Цветокоррекция в Lumetri

Цветокоррекция видео - очень творческий и сокровенный процесс, который каждый видит по-своему. Но с чего начать? Какие инструменты могут дать тот или иной эффект? В этом видео-уроке из экспресс-курса по монтажу в Премьер Про я расскажу о панельке Люметри, и о каждом параметре, что за что отвечает.

Данный урок для начинающих, но в следующих выпусках мы будем красить файлы с профессиональных камер для крупных настоящих! рекламных проектов -  RED, BMCC, BM URSA, ALEXA, с Дронов и даже будем придавать киношную картинку видео с телефона!

Будет интересно (maybe) :3


Youtube

Instagram

Twitch

Видеомонтаж

884 поста5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Цветокоррекция в Премьере? Ну, для пожатого видео вообще пофиг, а вот raw, например, он блекмеджиковский (кстати, BMPCC или BMMCC, а не BMCC) нормально не понимает, да и вообще ебаная каша с кривым пониманием цветов и странным взаимодействием с цветовыми профилями, когда одно и то же видео, выведенное через премьер, медиа энкодер и афтер может иметь существенные различия. И при выводе в секвенцию тоже.


Короче, для того, чтобы накинуть какой-то лат на пожатое видео и чуть его подшаманить сойдет, но это не цветокоррекция, а так, подкрасить)) для цветокоррекции есть Resolve и FCPX.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ясное дело) С Давинчи вообще ничего не сравнится. Но я начинал с Люметри, и для новичков будет легче вникнуть в тему с него. Туториалы по Да Винчи также в ближайших планах.


И кстати почему? - BMCC - Black Magic Cinema Camera, всё я правильно написал)

Ну и не сказал бы что Премьер Ро правильно не понимает - сейчас из-за требований проекта крашу RAW в Премьере - всё отлично понимает. Могу свои слова подкрепить пруфами.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя есть видосы, как начать с ноля в Премьере работать? Понравилось, как ты преподносишь, хочу тоже научиться видосы лепить!)))))))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. Переходи на Ютуб канал, там есть начало курса и много чего другого интересного.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий

Просто попытки покрасить даже прорез - это, ну, такое. Чуть влево или вправо - что-то в картинке начинает сыпаться, даже если у тебя 4к, с которым это куда менее болезненно, чем с тем же фуллхд.


Если с меня потребуют красить raw в премьере, я за такой проект в принципе не возьмусь - пусть кактусы жрут мыши и мазохисты) Хотя цветокором я, кхм, как бы не занимаюсь (разве что на своих проектах, если не на кого спихнуть)


Насчет Резолва... ну, если тебе тупо ради просмотров канала, одно дело, но по факту, даже люди, считающие себя "профессионалами в работе с цветом" частенько такой пиздец выдают, потому что у ебаного резолва есть куча ньюансов в подходе к цветокору, о которых они даже не догадываются, да и вообще особо дальше накидывания латов не заходят... на русском языке этой инфы-то нет, а на английском - в лучшем случае полтора намека на каком-нибудь забытом всеми богами форуме.

И вообще, им проще накинуть какой-нибудь лат, в лучшем случае следать чтобы было хотя бы минимальное отличие от дефолтного и не заморачиваться. А что кожа выглядит ненатуральной или небо, или сочетание цветов какое-то странное, или что-то выбивается, или накрутили до сыпящейся картинки - "это вы плохо сняли, ничего лучше из этого не сделать".

И им похуй даже если потратишь время, сделаешь как надо и сунешь под нос, мол, нельзя, говоришь, сделать нормально? А это что? "Не нравится - не кушайте, только заплатите деньги за накинутые латы работу". В итоге, ему платят деньги, а ты делаешь всю работу, потому что покрашенное "специалистом" брать в работу категорически нельзя.


Вот меня бомбануло-то. Правда, я к этому уже почти никакого отношения не имею, но до сих пор периодически бомбит.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу с Вами согласиться. Люметри отлично вытягивает и прорез и ро-файлы. Об этом говорит количество сданных проектов, которые транслировались как по телевизору, так и на зарубежных кино-фестивалях. Да, Люметри это Запорожец, ДаВинчи это Бугатти Вейрон, никто не спорит. Но, повторюсь, этот туториал да и весь курс - для людей, которые только начинают внедряться в тему. А я на таких простых темах набиваю руку, чтобы более органично и по делу научиться создавать более сложные туториалы по сложным темам. Спасибо за столь развенутое мнение, всегда рад поп*издеть по этой теме)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть возможность ездить на бугатти, за руль запора сядешь, только если очень и очень сильно припрет. Ну, или по деревне в другой ее конец по говнам за самогоном съездить - там вообще пофиг, хоть на виндовом муви мейкере хромой кобыле))

Автор поста оценил этот комментарий

ну так большая часть контента сейчас- это digital pollution, снятый на айфон, вот его чтоб подкрасить премьера хватит с головой обычному пользователю, ибо красивая картинка на выходе там не нужна, там надо просто убрать косяки

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не имею против, но... лично мне сложно назвать это цветокоррекцией))


А косяки, как понимаю, у всяких телефонных видосиков чаще всего связаны с артефактами и немного кривоватым балансом белого, т.е. по факту нужен нормальный денойзер, а лат, ну, типа, для "крутого лука", наверное))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну у меня пару проектов было, где просто убранный айфоновский фирменный "оранжевый ебальник" был целым прорывом, клиенту больше ничего и не надо. А кидать такое из премьра в давинчи и красить, когда оно нахуй не нужно- пустая трата времени, не оценят. Вот для такого и есть покраска в премьере, и она выполняет свою функцию экономии времени на 100%, 3 ползунка влево-вправо за 10 секунд и готово

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так чуть подправить оранжевый ебальник - это не цветокор и можно сделать, наверное, в чем угодно, что умеет минимально крутить цвета, главное понимать КАК должна выглядеть кожа и чем это в целом достигается

Автор поста оценил этот комментарий
косяки, как понимаю, у всяких телефонных видосиков

ну для начала они связаны с размером милипиздрической матрицы) которую от артефактов никакой бб толком не спасет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже. Милипиздрическая матрица+сжатие=адъ

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, цветокоррекция в премьере. А те кто снимает RAW и на Рэды с Аллексами, не нужны туторы на пикабу и ютубе

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Блекмеджиковские шлюхи покет и микра вполне доступны по цене (штука баксов) и они умеют снимать видео в raw. Мне приходилось ими пользоваться не так уж и редко. А сейчас они выпустили покет, снимающий в 4к по цене что-то типа $1,3к, что очень и очень дешево и доступно по сравнению с редами, алексами, прочими сонями и даже бмовскими же урсами.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это к чему?)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

К тому, что "киношная" картинка сейчас довольно доступна без покупки или аренды охуенно дорогих кинокамер.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему "киношность" картинки зависит от самой съемки (композиция, движение камеры, сценария) нежели чем от ее качества

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

...а еще огромное значение имеет грамотная постановка света, не забывай)) Тут вопрос скорее не про съемки кино, а именно про картинку "как в кино". В остальном именно на картинку работают динамический диапазон камеры и правильные для текущей ситуации настройки объектива и камеры.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про свет забыл совсем.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Как такое можно забыть - основа всего же...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в голове держал на саму картинку как таковую, а ее наполнение больше, типа что сценарий, раскадровка и вся подготовка намного важнее качества самой картинки.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж к наполнению относятся как раз освещение, сет дизайн, постановка актеров и положение камеры. Грубо говоря, то, что дает нам картинку.


По факту, кинопроизводство делится, пожалуй, на четыре основные составляющие:

-техническую (фактическую), к которой относятся свет, сет-дизайн и всё связанное с камерой,

-условно творческую (эмоциональную) - все, что связано с режиссурой, сценарием и актерской игрой

-административную - все, что связано с финансами, договорами и прочими подобными вещами

-вспомогательную - перевозки, грузчики, повара, уборщицы


Если ты будешь снимать на какой-нить сапог д600 при дефолтном освещении, то это будет смотреться довольно печально, особенно при сколько-то контрастных или темных сценах (небольшой динамический диапазон и зверские артефакты) и это будет сильно раздражать, особенно если игра актеров, сценарий и движение камеры будут "слишком хороши" для такой картинки, а картинка - это "баг, а не фича".

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку