Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

205 комментариев
Аватар пользователя MastersWRC MastersWRC
+46
Если кто захочет себе турбу поставить:
Предпросмотр
+46
раскрыть ветку 36
Turok23
+6
Я не понял метафоры и ждал пока турбина что-то начнет делать с деньгами, типо выплюнет, перемолет и т.п.
+6
раскрыть ветку 28
Samohod22
+3
чувак если ты сам будешь собирать турботюнинг на ваз у тебя удет минимумм 100-120 тыр, если иномарка то минимум 250-300 тыр , ты и наебешся и денег профукаешь кучу
но БЛЯ ОНО ТОГО СТОИТ !!!!
+3
раскрыть ветку 17
Аватар пользователя Fozie Fozie
-5
количество денег которое в следствии этого будут уходить на топливо )
-5
раскрыть ветку 9
ещё комментарии
KhachDrogo
+3
Про компрессор ошибка, нормальное давление компрессор может поддерживать только на низких оборотах (был гелен 55) в отличии от турбины, который может только на высоких. Если затормозить на повороте никакой турбоямы не будет если спустить на передачу ниже, чтобы поддерживать высокие обороты. Вот вам замеры дино стенда моей машины, это битурбо (две турбины с изменямой геометрией) и отчетливо видно что мотор свой максимум тяги набирает с 2600 оборотов, а золотая середина мощность и момента на 4 тысячах.
Иллюстрация к комментарию
+3
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Filo Filo
+4
компрессора бывают разные, на ваших мерсах линсхольмы которые как и РУТСы сдуваются с повышением оборотов, но есть еще и центробежные, что вообще другой разговор
к примерку компрессор от trd на 4a-ge(1.6 литра) дует 0.8 практически до самой отсечки(8200 об./мин )
но зато у них и турбоямы этой позорной нет ) надо валить? валим!
+4
Аватар пользователя MastersWRC MastersWRC
0
Ну не нужно все компрессоры под одну гребенку то:) вы что. Я спецом подбирал компрессор и турбокомпрессор таким образом, чтобы была видна разница.
P.S. А чего Гелендеваген продали??
0
раскрыть ветку 3
Terron91
0
Был Mitsubishi RVR с турбиной, установленной там с завода...после первой поломки (задымило маслом) всё было именно так, как на гифке
0
Аватар пользователя maximqka maximqka
+31
Познавательно) ps. Рейтинг не позволяет вставить картинку с кларксоном, где он описывает принцип действия турбины)
+31
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Manium Manium
+44
Иллюстрация к комментарию
+44
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Wolfram1612 Wolfram1612
-1
эт тип максимы спешат на помощь?
-1
Аватар пользователя FromZero2Hero FromZero2Hero
+6
держи рейтинг
+6
Аватар пользователя MastersWRC MastersWRC
+20
Вся петля в сборе.
Предпросмотр
Предпросмотр
+20
раскрыть ветку 9
code13
+17
Хороший, почти годный пост, но пара технических недочётов всё же присутствует.

Рабочее колесо компрессора (крыльчатка, как Вы его называете) давление по сути не создаёт: если говорить грубо, то давление (избыточное) это потенциальная энергия. Турбокомпрессоры работают примерно по следующей схеме: потоку рабочего тела рабочим колесом передаётся кинетическая энергия, соответственно в рабочем колесе растёт в первую очередь скорость, а не давление, давление в рабочем колесе либо не возрастает, либо растёт незначительно. Далее в направляющем аппарате поток тормозится, то есть происходит превращение кинетической энергии в потенциальную. В Вашем случае направляющий аппарат не применяется, его роль выполняет улитка, основное давление, таким образом, создаётся именно в ней.

Также хочу отметить Ваше утверждение о том, что насос не создаёт давления, это утверждение ошибочно. Насосы работаю абсолютно так же как и компрессоры, просто степень сжатия в насосе обычно не превышает 1,2 (степень сжатия - отношение давления на напоре к давлению на всасе). Однако, стоит отметить, что существуют агрегаты имеющие степень сжатия более 10 и именуемые при этом насосами, но это отдельный разговор)

Отдельно отмечу терминологию (сразу замечу, что в автомобилестроительной терминологии я не силён и могу чего-то не знать): обычно "ось" называют валом, а "ротор с крыльчаткой" - рабочими колёсами (робочее колесо компрессора и рабочее колесо турбины (или рабочее колесо турбодетандера)), а всё это в сборе как раз называют ротором.

Спасибо за познавательный пост, плюс авансом, подписываюсь)
+17
раскрыть ветку 8
dmitrymp3
+5
ну, должен сказать, он пишет популярно, т.е. его пост читаешь, и не особо напрягаясь начинаешь понимать все прекрасно. а вот твой коммент на отдельных местах заставил меня задуматься, и по нескольку раз перечитывать, прежде чем пришло понимание. поэтому пусть пишет как хочет. у него это хорошо получается.

з.ы. про насос-компрессор согласен с тобой.
+5
раскрыть ветку 5
alex12177
+1
А мне от вашего коммента стало всё более понятно, автор всё слишком упрощает и остаётся много белых пятен.
+1
Johnee67
0
Да действительно написано, в принципе, понятно, я представляю как такую инфу донести не знающему человеку) но хотелось бы добавить пару слов на счет разницы компрессора с улиткой. Многие думают что так как компрессор выдает буст с низов то он эффективней.. Но! не стоит забывать про то(повторюсь за Автором) что именно приводит в действие эти агрегаты... и нужно понимать что ременная передача от коленвала, дает неплохую нагрузку и, проще говоря, забирает мощность двигателя... это примерно как разгоняться со включенным кондиционером
0
Vanil
+6
очень интересно и познавательно, автор молодец, уже жду следующую часть
+6
Аватар пользователя NiceRuFF NiceRuFF
+4
А знаете что бывает когда вал который держит эти самые крыльчатки в компрессоре ломается?)) Масло напором идет в цилиндр и гнет шатун из за гидра удара. По своему опыту знаю, на форде 2х литровом такое было. Это так в сервисе сказали, 1% из 100% такое бывает. Я походу неудачник))
+4
раскрыть ветку 17
Аватар пользователя Filo Filo
+1
Байки из склепа ))) после турбины идет пайпинг(средний объем несколько литров) далее интеркулер(еще плюс несколько литров) в среднем моторе от 3 до 6 литров масла, при ломании вала турбину заклинивает, наддув моментально пропадает, а что есть во впуске мотор на высоких оборотах всасывает моментально, как туда может всосать масло история видимо умалчивает ))

единственный способ переполнить камеру сгорания маслом это продавленная прокладка ГБЦ, продавленная в районе маслоканала и то там шансы минимальны, скорее из рубашки охлаждения антифризом зальет, и то скорее будет антифриз кипеть и дымить будет потому что давление в камере сгорания выше чем в рубашке охлаждения
+1
раскрыть ветку 16
Аватар пользователя Gromchik Gromchik
0
Ого! Слушай, а запили пост, хотя бы текстовый, вот с такими проблемами которые в жизни встречаются, простым языком) На форумах и статьях ведь описывают и хрен поймёшь что как.
0
раскрыть ветку 15
Аватар пользователя FDrugoy FDrugoy
+4
Не надо вал называть осью.
Ось поддерживает вращение, вал вращение передаёт.
+4
Аватар пользователя extrait extrait
+3
отличный пост!
+3
Аватар пользователя linder linder
+1
Нужно больше зеленого. А пост хорош)
+1
Аватар пользователя eastboyalex eastboyalex
+1
Чарджер очень хорош на низах, так как разгонять не надо и турбоям не имеет! Штука интересная, но с турбокомпрессором можно выдуть больше и кпд двс не теряется на раскрутку через коленвал, как в случае с суперчарджером!
+1
раскрыть ветку 4
GermanSPY
+3
для уменьшения турболага используют секвентальное включение турбин (например 2jz-gte от toyota).
встречается пара чарджер-турбина)
+3
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя eastboyalex eastboyalex
0
Ну это понятно, ведь не у каждого 2джей и пара чардж-турбо) а обломанная крыльчатка с попаданием в ресивер, это смерть, хоть и производительность выше!
0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Ruzll Ruzll
+1
Классно написано, даже думать не приходится что бы понять)
+1
Аватар пользователя slavkins slavkins
+1
А почему, если, как я понял, компрессор так хорош, то я слышу в основном про турбированные двигатели? Компрессор стоит дороже? Тяжелее в обслуживании? У самого TSI и что такое турбояма (так, кажется) я знаю. Но если компрессор так хорошо, то почему его мало кто ставит?
+1
раскрыть ветку 15
LoneWanderer
+3
Грубо говоря турбокомпрессор за счет того, что его крутят выхлопные газы работает "бесплатно", а на вращение компрессора приходится тратить часть мощности двигателя. Если взять 3 машины с двигателями одного объема - атмосферный, турбо и с компрессором - у первых двух при постоянных оборотах расход топлива будет отличаться незначительно, тогда как двигатель с компрессором будет потреблять намного больше топлива. Турбокомпрессор появился как раз из-за стремления улучшить топливную эффективность.
+3
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя slavkins slavkins
0
Спасибо большое, буду знать.
0
Аватар пользователя Filo Filo
0
Чувак ты не прав ) у меня компрессорный 1.6, до корчевания жрал меньше точно такого же атмосферного 1.6
если в теме у меня 4a-gze а сравниваю с 4a-ge а вот турбоверсия моего мотора(самоделка ессно) уже жрет у корефана вдвое больше
0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя slavkins slavkins
+2
На память только приходит мерседес, у которого сзади шильдик "KOMPRESSOR", если это оно.
+2
Аватар пользователя MastersWRC MastersWRC
+2
Говорить кто круче компрессор или турба нельзя. Вещи разные. Мне больше по душе компрессор. Турбина сложная, хорошая турбина - дорогая, много гемора с настройкой, нужно ждать буста, работает в узком диапазоне, вечно норовит спустить давление. Турбина не нужна человеку, который просто ездит на работу. Это равносильно здоровенным спойлерам. У меня был компрессор - и прибавка мощности есть, и не такой капризный как турбра. Но это лично моё мнение. О вкусах не спорят=)
+2
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя slavkins slavkins
+1
Я езжу каждый день на работу. Езжу по правилам и веду на дороге себя адекватно. 152 лошади мне нужны только для более уверенного ощущения себя на дороге. Когда я ездил на приоре - было страшновато идти на обгоны. С турбинкой, конечно же, это гораздо безопаснее.

Спасибо за ответ!
+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Ruzll Ruzll
0
Окей Маст, расход топлива у двигателя с компрессором должен быть больше, ведь доп. нагрузка как например тот же кондиционер требует большей траты топлива. Так вот, кардинально ли отличается расход топлива у двигателя с турбиной и компрессором ?
0
Аватар пользователя egorsb egorsb
+1
Сам на TSI не ездил, но там же 2 нагнетателя - и тот, и другой. Т.е в теории никакой турбоямы там не должно быть.
+1
раскрыть ветку 4
mestreg74
0
Дело говоришь - TSI (не путать с TFSI) является гибридом турбины и компрессора. На низких оборотах работает компрессор, а на высоких турбина. В итоге турбояму компенсирует компрессор, а на высоких оборотах, где компрессор не так эффективен - отрабатывает турбина.
0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Eneos Eneos
+1
Надеюсь, следующий пост будет про байпасы/интеркулеры? А то мне до сих пор встречаются люди, утверждающие, что при переключении пшикает керамическое сцепление, а не какой-то там блоу-офф.
+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя borman95 borman95
+1
сцепление пшикает? серьезно? :D хорошая фантазия у людей этих)
+1
Аватар пользователя MastersWRC MastersWRC
0
Это будет в части 2. "Навесное" турб так сказать=)
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Filo Filo
+1
обязательно распиши людям в чем разница байпасов и блоуоффов и почему тюняка-блоуофф на машине с расходомерами типа MAF и AFM это боль для двишателя и выливания бензина в выхлоп )
+1
Аватар пользователя Caporigeme Caporigeme
+1
@MastersWRC , немного не понравилось вступление. Главную роль все же играет количество воздуха, а не давление. а уж давление помогает запихнуть больший объем воздуха.
+1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: