-x-hitmark-without-...


Открывает наш топ довольно простая, но чрезвычайно полезная модификация, позволяющая убрать из игры раздражающий многих, неотключаемый опционально, «hitmarker». Он же красный крестик, вспыхивающий при убийстве любого персонажа. При этом сам прицел и все остальные HUD остаются на своих местах (отличие от «Native Trainer»).


№2 «E.R.O. 1.7.5»

Автор модификации – MiGGousT

https://ru.gta5-mods.com/misc/euphoria-ragdoll-overhaul-ero

Первая из золотой тройки модификация, меняющая урезанную разработчиками физику тел GTAV на полноценную «Эйфорию». Автор вдохновлялся такими проектами, как Max Payne3, Red Dead Redemption и, конечно же, GTAIV. Работа виртуозная. В перестрелках персонажи падают на колени, зажимают раны, сбитые прохожие теперь вполне могут ухватиться за крышу вашего авто и составить вам компанию до следующего резкого поворота. Работает все стабильно и совершенно естественно. Настолько, что даже не верится в то, что это, по сути, любительская модификация.


№3 «Real'o weaponry»

Автор модификации – MiGGousT

https://ru.gta5-mods.com/weapons/real-o-weaponry

Второй из золотой тройки мод, изменяющий поведение оружия в игре.

Данная модификация не меняет звуки, не трогает скины. Она просто заставляет вас чувствовать характер каждого ствола. Добавлена хорошо проработанная отдача, снижено отталкивающие действие на людей как огнестрельного, так и холодного оружия, за счет чего все смотрится еще правдоподобнее. Персонажи больше не ведут себя, как воздушные шарики, а вполне адекватно реагируют на удары и попадания пуль. Кроме того, теперь можно прострелить легкие заграждения, поразить пулей из тяжелого оружия две цели, стоящие на одной линии. Немного изменена анимация вылета пороховых газов. Однозначный мастхэв в комплекте с предыдущим модом.


№4 «Gore'em up 1.1»

Автор модификации – MiGGousT

https://ru.gta5-mods.com/misc/gore-em-up

Завершает тройку золотых модификаций мод для садистов. Раны кровоточат еще сильнее, на стенах остаются смачные кровавые брызги. Если открыть стрельбу, стоя в упор к жертве, придется умываться. В общем, Тарантино одобряет этот мод, сынок. Стоит отметить, что сделан мод весьма правдоподобно. Просто с особым вниманием к определенным деталям…

В конце концов, GTAV всегда была взрослой игрой, не так ли?


№5 «Crime and Police Rebalance & Enhancement v1.402»

Автор модификации – BobJaneTMart

https://ru.gta5-mods.com/misc/rebalanced-authority

Я не фанат излишнего реализма в серии GTA. Мне совершенно неважно, как будут называться машины и будет ли на биллбордах реклама реального Спрайта.

Но данная модификация просто обязательна к установке всем тем, кто так или иначе недоволен обескураживающе неправдоподобной полицией, представленной в пятой части. Количество изменений и доступных опций действительно велико.


Теперь на одну звезду выезжает одна патрульная машина. При этом появляется она не прямо за углом, а на достаточно неплохом расстоянии от вас. Копы больше не умеют находить вас по запаху, а честно патрулируют местность, где вас видели в последний раз. И это справедливо для любого количества звезд. Можно просто спрятаться в кустах, например. Стэлс стал действительно стэлсом. Глушитель теперь не просто декоративный элемент, а полезный инструмент, позволяющий вам шлепнуть кого-нибудь на заднем дворе дома, не боясь, что с улицы вызовут полицию. Возросло количество женщин-полицейских, улучшен рандом полицейского вооружения и патрульных машин. Вертолеты не летят один за одним, время респауна значительно увеличено.


В общем, полезный мод. Сейчас он уже устарел и авторами не поддерживается, т.к. существует более свежая альтернатива. Но именно этот мод, на мой взгляд, выглядит более целостным и без излишеств. Совместим с самой последней версией игры и стабилен.


№6 «Realistic Speed Damage and Handling V3 With Enhanced Vehicular Upgrades 1»

Автор модификации - Josh3113

https://ru.gta5-mods.com/vehicles/realistic-speed-damage-han...

Вот мы и добрались до физики машин. Первый мод в этой категории – легковес.

Меняет скорость и физику поведения всех машин в игре, добавляет в игру повреждения авто.

При этом автор модификации не впадал в крайности и сделал всего и везде, но по чуть-чуть.

Машины бьются, но не в хлам. Рулятся интереснее, но не симулятор ралли. Подвеска классическая. Кроме того самолеты и вертолеты теперь неплохо мнутся и реже взрываются.

Подходит для тех, кто планирует проходить сюжетку, т.к. при всех вносимых изменениях, не отвязывает ключевые тачки (полиция, прочие боты) от скриптовых рельс и не превращает авто в груду хлама при средней тяжести столкновении.


№7 «Realistic Driving V 1.10»

Автор модификации – Killatomate

https://ru.gta5-mods.com/vehicles/realistic-driving-v


Очень серьезный мод, меняющий всё и вся. Супер реалистичная подвеска, скорость, разгон, поведение на дороге. Опционально подключаемые повреждения авто. Минусом данной модификации можно считать только то, что она отвязывает от скриптовых рельс те машины, которые так или иначе участвуют в вашем продвижении по игре. Полиция, вертолеты наемников, байкеры…все они отныне могут полагаться лишь на свой собственный ИИ, который, к сожалению, частенько наматывает их на придорожные столбы и деревья…и горы…и дома…зато зрелищно и весело. С другими автомодами несовместим.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт физики поведения авто не согласен. После выхода GTA IV именно физика машин стала поводом для ожесточённых споров. Одним она действительно нравилась, других же подобное поведение машин раздражало. И, при этом, все были по-своему правы. Поведение машин было интересным, но уже на второй десяток часов в мире игры постоянные заносы даже спортивных авто на каждом повороте доставали. В GTA V же RockStar удалось угодить всем. Хочешь аркады - берёшь спорткар. Он, как и положено, лёгкий, быстрый и манёвренный. Самое то, чтобы колесить по огромной карте. Хочешь заносов и тяжести - бери маслкар или грузовик. Разница в автомибилях ощущается сильнее. В этом плане GTA V более продумана, чем её предшественница.
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не угодили. Куда пропали поломанные в хламину машины, полностью покрывшиеся ржавчиной? Они имели другую модель движения, в отличие от своих новеньких версий, а как они пердели при старте мммммм.

7
Автор поста оценил этот комментарий

вы конечно извините, но вы говорите откровенную херню. в гта 5 разнообразие физики в машинах осталось только в классовом варианте. многотонный бронированный внедорожник управляется точно так же как и обычный внедорожник. спорткары все как один, гиперкары тоже. в 4 части хоть различие было между разными машинами, а не только в классе. так ччто нихера она не продуманная. роксы откровенно порезали физику в 5 части.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По мне так все машины в GTA IV различаются лишь по максимальной скорости да по времени разгона. Что мусоровоз, что спорткар - одинаково тяжёлые машины и одинаково неуправляемы.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет, там было большое различие между машинами. я даже не припомню как таковых косяков в физике поведения машин, и были ли они там.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут совсем вы не правы. Каждая машина была индивидуальностью. Одна стартовала без огрехов и ехала стабильно, другая без пробуксовки начать движение была не в состоянии, у Блисты Компакт к примеру заедало переднее колесо при старте и повороте. Каждая машина требовала своё значение оборотов, чтобы начать движение. И если уж совсем все машины неуправляемые, езди на Туризмо или Султане РС, у них хорошие поворотные качества.

Автор поста оценил этот комментарий

В четвёрке у всех была одна граница разгона машины - и это было главным минусом

3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно извините то переворот машины путём выкручивания руля - это слишком

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это в GTA V такое? На ровной дороге никогда с таким не сталкивался.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, с "спины" переворот назад на колёса

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну тут дело не в физическом движке, а в специально добавленной фиче. И да, мне она тоже нравится. Не хочется терять крутую машину, случайно перевернувшись...
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потеря машины должна служить наказанием, за плохое вождение, раз уж тут есть такая штука как около реалистичная физика

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так не юзай фичу и будет тебе наказание. А мне лично обидно из-за какой-нибудь глупости потерять классную машину.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку