У нас в ремонте Pentax Asahi
Принесли Pentax, шторки "ползут" соответственно выдержки не отрабатывает.
Очень туго разбирается. Замачиваю в WD40. Прошло пару дней.
Разобрал. Вынул втулки с шторами, промыл, смазал.
Промыл замедлитель. Он тут очень простой.
Смазал механизм зеркала и толкателя диафрагмы.
Внизу вообще все замечательно, только слегка смазал.
Шторки потресканные, кривые, но не просвечивают. Решил собрать и попытаться настроить. С длинными выдержками все более-менее нормально. Проблемы начинаются с выдержки синхронизации Х. Механизм отпускает вторую шторку слишком рано и в момент срабатывания вспышки затвор открыт не полностью. Что-то надо регулировать...
С выдержками от 1/250 до 1/1000 все очень плохо. Шторки движутся неравномерно и щель между ними гуляет так, что иногда даже полностью перекрывается (на 1/1000). Настроить это так и не получилось. В результате безуспешных попыток его настроить оторвалась шторка.
Конструкция затвора такова, что отдельных тесемок нет, и они выполнены со шторами одним целым куском ткани. Поэтому они такие же потресканные и ломкие как и сами шторы. Чтобы оно заработало как положено, нужно полностью разобрать вот этот механизм:
Зоркие и Зениты тут просто отдыхают. После разборки этого всего нужно извлечь втулки на которые наматываются шторки и переклеить ткань. Без снятия втулок скорее всего приклеить ровно не получится (но я, конечно, попробую т.к. страшно не хочется туда лезть). В любом случае после замены штор нужно будет заново все настраивать.
Из-за особенности конструкции шторок на них уйдет в два раза больше материала чем на Зоркий/Зенит/Зарю и т.д.
Так же в видоискателе видно черную полосу, понятно, что на качество съемки она не влияет, но наводиться на резкость не комфортно. Она появляется в следствии того, что старый поролон под зеркалом осыпается и съедает металлизированное напыление. Мы его восстанавливаем, но удовольствие не дешевое. Как нибудь выложу процесс.
По такому аппарату итог не утешительный, ремонт обходится дороже б/у тушки.
При обслуживании такой старой техники всегда есть риски, именно по этому не говорим цену до разборки. Всегда может что-то оторваться или пойти не так. Именно по этому мало кто берется за такую технику.
Для наглядности, полоса в пентапризме.
Фотик Sony A37. Особо не надеюсь, что это можно решить просто, но вдруг механизм схожий у разных аппаратов, вдруг что-то еще отогнуть/выгнуть или подобное, что может влиять на механизм в режиме MF, мало ли.
А судя по ценам Копия-Москва, так мне и сидеть с автофокусом на отверточных.)