Ты не пройдешь! (советы экзаменатору от Гельфанда)

Ты не пройдешь! (советы экзаменатору от Гельфанда) Математический юмор, Картинка с текстом, Педагогика, Шутник, ВУЗ
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
486
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если уравнение сводится к квадратному, квадратным оно не является. Это просто способ решения.

раскрыть ветку (114)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Если сводится к квадратному, то изначальное уравнение квадратным не становится, но решается в процессе именно квадратное

ещё комментарии
188
Автор поста оценил этот комментарий

Это значит, что его можно давать человеку, который умеет решать квадратное уравнение.

раскрыть ветку (109)
323
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Потому что нужен алгоритм получения двух квадратных из уравнения 4той степени. И чтобы этот алгоритм входил в программу. Перебор не алгоритм.

Но кто хочет, тот и так завалит.

Алгоритма поиска локального минимума обычно хватает. Спрашивают с начала, середины и конца программы. Смотрят что хуже знает начало или конец, спрашивают середину той половины, которую ответил хуже и т.д. В какой-то момент сваливаются в падину.

Если не помогает, то спрашивают просто какую-то дичь из первого курса, формальное определение которого ты забыл 4ри сессии назад. Но тут уже можно и лектору пожаловаться, если он адекватный.

раскрыть ветку (91)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я знаю только метод феррари, он использует для построегия квадратных решение кубического. Можно, наверное, обойти это неявно, но зачем?

Что завалить самый простой способ это просто загрузить вопросами, не давая толком ответить. Однажды случайно так завалил студента.

раскрыть ветку (48)
35
Автор поста оценил этот комментарий

а сколько раз валил не случайно?

раскрыть ветку (22)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Скорей всего 0, не помню такого. Как правило студенты сами справляются.

раскрыть ветку (21)
87
Автор поста оценил этот комментарий

Думает каждый препод, который считает, что он умней других. Да вот только если и так, то лишь в своей милипиздрически узкой области. А спроси у него самый минимум из другого предмета - сядет в лужу. Просто преподы забывают о том, что студент учит не один их предмет и валят, даже не думая, что делают. Вот я о чём.

P.S. Нет, меня не валили. Пытались один раз, но там препод реально ебанутый был. Мотивы его были неведомы даже всевышнему.

раскрыть ветку (20)
58
Автор поста оценил этот комментарий

В основном такие "преподаватели" читают какой-нибудь не профильный предмет, который в принципе нафиг и не нужен, но по мнению препода - куда более важен чем профильный. У нас - машиностроителей этими предметами были психология и маркетинг.  У экзаменуемого в башке сопромат с термехом сражаются, ТММ наступает, а его грузят основными философскими течениями в Европе 17-18 века.

раскрыть ветку (6)
46
Автор поста оценил этот комментарий
А через десять лет, ты понимаешь, что маркетинг важнее чем материаловедение и сопромат
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так на рынке что рассчитывать? Эпюры для прилавка чтоб не крякнул от перегруза?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ненавижу блять эпюры
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Философские течения проходили по маркетингу или психологии?
Автор поста оценил этот комментарий

А потом проблемы с начальством или с подчиненными, неумение уточнить ТЗ или наладить личную жизнь (психология, да). Проблемы с продвижением собственных решений, идей, поклонение сомнительным брендам, непонимание что вообще требуется (маркетинг). Ну и вишенка - понимание истины, впитанное через всё ещё актуальный марксизм школьной программы.

А всего-то надо было проникнуться принципом дополнительности Бора.

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды завалил студента... Это хорошо. У нас есть препы, которые однажды не завалили студента... Ну так выпускники рассказывали. На нашем потоке таких студентов не было. На последней сессии один из них отправил парня на пересдачу за 5 минут. Через 5 минут девушка в слезах просила лектора принять её лично, потому как её отправили на пересдачу.

раскрыть ветку (19)
36
Автор поста оценил этот комментарий

После экзамена студент, весь в "мыле", вываливается из кабинета и жалуется:

— Во зверь! Валил, валил, еле выплыл на троечку!

В это время в кабинете экзаменатор жалуется ассистенту:

— Вот дубина! Тянул-тянул, еле на троечку вытянул!

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, думаю так всё и происходит. =)

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас своя Википедия со всеми препами и возможностью выставления рейтинга.  После экзамена:

— Блин мне преп с халявностью 2.3 попался.

Больше обсуждать нечего. Хотя нет. Очень популярно, как тебя чуть со шпорой не спалили. Или как кого-то спалили.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Веселее всего, когда отправляешься на пересду от халявы на 4.35

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Было дело)

Автор поста оценил этот комментарий

Помню у нас одина женщина экзаменатор, лет 40, с такой залявностью, сказала студенту:

"Зайка, ну реши это уровнение и можешь идти"

Автор поста оценил этот комментарий

МФТИ?)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Он самый)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже не торт, 10 лет назад preps.mipt.ru был тортом)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Торт?
Сейчас
http://wikimipt.org

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как я уже написал, большинство студентов сами справляются с задачей получения банана. А вообще всё сильно зависит от возможности ВУЗа отчислять студентов, нынче это тупо не выгодно, значит будут и пересдачи, и повторки, и удовл. скорей всего рано или поздно поставят.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конкретно на нашем фкюаккультете за период бакалавриакта отчисляется или уходит в академ хотябы раз примерно каждый третий.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там, где я учился, наверное +/- также, на физфаке отчисляли больше, около половины. Для обучения реальных спецов пока ничего кроме отсева не придумали. Естественно, если люди уходят из-за своих косяков, а не неадекватного препода.

Автор поста оценил этот комментарий

А у нас студенты в большинстве свою предпочитали платить за экзамены. Как-то был один экзамен, они кричали что этому преподу невозможно сдать, всем платить (подозреваю что они хотели заплатить со скидкой за всю группу). В итоге на экзамен является 5 человек, остальные уже заплатили. Что вы думаете? Препод раздает билеты, принимает экзамен как положено и даже не особо придирается.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нет. У нас такое не практикуют. У нас практикуют написать всей группой отказ от препа (прозьбу заменить). Если преп говно, от него все отказываются.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас можно от семера отказаться, но семер не может принимать экз. Соотв даже лучше, если факер семер, и зашаришь, и сдавать ему не будешь. А на экзе отказываться... Это получается, все всегда будут отказываться от факеров? Не интересно выходит

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На экзе рандом. Полный рандом. Отказаться нельзя. От семеро отказываются, когда он очень плохо препадаёт. Реже, когда он полнейший неадекват, а предстот зачёт. Особенно, если он в аттестат идёт.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Самый простой способ завалить - просто спрашивать и честно оценивать ответ. Большинство студентов не понимают ни фига, и хорошо, если день перед экзаменов готовились. Самые жесткие преподы так и делали: они просто спрашивали материал за пределами билетов, и студенты не отвечали.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно просто спросить что значит тот или иной символ в уже написаном.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашивает как-то молодой аспирант у Беклемишева (адекватный факер, легенда физтеха), как ему удаётся так нехалявно принимать экзамены, а тот начинает объяснять:

— Ну, я задаю студенту вопрос. Если он не может ответить, мне всё становится ясно, и я ставлю два.

— А если отвечает?

— Задаю другой вопрос. Если не отвечает, мне всё становится ясно, и я опять ставлю два.

— А если и во второй раз ответит?

— Задаю ещё один вопрос. Если не ответит, мне всё становится ясно, и я вновь ставлю два.

— И до каких пор это продолжается?

— Ну, пока мне не станет всё ясно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я слышал этот анекдот про Перельмана

ещё комментарий
17
Автор поста оценил этот комментарий
4ри??
раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий

ну, может он с 9 ти иташки упал)

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как можно в таком слова две ошибки сделать

....

Правильно «9 вите иташка»

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

эх. слабеет память(

Автор поста оценил этот комментарий

Иташко жи правельно!

ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты замену x^2 + x^(-2) тенять будешь? Там корни повылазят. После взятия в квадрат оровнение снова 4той степени будет. И это только частный случай. Не все уравнения можно привести к такому виду.

раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Ты сначала находишь t1,t2 , а потом уже x1,x2,x3,x4

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тумпю немного. До меня не сразу дошло, что x^2 + x^-2 это t^2 + 2

В любом случае это только узкий класс уравнений.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

на то экзаменатор и рассчитывает

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так уравнение в посте не соответствует вашему определению возвратного - коэффициенты не подходят, и получается замену так просто не выполнить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Частный случай, если брать уравнения x^4=a оно тоже легко решается.

Автор поста оценил этот комментарий

Так это было в школьной программе

Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. Не знаю, из какой эры пример в посте, но мы такой метод в школе проходили и достаточно часто использовали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритм, кстати, в учебнике 9 класса углубленного  уровня Мордковича встречал.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритм решения хвадратного уравнения? Боюсь спросить сколько он страничек занял? И добавь, что промежуточный шаг решение кубического и формулы в котором роже не самые красивые.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты про уравнение 4-й степени, наверное, всё-таки?)
В принципе, описание метода решения уравнений 3 и 4 степени можно, наверное, и в одну страницу уместить. Там же действия из серии "сделай замену - реши - подставь". А вот если с обоснованием - уже побольше)

Другое дело, что я, наверное, ни разу в жизни не встречал человека, который бы вот прям сам руками решал так уравнение 4 степени. Это немного мазохизм. Максимум - запрогать для каких-то целей разок и забыть. Наизусть никто этих формул не помнит)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Какие сессии? Речь про абитуриентов идет
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вступительные экзамены в универ 90% абитурентов уже давно не сдают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не спорю,но! Строчка 2 содержит "приемной комиссии мехмата МГУ", а предпоследняя-"абитуриенту".
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужное уточнение. В МГУ есть свой доп. экзамен по математике. Ну, в 2010 точно был.

Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритма поиска локального минимума обычно хватает.

там советы для приемной комиссии мехмата мгу - если такой халявы как алгоритма поиска локального экстремума хватает то такому человеку итак нечего делать в мехмате мгу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не понял. Преподаватель применяет алгоритм поиска локального минимума для поиска провала в знаниях - хороший способ завалить студента. Я, когда писал комментарий, не заметил, что пост про абитуров.

Автор поста оценил этот комментарий
При поступлении, в мои годы решать применяя теорему Безу, которой не было в школьном курсе было нормально.
Автор поста оценил этот комментарий

По алгоритму может решить любой дурак. Предполагается, что ученик проявит смекалку.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Смекалку это придумать алгоритм. Когда алгоритма нет или он крайне не тривиален это бред.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в том, что на мехмат хотят поступить тысяча умных ребят. А мест есть на 100. Поэтому среди них надо отобрать 100 очень умных. Квадратное уравнение может решить даже не очень умный человек, а уж та тысяча умных ребят эти квадратные уравнения щёлкают быстрей, чем ты семечки. Но отобрать как-то надо и действительно оставаясь в пределах школьной программы. Поэтому придумывают комбинированные задачи, которые предположительно решить смогут только очень умные.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство из этих задач для "очень умных", к сожалению, из разряда "угадай, что задумал автор". И решения к ним выглядят по типу "а вот если заметить, что тут можно сделать такую неочевидную замену..."
Имхо, к уму это мало какое отношение имеет и максимум может выявить только умение школьника решать задроченные задачи такого типа.

6 лет на мехмате, если что)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень умные, которые могут думать быстро и верно в ситуации стресса.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Лично моё мнение, комбинирование задач это глупая затея. Это приводит либо к случаю, как у автора (когда в итоге адекватного алгоритма отличного от перебора нет), либо к тому, что раздача разбивается на 2 части, каждую из которых понятно как решить, но если накосячил в одной, накосячил везде. Особенно глупо, когда задача разбивается частей на 5, в начале ты где-то общитался, остальное решаешь идейно правильно, но либо получается ад, либо потом получаешь минус за почти всю задачу. Комбинировать можно идеи, но это очень мало препов хорошо умеют.

62
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не математик, но слышал, что любую информацию можно записать в двоичной системе. Значит ли это, что уравнения может решить человек, умеющий считать до двух?

раскрыть ветку (12)
76
Автор поста оценил этот комментарий
До одного, неуч!
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Тут одно с другим не связано - можно уметь считать до 2х и не знать что такое система счисления. Но по сути, то о чем вы говорите это проблема - как определить насколько задача трудная объективно, если она не имеет готового алгоритма решения и требует творческого подхода.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так решать от этого легче не станет. Скорее наоборот - записи станут громоздкими, с кучей разрядов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты умеешь считать только до N, то это распространяется на все системы счисления, меняется только формат записи

Пример - если умеешь считать до четырех, то:
В десятичной системе счисления ты уже не сможешь оперировать числами больше 4 (например 5)
В двоичной - больше 100 (например 101)
В троичной - больше 11 (например 12)

и т.д.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь. 5=4+1. Ответ так и записываешь. 1*2^2+0*2+1*2^0, далее сокращаешь запись до 101(в двоичной системе).
Т.к. тебе не нужно совершать действия над всем числом 101, а достаточно совершать действия только над его цифрами, то и до 5 считать не обязательно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы да, я не спорю, что и 1000 можно представить просто как сумму единиц, не упоминая само число тысяча

Я говорил скорее про некорректность использования примера с системами счисления в данном случае

1
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Это значит, что человек умеющий считать до одного может по алгоритму решить любое уравнение(имеющее алгоритм решения). Но это не значит, что он может составить этот алгоритм.

Автор поста оценил этот комментарий

Не только решать квадратные, но и легко сводить уравнения 4-й степени к квадратным. Этому учили? Я вот не знаю как свести предложенное уравнение к квадратному.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Формально - сделать замену. Как понять, что она есть и какую именно? Это тяжело.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Этому поможет только опыт. Но это реально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, без технических навыков математику сложно изучать

10
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл? я когда поступала и кубические решать не умела, и до сих пор не умею, и всё, что выучила за 5 лет забыла моментально. Теперь я учитель высшей категории! Преподаю алгебру и геометрию. Готовлю подростков к ЕГЭ. И я даже не дура - вот когда учителя с областей съезжаются, от там ппц, кушайте консервы чтобы законсервироваться и прожить подольше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку