Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Убыточные "электрички", мировой опыт.

Konstruktor6 в Железная дорога
Убыточные "электрички", мировой опыт. Железная Дорога, Пригородные поезда, Длиннопост

Пригородные перевозки в России– одна из самых сложных проблем для железнодорожного транспорта в последние годы.

С точки зрения недовольства железной дорогой со стороны простых граждан она стоит, наверное, на первом месте.

Люди жалуются на духоту в поездах летом и холод зимой. Честные пассажиры сетуют на запредельное количество безбилетников, в чьей массе много «идейных халявщиков», с которыми никто не борется.

Постоянны претензии, связанные с расписанием движения поездов и его исполнением. Рядовые железнодорожники недовольны вандализмом в поездах, эпидемией «зацепинга», с которой никак не получается совладать. Но все это мелочи.

Исторически всеми пригородными поездами в стране занималось Министерство путей сообщения. Это была его социальная «нагрузка» к доходным грузовым перевозкам.

Железные дороги получали прибыль с грузоотправителей, а за счет этого в придачу возили пассажиров, содержали парк электричек, пригородные платформы, кассы, павильоны и т.п. Прямые поступления от продажи билетов компенсировали лишь малую долю расходов на пригородное сообщение.

Все остальное закладывалось в грузовой тариф, чем, разумеется, бизнесмены были очень недовольны.

Потом была задумана структурная реформа железнодорожного транспорта. Решили, что железные дороги – не «собес», и что порочную практику «перекрестного субсидирования» (то есть субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых) надо прекратить.

Идея была в том, что грузовладельцев мы от ненужных им расходов избавим, а социальные расходы возьмет на себя бюджет. И при распределении полномочий между федеральным центром и регионами вопросы «транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении» были переданы на уровень субъектов РФ. Произошло это еще в 2003 году.

В России с 2003 года количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении сократилось на 25%, пассажирооборот – на 36%.

При этом на полигоне Московского транспортного узла (г. Москва и Московская область), на котором осуществляется 65% всех пригородных перевозок, наблюдается увеличение пассажиропотока (с 2005 по 2014 гг. количество отправленных пассажиров увеличилось на 14%).

В целом, во всех государствах перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении признана планово убыточным видом деятельности, требующим финансовой поддержки, так как пассажир, как правило, не способен в полном объеме компенсировать экономически обоснованную стоимость билета.

Такая поддержка может быть оказана либо за счет прибыли, полученной от других видов деятельности (например, от грузовых перевозок), либо посредством предоставления государственных субсидий.

Государственное субсидирование перевозок пассажиров в пригородном сообщении не осуществляется только в Индии и Китае. В этих странах пригородные пассажирские перевозки объединены вместе с другими видами деятельности в рамках единой железнодорожной компании, и осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.

Во всех государствах, где пригородные железнодорожные пассажирские перевозки ор-ганизационно обособлены и отсутствует перекрестное субсидирование, обязательно осу-ществляется государственная поддержка данного вида деятельности.

Россия – не единственная страна, где реформа железных дорог в свое время поставила под угрозу пригородное сообщение. И, как правило, власти вынуждены были спасать убыточные, но социально важные перевозки

Как показывает мировой опыт, во многих странах пассажирские перевозки в ходе реформ оказывались в зоне риска. Чем все заканчивалось?


Мексика: дорогостоящее возрождение


Хрестоматийной стала ситуация, сложившаяся в 1990-е в Мексике. Государство владело монополией на железные дороги, работавшие неэффективно и отличавшиеся высоким износом мощностей. Прибыльные грузовые перевозки уходили к другим видам транспорта. В 1991 году проблема предельно обострилась, операционный дефицит железнодорожной компании составил $552 млн (37% бюджета).


Тогда власти Мексики решили приватизировать железнодорожную сеть. По результатам аукционов в 1997–1999 годах железные дороги поделили между несколькими частными компаниями, в основном крупными перевозчиками грузов из США. Это поспособствовало росту международной торговли и грузооборота, а США облегчило доступ к сырью из Мексики.


Пассажирские перевозки ввиду убыточности интереса у инвесторов не вызвали и с 1997 года были полностью отменены, за исключением двух маршрутов для туристов. Между тем в 1980-е годы железной дорогой пользовались свыше 60 млн пассажиров в год. Поезда ходили до многих удаленных городов и деревень, жители которых не имели других транспортных возможностей. Наиболее негативно отмена поездов сказалась на агломерации Мехико, где проживают более 20 млн человек.

Власти Мексики достаточно быстро поняли, что железнодорожные перевозки – как минимум в Мехико – надо восстанавливать. Однако на пути встали условия приватизации. Все пути в конце 1990-х были отданы в концессию грузовым компаниям на 50 лет, и пускать на них пассажирские поезда те желанием не горят, так как это ухудшит показатели грузовых перевозок.


В результате пришлось начинать заново. Мексиканский бюджет выделил более $700 млн на строительство новой небольшой ветки из пригорода, которая вмиг стала загруженной.

Аргентина – в ходе реформы железнодорожного транспорта, которая началась в 1988 году, произошло выделение пассажирского комплекса и передача его в управление властям провинций.

Поддержка деятельности комплекса со стороны федеральных властей полностью прекратилась, однако не все провинции были готовы самостоятельно покрывать убытки пассажирских пере-возчиков.

В результате с 1988 по 1994 гг. пассажирооборот снизился почти в 3,5 раза – с 13,5 до 4 млрд пасс-км . В период 1994-1995 гг. осуществление пассажирских перевозок посредством проведения аукционов было передано в управление частным инвесторам на основе заключения концессионных соглашений. При этом государство взяло на себя обязательства по субсидированию перевозки пассажиров.

В результате за 5 лет с 1995 по 2000 гг. произошел обратный рост пассажирооборота в 2,5 раза и его восстановление до уровня 10 млрд пасс-км .

Болгария: реформа по лекалам ЕС


При вступлении в ЕС Болгария обязалась реформировать железнодорожные перевозки, разделив управление перевозками и инфраструктурой между независимыми друг от друга компаниями, обеспечивая доступ к железнодорожной сети для других перевозчиков.

Стоит отметить, правда, что во Франции и Германии национальные железнодорожные холдинги  продолжают умело обороняться от исполнения этой директивы Европарламента.


Всемирный банк выделил в 2011 году под реформу кредиты на €150 млн. Он указывал, что целесообразно развивать грузовые мощности и отменить пассажирские перевозки на менее активных направлениях, которые приносят железнодорожникам убытки.

В январе 2015 года отменили 38 поездов, до конца февраля планировалось отменить еще 90. Но начались протесты населения, было собрано около 7 тыс. подписей под петицией с требованием вернуть поезда. В результате давления власти решили от отмены электричек отказаться и выделили часть бюджета на недостающий объем субсидий.

Роль пассажирского железнодорожного транспорта для России стратегически значима ввиду относительно низкой стоимости перевозок, железные дороги являются единственным доступным способом перемещения по стране для большинства населения.


Единственным государством, сопоставимым по географическим масштабам с Россией, является США. В Соединенных Штатах пассажирский железнодорожный транспорт не имеет столь важного социального значения, поскольку высокий уровень благосостояния населения позволяет пользоваться услугами пассажирской авиации на дальнем плече и личным автотранспортом на небольших расстояниях.


Гораздо более значим железнодорожный транспорт в Европе, но общие условия там совсем иные, чем в России или в США. Пассажирский комплекс дальнего следования в привычном понимании там присутствует только в Восточной Европе, тогда как в Западной ее половине популярностью пользуются среднемагистральные перевозки, а также перевозки на небольшие расстояния, обусловленные, преимущественно, ежедневными трудовыми миграциями.


Что касается прибыльности пассажирских перевозок, то безапелляционное заявление о том, что все перевозки являются однозначно убыточными, не совсем правильно. Есть страны, в которых пассажирский транспорт приносит прибыль — это, например, Швейцария и Япония. В то же время в большинстве остальных стран, включая США, Францию, Германию и многие другие государства, пассажирский комплекс в целом является убыточным.

Источник-https://docplayer.ru/32840828-Mirovoy-opyt-organizacii-i-fin...

Аватар сообщества "Железная дорога"
1 235 постов 2 728 подписчиков
117 комментариев
Аватар пользователя Jaqen Jaqen
+34

Вода сплошная.

1. Убили и сделали одну линию

2. Что-то сделали и как-то само увеличилось

3. Вообще хз.

Всего три страны, из них 2 на южном, ином континенте, а Болгария тёплая страна.

Речь завели о масштабах, сравнивая с США, хотя по площади она меньше, чем Китай и Канада, с которыми было бы логичнее сравнивать, в т.ч логичнее сравнивать с постсоветскими странами - Эстония, Польша, Казахстан, Украина, Белоруссия. В итоге какой реальный мировой опыт?


Ну и как сделать прибыльными у нас, варианты: снизить расходы, убрав театр безопасности, представьте на сколько станет дешевле, если тебе не надо монтировать\красить ебучий забор на овердохуя километров? А рамки детекторов? Турникеты? А рентген в Сочи?

Научиться заниматься коммерцией, к этому идут, но почему только сейчас - вендинговые автоматы поставить, субаренда, перевозить местную почту, малые отправления электричками?

Сделать поезда комфортными, ласточки, сапсаны - тут круговая порука, чтоб заработать надо инвестировать. А как вы хотели? в ЦАР прежде чем дать людям связь и заработать на этом хуилеард надо было сначала поставить вышки, сделать сеть, поднять мощности и продать им эти чёртовы мобильники, симки,а уж потом заработать на сотовой связи.

+34
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
+8

Индия – все перевозчики являются исключительно государственными компаниями, находящимися в ведении профильного министерства. Прямое государственное финансирование отсутствует, осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.

Канада – все перевозчики являются исключительно государственными компаниями, находящимися в ведении профильного министерства. Все пригородные перевозчики получают субсидии от государства.

Китай – все перевозчики являются исключительно государственными компаниями, находящимися в ведении профильного министерства. Прямое государственное финансирование отсутствует, осуществляется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.

+8
Аватар пользователя xaxaTyH03 xaxaTyH03
+5
Пассажирские перевозки всегда были убыточными и требовали дотаций, МПС, а потом РЖД, осуществляли перевозки не только пассажиров, но и грузы, в соотношении в разы больше, за счет чего и существовали + дотации государства, сам не считал-рассказывали, затраты на содержание инфраструктуры ЖД огромны, содержать надо, иначе беда, а никто не хочет, все службы сейчас разодрали по всяким компаниям с непонятными названиями, результат на лицо. А то что перевозочные компании позиционирую как прибыль, это фикция, поскольку без учета затрат на содержание инфраструктуры ЖД. Как то так.
+5
Аватар пользователя Kanrit Kanrit
+5
Исторически так сложилось что сравнивать длину транспортного плеча в ес и рф глупо, ибо в рф оно на порядок длиннее. Нет такой страны с которой можно сравнить рф, только ссср. Уж больно рф вытянута с востока на запад! Это как возить фурами груз выгодно только на близких расстоянииях, на средних и дальних выгоднее жд. Но российская реальность это про другое. Изза завышенных цен и монополиста ржд, а ржд это государство в государстве, возить фурами выгоднее и быстрее!
+5
Аватар пользователя JohannSebBach JohannSebBach
+5

протяжённость дорог сильно играет в цене... и это касается не только ж-д дорог... например у нас принято выкладывать фоточки авто-дороги в какую-то деревню, до которой 500 км, но никто не учитывает стоимость ремонта такой протяженности дороги и относительное кол-во пассажиров в целевом направлении

+5
DrQuake
+6

В США исторически ЖД просто убили.

Но при всей прибыльности-убыточности текущие цены после реформы ЖД - на автобусе дешевле. Оно не нужно.

+6
раскрыть ветку 54
yeks
+9

На автобусе сильно менее удобно.

+9
раскрыть ветку 34
Аватар пользователя osa1991 osa1991
+6
У нас вместо электричек стали ездить пазики. С каким теплом мы вспоминали электрички....
+6
DrQuake
-7

Не сказал бы. Междугородки автобусы обычно весьма комфортны, лучше чем сидячие и плацкарт.

-7
раскрыть ветку 32
ещё комментарии
Аватар пользователя hexus16 hexus16
+2

Соотношение цены-качество. 700₽ на сидячем за 6 часов или 12 часов в плацкарте/купе за 2000+ тысяч. Я уж лучше самолёт выберу, чем ехать купе/плацкарт.

+2
раскрыть ветку 18
Sveklovoz
+3

Самолёт это хорошо, но добраться до аэропорта/регистрация/посадка и т.д.


ЖД. Приехал на вокзал за 10 минут и сел спокойно в поезд.

Автовокзал лучше бы пораньше приехать если тебе надо багаж положить, т.к. взависимости от того куда ехать туда и кладут багаж, т.е. если тебе ехать до самого конца, то ты первый кладёшь багаж, а если через 100км, то следует багаж положить последним, чтобы потом забрать его сразу, а не искать через десятки сумок других пассажиров.

+3
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя markavreliy5000 markavreliy5000
+1

А я нет. Я в Питер с женой за 14к съезжу и потрачу 3 дня отпуска против 28к за пару часов лету

+1
раскрыть ветку 5
DrQuake
0

Опасно халатность и неадекватная совиная экономия везде же.

Летел ракетсамолёт , упал в болото...

0
раскрыть ветку 3
Shm7
+5
Есть страны, в которых пассажирский транспорт приносит прибыль — это, например, Швейцария

И цены на билеты там соответствующие. При зарплатах как в России или Мексике народ такие цены не потянет.

+5
раскрыть ветку 12
sterblich
+7

По местным меркам цены у них совсем невысокие. Надо иметь в виду, что там ездят не мексиканцы, а швейцарцы. И заметьте: швейцарские железные дороги приносят прибыль "несмотря" на то, что находятся в ведении государства.

+7
раскрыть ветку 11
Shm7
+4

"По местным меркам" сами же швейцарцы жалуются что жизнь у них сильно дороже, чем в других европейских странах.

А прибыль, на мой взгляд, вообще не зависит напрямую от формы собственности, а исключительно от того, как построено управление.

+4
раскрыть ветку 10
usr5516
+2

1. в РОССИИ слишком сильна кастовость и социальное неравенство. Пэнсы с их доходами могут позволить едва льготный проездной который ниже себестоимости.


2. Россия могла бы сделать Закон о взаимозачёте, чтобы для Важных направлений грузопотока делать скидочные системы снижать налоговую ставку или фиксированные платежи ПОНУЖДАЕМЫМ-ПРИКАЗНЫМ стилем управления когда Государство приказывает РЖД не выёбываться и снизить для пЭнсов - Школьников и Льготников стоимость проезда, потому что в некоторых местах Электричка единственный быстрый и дешевый способ добраться по городу. ОСОБЕННО утренние рейсы когда на работу едут люди работать.


3. Россия не селективно контролирует рост тарифов на ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, из-за этого перевозка на некоторых участках крайне убыточная. При этом(!) потери в Эл.сетях огромные из-за старых устаревших систем передачи эл.энергии, из-за старых и затратных систем эл.поездов когда за ХОД электропоезда идёт колоссальные энергозатраты выше себестоимости самой поездки. А РЖД хуй забила на модернизацию электричек. по многим направлениям бегают Электрички из 00-х годов до сих пор, хотя Умная электроника, Экономичные электродвигатели нового поколения давно изобретены и используются стоит только попросить Японию и Китай поделиться наработками.


4. с ЗАЦЕПЕРАМИ НАДО БОРОТЬСЯ ТОЛЬКО СООБЩА - разрешив и декриминализируя побои, чтобы сами граждане пиздили зацеперов и сталкивали их, без последствий в виде Уголовного-Административного нарушения.


ТО ЖЕ САМОЕ С ВАНДАЛАМИ, увидел вандала - всечь по полной программе ибо нехуй.

(в США система открытия огня на поражение как то сразу убавила количество не умного быдла рисующего графити-вандалов в местах где идёт много скопления людей и курсирует полиция и стоят камеры видеонаблюдения.


России попросту нет официального способо подачи обращения о факте нарушения - зацеперы, вандализм и противоправные действия, у тебя есть приложение на телефон ты сфоткал, записал видео и подал жалобу с авторизацией через Гос.Услуги. - но по Закону принять у тебя заявление примут вот только делать нихуя ничего не будут, так как требуется персональное личное живое присутствие автора подачи заявления которое с паспортом должно явиться в местное ОВД, потратить несколько часов мозгоёбства, написать на бумажках одно и то же заявление, ответить да дэбильные вопросы проверяющие правдивость и истинность заявления.


в современном мире где у простых граждан НЕТ лишнего свободного времени, просто не остаётся никаких законных рычагов, кроме как фоткать и выкладывать видеозаписи в Интернет с малюсенькой надеждой что информация попадёт под СОРМ систему и её отработают "оперативники" отслеживающие интернет контент.


Зацеперов, Вандалов нужно разрешить призывать к ответу на месте без суда и следствия. Декриминализировать побои. Общество само "воспитает быдло".
+2
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя sergelektrik sergelektrik
+3
в США система открытия огня на поражение как то сразу убавила количество не умного быдла рисующего графити-вандалов в местах где идёт много скопления людей и курсирует полиция и стоят камеры видеонаблюдения.

А где можно почитать о применении этого правила? Мне кажется слегка сомнительным, что одним людям разрешили стрелять в других лишь потому, что первым показалось будто вторые что то нарушают.

Ещё и в местах большого скопления народу. Ну ну. Гранатами закидывать в таких случаях разрешили?))


Государство приказывает РЖД не выёбываться и снизить для пЭнсов - Школьников и Льготников стоимость проезда///////ОСОБЕННО утренние рейсы когда на работу едут люди работать.

Люди едут работать, а снижать проезд предлагается для пенсионеров и школьников.

+3
раскрыть ветку 4
usr5516
-1

законодательство США, правила применения оружия. гуглите. (ссылку не даю просто нету под рукой прямо сейчас веб-ссылки). но основной принцип "предотвращать и останавливать преступление даже путём перестрелки". конечная цель: Прекращение преступления любыми путями с наименьшим количеством жертв.


---------------------

по поводу гранаты закидывать:

- газовые гранаты, затем слезоточивые...

- если введет режим КТО, АТО или Военное положение то возможно применение и гранат.

---------------------

по поводу люди едут работать: У работников есть деньги 300-400руб на проездной из зряплаты.

а вот студенты поставлены "раком", просто потому что днем вынуждены учится, пропустить нельзя иначе прогулы, а деньги с неба не капают часто "родители просто посылают нахер"...стипендию платят только за хорошо/отлично чтобы заработать баллы надо давать взятки преподавателям и платить за проезд до учебы и ещё на что то банально кушать.


у пенсионеров в разы хуже: Хронические болячки, и бессилие не позволяют быстро двигаться и работать, в итоге конкурировать за право работать и подрабатывать они уже не могут. денег едва хватает на таблетки поддерживающие ритм жизни, едва на еду и жкх. Платить полную стоимость тарифа РЖД которое въебало цены просто от балды потому что нихуя не хочет снижать пассивные издержки и тупо банально воровство, перекладывая затраты на повышение тарифов.


Студентам и школьникам нужно снижать на проезд потому что в начале жизни без запаса денег молодежь просто не может стартануть и найти воё место в жизни. Акулы капитализма в лице банков, кредитных организаций готовы моментально "опустить любого у кого есть 18 лет и действующий паспорт". Пенсионеров выставлять на бабло - это лишать страну дешевых фруктов-овощей тут правительство "ай-ай-ай пальчиком грозит нельзя скидочку отменять".


ну РЖД конечно охуело в край. Тарифы не соответствуют экономической реальности никак совсем. Я молчу про сервис, толчков в электричках нет. Звукоизоляции нет. Кондиционирования понятное дело нет. ХОРОШО ХОТЬ отопление зимой есть, но зато какой дорогой ценой! (отопление в вагонах идёт крайне не экономичное).


кстати системы скидок персональных по системе TrudVsem для тем кто ищет работу, у РЖД до сих пор нету, хотя в малых городах и регионах есть вакансии куда могли бы приезжали люди работать но при поиске работы у людей просто НЕТУ денег чтобы тупо банально оплатить за проезд.

-1
раскрыть ветку 3
650505
0

так их и так можно пиздить, потому что вы побоями предотвращаете смерть.

0
kukuhina94
+1

Тыщу лет не езжу на электричках, с тех пор, как отменили льготы для студентов в виде скидки 50%.. Ехать 120 км, на зассанной электричке 334 рубля, на автобусе с мягким креслом и личным кондиционером 290 рублей и быстрее на 40 минут.. Не понимаю я этот прикол про убыточность электричек, ценник задран не оправданно.. вечно воняет туалетом в любом вагоне, сиденья - тихий ужас, кондуктора - хамло, зимой ноги отморозишь, т.к. "Дорога" не разрешает включать обогрев, летом от духоты сдохнешь, т.к. окна заблокированы.. Автобус збс

+1
раскрыть ветку 1
Shpug
+1

Всё зависит от направления. От Питера до Выборга ровно 120 км, новые ласточки пролетают за час ноль пять. Вижу цену в 323 рэ вполне оправданной и явно удобнее чем тащиться на край города до автобусного терминала. Да и наездился лет 10 назад в автобусах со своими 1.98м, ну нафиг, не знаешь куда ноги деть. И при любом раскладе электричка надёжнее.

+1
Аватар пользователя Pahanivo Pahanivo
+1

Очередной вброс. Тупой и бессмысленный. Убыточные перевозки - это в первую очередь хуевая логистика. Понятно что содержание инфраструктуры стоит денег. Но и грамотное управление ими никто не отменял. А у нас сейчас одна задача у всех - сегодня получить бабки (дотации, хуяции и тд), а что будет завтра - да похуй, главное сейчас отпилить.

+1
JIucaDis
+1

Решение от РЖД

Иллюстрация к комментарию
+1
Gruloid
+1
Пишите синопсис в загаловке, а воду в тексте...
+1
AnIw
+1

Я вот живу недалеко от Цюриха. Тут люди месячную зарплату отдают за абонемент на общественный транспорт на год. Правда, он позволяет пользоваться практически любым ОТ по всей стране, включая водные переправы. Здесь в крупных городах и окрестностях чаще всего зональная система применяется, без дополнительных абонементов и скидок, если просто приехать в страну, билет на одну зону (радиусом около 1,5км) обойдется в 5$. Если нет никаких абонементов, которые целесообразны при регулярных поездках, тут очень недешево путешествовать. Билет на поезд из Женевы в Цюрих, например, будет стоить 90$.

+1
tonic221
+1

Хорошая попытка, ЦППК, хорошая попытка...

+1
Аватар пользователя lonehound lonehound
+1

рельсы - общие.

и инфраструктура - общая -

- у пассажирских перевозок, в т.ч. электричек, и у грузовых.

вопрос что убыточно а что нет - вопрос "грамотного"  распределения постоянных затрат, а особенно капитальных и их амортизации.

все прибыльные (генерирующие прибыль) активы РЖД давно выведены в частные руки.

все неприбыльные (центры затрат) повешены на государство.

под неприбыльные просят дотаций.

все лежит на поверхности.

каждого первого руководителя группы компаний РЖД надо под суд.

каждого первого руководителя аффилированной с РЖД компании  надо под суд.

эти люди даже не дают стране дохода, в отличие от Роснефти или Газпрома - там тоже прут, но хотя бы деньги приносят.

А эти и прут и дотаций просят.

Якунин ушел, но его команда осталась.

+1
раскрыть ветку 1
650505
0

че там генерирующие? кассы и договорные отделы.


неприбыльные - все остальные. хуле там сверхсложного.

0
Аватар пользователя GalinkO GalinkO
0
Да она раз в пол года в цене растут.
0
Ox1337
0

Конечно, жд в Швейцарии не убыточный транспорт - прокатится 2 часа на обычном поезде мне стоило 130 евро. Вагон 2 класса, не экспресс, без резервирования места.

0
Аватар пользователя amd481 amd481
0

Каждый раз, когда я слышу от кого-нибудь, что общественный транспорт убыточный и его надо ко-ко-ко, хочется взять и уе... Уличное освещение вообще никак не оплачивается его пользователями. У фонарных столбов нет монетоприёмников или терминалов оплаты. Но почему-то никому не пришло в голову объявить освещение убыточным. Пока ещё. Ну как бы потому, что освещение приносит "прибыль" косвенно, снижая травматизм, увеличивая активность трудоспособного населения, снижая преступность, и много чего ещё. Так и ОТ делает в точности всё то же самое. Так с какого перепуга ОТ должен быть платным для пассажиров и приносить какую-то там прибыль?

0
nyu777
0

Насчет электричек, вроде на цппк в Москве и МО есть чистая прибыль, одним из самых доходных было Ярославское направление

0
Burbuljator
0

Если социалку скинули на региональные бюджеты - тогда и плату от грузоперевозок логично передать туда же. А не так, как сейчас - РЖД сосет кровь из грузоперевозок и еще подсасывает субсидии из бюджетов. При этом миллиарды тратятся на пустышки типа ВСМ в ебеня.

0
Аватар пользователя Balbadin Balbadin
0
Очередная статья, раскрывающая проблемы, создаваемые капитализмом.
0
ещё комментарии
Syhimilyo
0

Ещё одно следствие того, что реформа ж. д. транспорта провалилась. После того, как электрички "отвязали" от грузового тарифа, цены на грузоперевозки ... Понизились? Нет, сначала остались теми же, потом повысились.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Pahanivo Pahanivo
0

Вы ждете понижение цен на что-либо в рашке? Ахахаха.

0
Аватар пользователя turbos1im turbos1im
-1

Кто понял, к чему эта пространная портянка с какого-то левого сайта?

Ржд денег надо? Или цены надо повысить? Отменить электрички и отдать все маршруткам?

-1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: