Даже если уравнение сводится к квадратному, квадратным оно не является. Это просто способ решения.
Если сводится к квадратному, то изначальное уравнение квадратным не становится, но решается в процессе именно квадратное
Ну ок расшифрую. Существует много разных задач которые после некоторых преобразований становятся более "простыми". Но это никак не значит что это "простое" решение применимо к ним СРАЗУ.
Вот и здесь решение квадратного уравнения это часть решения большей задачи, и к этой части надо еще добраться. Нельзя знания и решении квадратного уравнения применить сразу.
Выше написали "в процессе" и именно в этом и нет противоречия.
Нет. Потому что нужен алгоритм получения двух квадратных из уравнения 4той степени. И чтобы этот алгоритм входил в программу. Перебор не алгоритм.
Но кто хочет, тот и так завалит.
Алгоритма поиска локального минимума обычно хватает. Спрашивают с начала, середины и конца программы. Смотрят что хуже знает начало или конец, спрашивают середину той половины, которую ответил хуже и т.д. В какой-то момент сваливаются в падину.
Если не помогает, то спрашивают просто какую-то дичь из первого курса, формальное определение которого ты забыл 4ри сессии назад. Но тут уже можно и лектору пожаловаться, если он адекватный.
Лично я знаю только метод феррари, он использует для построегия квадратных решение кубического. Можно, наверное, обойти это неявно, но зачем?
Что завалить самый простой способ это просто загрузить вопросами, не давая толком ответить. Однажды случайно так завалил студента.
Думает каждый препод, который считает, что он умней других. Да вот только если и так, то лишь в своей милипиздрически узкой области. А спроси у него самый минимум из другого предмета - сядет в лужу. Просто преподы забывают о том, что студент учит не один их предмет и валят, даже не думая, что делают. Вот я о чём.
P.S. Нет, меня не валили. Пытались один раз, но там препод реально ебанутый был. Мотивы его были неведомы даже всевышнему.
В основном такие "преподаватели" читают какой-нибудь не профильный предмет, который в принципе нафиг и не нужен, но по мнению препода - куда более важен чем профильный. У нас - машиностроителей этими предметами были психология и маркетинг. У экзаменуемого в башке сопромат с термехом сражаются, ТММ наступает, а его грузят основными философскими течениями в Европе 17-18 века.
А потом проблемы с начальством или с подчиненными, неумение уточнить ТЗ или наладить личную жизнь (психология, да). Проблемы с продвижением собственных решений, идей, поклонение сомнительным брендам, непонимание что вообще требуется (маркетинг). Ну и вишенка - понимание истины, впитанное через всё ещё актуальный марксизм школьной программы.
А всего-то надо было проникнуться принципом дополнительности Бора.
Я бы не был так категоричен, много чего помнишь, а то что забыл вспомнить сильно легче. У студентов есть 4 дня только на сессии на подготовку, не считая семестра. За это время можно выучить почти всё что угодно.
Проблема узких спецов это проблема нынешней науки, которую не совсем понятно как решать.
Да понятно, что я слегка утрировал. Но вот... 4 дня, серьёзно? Не, один предмет можно. Но каждый раз прекалибровывать свой мозг по 10-20 раз за семестр.. Я не говорю, что "это нереально, идите в жо". Но вот эти допросы с пристрастием правомерны лишь по профилю, да и то ближе к концу учёбы.
На сессии интервалы в 4 дня у нас были.
На 4м курсе у нас были гос.экзамены, и я с товарищем решили честно повторить пройденный материал по выш.алгебре, ан.геом, мат. ан., диф.ур, тфкп(комплексный анализ). Затыки, которые есть у студентов 1-2го курсов с техникой и осознанием нет, вещи там более или менее простые. Важно, что это не с 0 учить, а повторить материал.
За 4 дня можно выучить поэму или книгу, и то только некоторым уникумам - ум тут не нужен.
Ту же физику в школе учителя не знали за школьный курс. С математикой было чуть лучше. А то что преподавали в универе первакам знал только завкафедры, да и то не факт. Что уж говорить про старшие курсы? Но на старших курсах это нормально, т.к. это уже грань нового.
Большинство студентов перваков инженерных специальностей хоть и сдают матан, но почти никто из них его не знает.
И проблема это в образовании и закостенеллости российского преподавания "на отъебись". Потому как тому же матану нужно учить, добиваться понимания, а не тупого перекидывания циферек. И начинать надо со школы, где это самое тупое перекидывание циферек становится абсолютом для большинства. Тогда и такие уравнения пусть и будут сложны, но вполне решаемы.
В отдельных случаях может быть и иначе.
И я не о конкретных преподавателях, а о системе в целом. Это хорошо будет заметно после обучения.
Скажем, как у вас ведутся лекции? Сколько там человек и говорит ли каждый участник, что ему что-то не понятно? По матану всё так же используется куча закорючек, которые в школе не обязательны, а смысл которых при текущей скорости чтения понятен только "избранным"(любой постулат именно так и записывается)?
Препод то может и стараться и из кожи вон лезть, но перед ним не коллеги, а "ничего не смыслящие идиоты".
Это как учить плавать закидыванием в реку. Если преподаватель старается плохо, то это скорее горная река, а если хорошо, то река спокойная. Но сможешь выплыть или нет - во многом и от везения зависит и от начальных данных.
Однажды завалил студента... Это хорошо. У нас есть препы, которые однажды не завалили студента... Ну так выпускники рассказывали. На нашем потоке таких студентов не было. На последней сессии один из них отправил парня на пересдачу за 5 минут. Через 5 минут девушка в слезах просила лектора принять её лично, потому как её отправили на пересдачу.
После экзамена студент, весь в "мыле", вываливается из кабинета и жалуется:
— Во зверь! Валил, валил, еле выплыл на троечку!
В это время в кабинете экзаменатор жалуется ассистенту:
— Вот дубина! Тянул-тянул, еле на троечку вытянул!
У нас своя Википедия со всеми препами и возможностью выставления рейтинга. После экзамена:
— Блин мне преп с халявностью 2.3 попался.
Больше обсуждать нечего. Хотя нет. Очень популярно, как тебя чуть со шпорой не спалили. Или как кого-то спалили.
Как я уже написал, большинство студентов сами справляются с задачей получения банана. А вообще всё сильно зависит от возможности ВУЗа отчислять студентов, нынче это тупо не выгодно, значит будут и пересдачи, и повторки, и удовл. скорей всего рано или поздно поставят.
Ну конкретно на нашем фкюаккультете за период бакалавриакта отчисляется или уходит в академ хотябы раз примерно каждый третий.
Там, где я учился, наверное +/- также, на физфаке отчисляли больше, около половины. Для обучения реальных спецов пока ничего кроме отсева не придумали. Естественно, если люди уходят из-за своих косяков, а не неадекватного препода.
А у нас студенты в большинстве свою предпочитали платить за экзамены. Как-то был один экзамен, они кричали что этому преподу невозможно сдать, всем платить (подозреваю что они хотели заплатить со скидкой за всю группу). В итоге на экзамен является 5 человек, остальные уже заплатили. Что вы думаете? Препод раздает билеты, принимает экзамен как положено и даже не особо придирается.
Ну нет. У нас такое не практикуют. У нас практикуют написать всей группой отказ от препа (прозьбу заменить). Если преп говно, от него все отказываются.
Ну, у нас можно от семера отказаться, но семер не может принимать экз. Соотв даже лучше, если факер семер, и зашаришь, и сдавать ему не будешь. А на экзе отказываться... Это получается, все всегда будут отказываться от факеров? Не интересно выходит
На экзе рандом. Полный рандом. Отказаться нельзя. От семеро отказываются, когда он очень плохо препадаёт. Реже, когда он полнейший неадекват, а предстот зачёт. Особенно, если он в аттестат идёт.
Самый простой способ завалить - просто спрашивать и честно оценивать ответ. Большинство студентов не понимают ни фига, и хорошо, если день перед экзаменов готовились. Самые жесткие преподы так и делали: они просто спрашивали материал за пределами билетов, и студенты не отвечали.
Спрашивает как-то молодой аспирант у Беклемишева (адекватный факер, легенда физтеха), как ему удаётся так нехалявно принимать экзамены, а тот начинает объяснять:
— Ну, я задаю студенту вопрос. Если он не может ответить, мне всё становится ясно, и я ставлю два.
— А если отвечает?
— Задаю другой вопрос. Если не отвечает, мне всё становится ясно, и я опять ставлю два.
— А если и во второй раз ответит?
— Задаю ещё один вопрос. Если не ответит, мне всё становится ясно, и я вновь ставлю два.
— И до каких пор это продолжается?
— Ну, пока мне не станет всё ясно.
А, вам "ри" не нравится? Детектор ошибок ри/ре не различает. А проверять вручную такие мелочи слишком накладно.
Окей, тогда зачем вообще уточнять окончание у числительного в именительном падеже?
Это как писать 1ин.
И хватит его минусить, человек всего лишь с грамматикой не дружит.
Тебе намекают на факт написания тобой слова "четыре', а не обсуждают смысл твоего предложения.
Эээ? Каждые 2 месяца? А как же период обучения? Одних обязательных перерывов между экзаменами должно на месяц-два накопиться. Каникулы вроде бы тоже обязательны, значит пар почти не было, одни зачеты и экзамены
Как ты замену x^2 + x^(-2) тенять будешь? Там корни повылазят. После взятия в квадрат оровнение снова 4той степени будет. И это только частный случай. Не все уравнения можно привести к такому виду.
Я тумпю немного. До меня не сразу дошло, что x^2 + x^-2 это t^2 + 2
В любом случае это только узкий класс уравнений.
Так уравнение в посте не соответствует вашему определению возвратного - коэффициенты не подходят, и получается замену так просто не выполнить.
Вот вот. Не знаю, из какой эры пример в посте, но мы такой метод в школе проходили и достаточно часто использовали.
Алгоритм решения хвадратного уравнения? Боюсь спросить сколько он страничек занял? И добавь, что промежуточный шаг решение кубического и формулы в котором роже не самые красивые.
Ты про уравнение 4-й степени, наверное, всё-таки?)
В принципе, описание метода решения уравнений 3 и 4 степени можно, наверное, и в одну страницу уместить. Там же действия из серии "сделай замену - реши - подставь". А вот если с обоснованием - уже побольше)
Другое дело, что я, наверное, ни разу в жизни не встречал человека, который бы вот прям сам руками решал так уравнение 4 степени. Это немного мазохизм. Максимум - запрогать для каких-то целей разок и забыть. Наизусть никто этих формул не помнит)
Алгоритма поиска локального минимума обычно хватает.
там советы для приемной комиссии мехмата мгу - если такой халявы как алгоритма поиска локального экстремума хватает то такому человеку итак нечего делать в мехмате мгу
Ты не понял. Преподаватель применяет алгоритм поиска локального минимума для поиска провала в знаниях - хороший способ завалить студента. Я, когда писал комментарий, не заметил, что пост про абитуров.
Суть в том, что на мехмат хотят поступить тысяча умных ребят. А мест есть на 100. Поэтому среди них надо отобрать 100 очень умных. Квадратное уравнение может решить даже не очень умный человек, а уж та тысяча умных ребят эти квадратные уравнения щёлкают быстрей, чем ты семечки. Но отобрать как-то надо и действительно оставаясь в пределах школьной программы. Поэтому придумывают комбинированные задачи, которые предположительно решить смогут только очень умные.
Большинство из этих задач для "очень умных", к сожалению, из разряда "угадай, что задумал автор". И решения к ним выглядят по типу "а вот если заметить, что тут можно сделать такую неочевидную замену..."
Имхо, к уму это мало какое отношение имеет и максимум может выявить только умение школьника решать задроченные задачи такого типа.
6 лет на мехмате, если что)
Лично моё мнение, комбинирование задач это глупая затея. Это приводит либо к случаю, как у автора (когда в итоге адекватного алгоритма отличного от перебора нет), либо к тому, что раздача разбивается на 2 части, каждую из которых понятно как решить, но если накосячил в одной, накосячил везде. Особенно глупо, когда задача разбивается частей на 5, в начале ты где-то общитался, остальное решаешь идейно правильно, но либо получается ад, либо потом получаешь минус за почти всю задачу. Комбинировать можно идеи, но это очень мало препов хорошо умеют.
Я не математик, но слышал, что любую информацию можно записать в двоичной системе. Значит ли это, что уравнения может решить человек, умеющий считать до двух?
Ну ка назовите мне все цифры десятичной системы счисления.
Десятичная - значит десять. 9 значит десять?
Тут одно с другим не связано - можно уметь считать до 2х и не знать что такое система счисления. Но по сути, то о чем вы говорите это проблема - как определить насколько задача трудная объективно, если она не имеет готового алгоритма решения и требует творческого подхода.
Так решать от этого легче не станет. Скорее наоборот - записи станут громоздкими, с кучей разрядов.
Если ты умеешь считать только до N, то это распространяется на все системы счисления, меняется только формат записи
Пример - если умеешь считать до четырех, то:
В десятичной системе счисления ты уже не сможешь оперировать числами больше 4 (например 5)
В двоичной - больше 100 (например 101)
В троичной - больше 11 (например 12)
и т.д.
Можешь. 5=4+1. Ответ так и записываешь. 1*2^2+0*2+1*2^0, далее сокращаешь запись до 101(в двоичной системе).
Т.к. тебе не нужно совершать действия над всем числом 101, а достаточно совершать действия только над его цифрами, то и до 5 считать не обязательно.
Ну как бы да, я не спорю, что и 1000 можно представить просто как сумму единиц, не упоминая само число тысяча
Я говорил скорее про некорректность использования примера с системами счисления в данном случае
нет. Это значит, что человек умеющий считать до одного может по алгоритму решить любое уравнение(имеющее алгоритм решения). Но это не значит, что он может составить этот алгоритм.
Не только решать квадратные, но и легко сводить уравнения 4-й степени к квадратным. Этому учили? Я вот не знаю как свести предложенное уравнение к квадратному.
А смысл? я когда поступала и кубические решать не умела, и до сих пор не умею, и всё, что выучила за 5 лет забыла моментально. Теперь я учитель высшей категории! Преподаю алгебру и геометрию. Готовлю подростков к ЕГЭ. И я даже не дура - вот когда учителя с областей съезжаются, от там ппц, кушайте консервы чтобы законсервироваться и прожить подольше.