раскрыть ветку (9)
Хороший, почти годный пост, но пара технических недочётов всё же присутствует.
Рабочее колесо компрессора (крыльчатка, как Вы его называете) давление по сути не создаёт: если говорить грубо, то давление (избыточное) это потенциальная энергия. Турбокомпрессоры работают примерно по следующей схеме: потоку рабочего тела рабочим колесом передаётся кинетическая энергия, соответственно в рабочем колесе растёт в первую очередь скорость, а не давление, давление в рабочем колесе либо не возрастает, либо растёт незначительно. Далее в направляющем аппарате поток тормозится, то есть происходит превращение кинетической энергии в потенциальную. В Вашем случае направляющий аппарат не применяется, его роль выполняет улитка, основное давление, таким образом, создаётся именно в ней.
Также хочу отметить Ваше утверждение о том, что насос не создаёт давления, это утверждение ошибочно. Насосы работаю абсолютно так же как и компрессоры, просто степень сжатия в насосе обычно не превышает 1,2 (степень сжатия - отношение давления на напоре к давлению на всасе). Однако, стоит отметить, что существуют агрегаты имеющие степень сжатия более 10 и именуемые при этом насосами, но это отдельный разговор)
Отдельно отмечу терминологию (сразу замечу, что в автомобилестроительной терминологии я не силён и могу чего-то не знать): обычно "ось" называют валом, а "ротор с крыльчаткой" - рабочими колёсами (робочее колесо компрессора и рабочее колесо турбины (или рабочее колесо турбодетандера)), а всё это в сборе как раз называют ротором.
Спасибо за познавательный пост, плюс авансом, подписываюсь)
Рабочее колесо компрессора (крыльчатка, как Вы его называете) давление по сути не создаёт: если говорить грубо, то давление (избыточное) это потенциальная энергия. Турбокомпрессоры работают примерно по следующей схеме: потоку рабочего тела рабочим колесом передаётся кинетическая энергия, соответственно в рабочем колесе растёт в первую очередь скорость, а не давление, давление в рабочем колесе либо не возрастает, либо растёт незначительно. Далее в направляющем аппарате поток тормозится, то есть происходит превращение кинетической энергии в потенциальную. В Вашем случае направляющий аппарат не применяется, его роль выполняет улитка, основное давление, таким образом, создаётся именно в ней.
Также хочу отметить Ваше утверждение о том, что насос не создаёт давления, это утверждение ошибочно. Насосы работаю абсолютно так же как и компрессоры, просто степень сжатия в насосе обычно не превышает 1,2 (степень сжатия - отношение давления на напоре к давлению на всасе). Однако, стоит отметить, что существуют агрегаты имеющие степень сжатия более 10 и именуемые при этом насосами, но это отдельный разговор)
Отдельно отмечу терминологию (сразу замечу, что в автомобилестроительной терминологии я не силён и могу чего-то не знать): обычно "ось" называют валом, а "ротор с крыльчаткой" - рабочими колёсами (робочее колесо компрессора и рабочее колесо турбины (или рабочее колесо турбодетандера)), а всё это в сборе как раз называют ротором.
Спасибо за познавательный пост, плюс авансом, подписываюсь)
раскрыть ветку (8)
ну, должен сказать, он пишет популярно, т.е. его пост читаешь, и не особо напрягаясь начинаешь понимать все прекрасно. а вот твой коммент на отдельных местах заставил меня задуматься, и по нескольку раз перечитывать, прежде чем пришло понимание. поэтому пусть пишет как хочет. у него это хорошо получается.
з.ы. про насос-компрессор согласен с тобой.
з.ы. про насос-компрессор согласен с тобой.
раскрыть ветку (5)
Согласен с Вами: популярно объяснять сложное это искусство, которым я не особо и владею). Однако если Автор будет немного более детально и объективно подходить к делу, то это будет только на пользу, в том числе и читателю.
Действительно, очень важен баланс между легкостью чтения, содержанием и подробностью изложения - важно чтобы читатель понял написанное и не потерял интерес во время чтения. Я думаю, Автор смог бы изложить мой комментарий в более понятном виде.
Не совсем согласен с Вами в следующем моменте: "пусть пишет как хочет". Я бы сформулировал: пусть пишет как хочет, но оглядываясь на объективную критику (искренне надеюсь, что мой комментарий является такой конструктивной критикой).
З.Ы. спасибо Вам за критику, действительно постараюсь излагать свои мысли проще в технических аспектах: не на работе всё таки).
Действительно, очень важен баланс между легкостью чтения, содержанием и подробностью изложения - важно чтобы читатель понял написанное и не потерял интерес во время чтения. Я думаю, Автор смог бы изложить мой комментарий в более понятном виде.
Не совсем согласен с Вами в следующем моменте: "пусть пишет как хочет". Я бы сформулировал: пусть пишет как хочет, но оглядываясь на объективную критику (искренне надеюсь, что мой комментарий является такой конструктивной критикой).
З.Ы. спасибо Вам за критику, действительно постараюсь излагать свои мысли проще в технических аспектах: не на работе всё таки).
раскрыть ветку (4)
Спасибо Вам за комент. Я не зрейтингом/кармой гонюсь, и уже не за подписчиками. А как раз за коментами.
По сути: я уже наработал за свои посты баланс, который всё же хочет более понятно чем точно. Тот кто интересуется - найдёт всё сам и уже с лёгкостью поймёт тонкости. Но для этого нужно заинтересовать. Когда я пишу пост без картинок и крайне точным языком - я никак не умещаюсь в 5,5Мб, а люди пост просто пропускают, читать не хотят. Поэтому я турбину и описывал языком скорее "понятным" чем точным. Не серчайте.
Про насос: когда нам объясняли почему не всегда масляный насос является причиной низкого давления, как раз приводили пример со шлангом. Насос двигает объём, а компрессор сжимает. Это означает что кто должен делать, а не что происходит фактически. Основная задача насоса - ДВИГАТЬ, а компрессора сжимать. Вы всё правильно про насосы описали. Но тут проблема: насосов, как и турбин и компрессоров - гора. А пост короткий. У меня нет возможности впихнуть видео, не возможности впихнуть гифку=( Понимаете? На всё просто не хватает длинны.
Так или иначе, для большинства лучше именно так. Я делаю ставку на то, что человек, который не понимает ВОООБЩЕ ничего, полезет читать литературу и уже будет себе наращивать знания сам. Турбонаддув - целая наука. Как же я его в 1 пост всуну то?=)
По сути: я уже наработал за свои посты баланс, который всё же хочет более понятно чем точно. Тот кто интересуется - найдёт всё сам и уже с лёгкостью поймёт тонкости. Но для этого нужно заинтересовать. Когда я пишу пост без картинок и крайне точным языком - я никак не умещаюсь в 5,5Мб, а люди пост просто пропускают, читать не хотят. Поэтому я турбину и описывал языком скорее "понятным" чем точным. Не серчайте.
Про насос: когда нам объясняли почему не всегда масляный насос является причиной низкого давления, как раз приводили пример со шлангом. Насос двигает объём, а компрессор сжимает. Это означает что кто должен делать, а не что происходит фактически. Основная задача насоса - ДВИГАТЬ, а компрессора сжимать. Вы всё правильно про насосы описали. Но тут проблема: насосов, как и турбин и компрессоров - гора. А пост короткий. У меня нет возможности впихнуть видео, не возможности впихнуть гифку=( Понимаете? На всё просто не хватает длинны.
Так или иначе, для большинства лучше именно так. Я делаю ставку на то, что человек, который не понимает ВОООБЩЕ ничего, полезет читать литературу и уже будет себе наращивать знания сам. Турбонаддув - целая наука. Как же я его в 1 пост всуну то?=)
раскрыть ветку (3)
ты бы людям кстати литературку по наддуву посоветовал, есть ведь одна совершенно замечательная книжица Корки Белла ;)
С.Bell Турбонаддув / Maximum Boost (перевод)
С.Bell Турбонаддув / Maximum Boost (перевод)
раскрыть ветку (1)
можно некоторые весчи выносить гифками в комментарии и нумеровать их чтоб удобней ссылаться. но это наверно тоже не самый лучший вариант так как заметно усложняет процесс написания статьи и поиска этих гифок среди комментариев.
А в общем спасибо, с удовольствием вас читаю.
А в общем спасибо, с удовольствием вас читаю.
А мне от вашего коммента стало всё более понятно, автор всё слишком упрощает и остаётся много белых пятен.
Да действительно написано, в принципе, понятно, я представляю как такую инфу донести не знающему человеку) но хотелось бы добавить пару слов на счет разницы компрессора с улиткой. Многие думают что так как компрессор выдает буст с низов то он эффективней.. Но! не стоит забывать про то(повторюсь за Автором) что именно приводит в действие эти агрегаты... и нужно понимать что ременная передача от коленвала, дает неплохую нагрузку и, проще говоря, забирает мощность двигателя... это примерно как разгоняться со включенным кондиционером