Тр-т-т-т.Транзит

Чудесная история.

Звонит, один из наших постоянных клиентов, вроде тех, что любят наблюдать за процессом, стоя под машиной рядом с мастером, и отвлекая его занудными вопросами. Так вот, звонит и рассказывает:

- Что-то с машиной моей не так. Еду я, еду и тут начался такой звук, по-нарастающей: "Тр-т-т-т!". Я остановился, заглушил. Потом опять завел и опять "Тр-т-т-т!"

Это "тр-т-т-т", он мне реально по телефону озвучивал, в расчете на то, что я сразу ему скажу, в чем там дело. Поняли да? По телефону, стоя на улице, на шоссе. Я слышал, как там проносятся Камазы, и падает снег, но с трудом слыша его самого. Понять неисправность или обосновать причину её появления не получилось. Прокричал ему, что раз звук не характерный для работающего мотора, то заводиться больше не стоит. Лучше закрыть автомобиль, выкинуть ключи в лес и идти домой, забыв все как страшный сон , вызвать эвакуатор или, на худой конец найти буксир и ехать в сервис. Кстати, речь идет про автобус Ford Transit с двухлитровым турбодизелем.

Вновь звонок:

- Чё-то масла стало больше...

- Если ты сам не доливал, то скорее всего антифриз попал в поддон двигателя, - начинаю догадываться я.- Машину не заводи, убьешь все детали вращения.

- Да нет, вроде это только масло.

- Ну откуда там взяться дополнительному объему масла? Антифриз тяжелее моторной смазки и он скапливается на дне поддона, выталкивая масло выше. Поэтому кажется что больше стало.

- А может доеду?

- Даже не думай.

Короче, он "доехал". Прополз еще 20 км и встал. Автобус попал к нам на следующий день, уже на эвакуаторе. Двигатель провернуть не удалось, заклинил. Сняли, располовинили. Красота!

Третий цилиндр передает привет.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Истории из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

А вот, что случилось: Износило бронзовую втулку под пальцем на шатуне , появился люфт при движении поршня вверх-вниз (это то самое "Тр-т-т-т"). После произошло разрушение поршня, а шатуном проломило гильзу и антифриз из охлаждения хлынул в поддон. Какое-то время поработало на трех цилиндрах, вколачивая остатки поршня в головку блока и увеличивая трещины на гильзе, а потом все стихло заклинив. Приехали, моем руки, ищем деньги.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Истории из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

Причины? В этом конкретном случае - посредственный уход за автомобилем: замены масла раз в полтора года, частая работа "на перебой", поскольку "лила" одна из форсунок, о чем мы неоднократно напоминали владельцу.

Да, безрадостно и дорого. Возможно даже дешевле будет купить другой мотор в братской Белоруссии с англичанина или поляка, чем ремонтировать этот. И да, надо все-таки прислушиваться, что доктор говорит. На то он и доктор, собственно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
не всегда можно верить "доктору"... многие нажиться не прочь!
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже верно.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Доктор, подскажите как часто надо менять масло? Два раза в год при пробеге от замены до замены 7тыскм - нормально?

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая цену масла, то раз в 7т можно. И не гнаться за неибически дорогими марками. Для большинства авто пофиг на каком ездить, меняй только вовремя

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Недорогое. Shell Helix HX7. Также советуют что лучше среднее масло чаще менять, чем залить от формулы 1 и ездить на нём 20тыскм.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://bmwservice.livejournal.com/157047.html

Вот тут хорошо расписано. И в принципе в других статьях много полезного. Видел еще тесты "прожарки" масла, что с ним происходит при перегреве.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, +

Автор поста оценил этот комментарий

Там какой то треш пишут

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю, что это ирония

3
Автор поста оценил этот комментарий

Более чем. Не смотря на рекомендации, к примеру VW, менять масло через 15 тыс.км., для городского цикла эксплуатации лучше всего через 10 тыс.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня знакомый сейчас залил какое то белое моторное масло. рассчитывает его поменять через сотню тысяч.. а вот я смотрю на его энтузиазм, и думаю что я б даже на рабочей семёре не рискнул настолько довериться новому маслу..
3
Автор поста оценил этот комментарий
А масло менять надо только по пробегу или по сроку тоже (смотря что раньше будет)? Для того же VW пишут что надо менять либо через 10тык, либо через год. Но если не слишком много ездишь, то разве масло за год стухнет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У него срок годности 4-5 лет в закрытой банке и не разу не распакованной, как думаешь почему? В двигателе из за попадания воздуха и другой разной мелочи оно начинает портится гораздо быстрее. Так что да, раз в год надо менять даже если ты почти не ездил на ней.
2
Автор поста оценил этот комментарий

что интересно, в европе, со всеми стандартами и качеством дорог, масла и топлива, масло меняют в интервале от 20 до 40 ткм. вот так вот :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку