Тропами троллей. Подъем на "Кафедру проповедника".

Паром

Просыпаться в Норвегии легко и приятно :). Сказывается разница во времени, то что у нас 7 часов утра, у них 6 и можно часок всхрапнуть. Итак, покинув кровати и позавтракав овсянкой (привезли с собой), мы закрыли квартиру, а ключик положили в почтовый ящик. Вот такое доверие к постояльцем, никто не пришел проверить в каком состоянии мы оставили жилплощадь и не уперли ли чего. Хотя, с таким же доверчивым отношением я встречался и у нас в России, например, когда был в Приэльбрусье. В общем, мелочь, а приятно.

Воскресенье, утро, Ставангер как-будто вымер. В домиках тишина, на улицах никого... До парома еще 45 минут, поэтому мы не спеша топали по тихим улочкам, которые были залиты лучами утреннего Солнца. И только на пристани неторопливо "кипела" жизнь :) Автомобили выстраивались в очередь на паромы. Чуть сбоку, около здания речного вокзала,кучковались туристы. Там же, рядом с ними стояли два столика фирм-конкурентов GoFjords и PulpitRock , которые продавали билеты на автобус до Прекестулена. Увидев рядом с вывеской PulpitRock надпись Kolumbus, мы вспомнили слова водителя автобуса о "наших", которые будут стоять с утра и продавать билеты.

- Do you speak english?-спросили мы у девушки за столиком PulpitRock.

- Do you speak russian?-услышали в ответ :)

- Просто прекрасно!- расплылись мы в улыбке,- Подскажите, сколько стоят билеты?

- Один билет 150 крон, но это только за автобус.

- А как же паром?

- Билеты на него будет продавать стюард, прямо на палубе.

- Хорошо, нам, пожалуйста, два билета,- протянул я деньги.

- Покажите это водителю автобуса и все будет тип топ,- проговорила девушка протягивая, с виду обычный, кассовый чек.

Расписание паромов Stavanger - Tau: скачать pdf 2018, перейти на сайт

И вот, поблескивая на Солнце к пристани подошел белоснежный лайнер. С палубы слышались звуки оркестра. Стюарды разносили на подносах напитки прямо к шезлонгам, что стояли у открытого бассейна с прозрачным дном. Ярко переливались огни вывесок ресторанов, баров и магазинов... Мдя! Ну это я приукрасил, ничего этого не было :) Причалил паром, спереди ворота для заезда транспорта, сзади ворота для выезда. Паром достаточно большой, там легко уместились автобус, парочка фур и несколько десятков легковушек, которые быстро и технично закатились в недра этого монстра. Вся посадка заняла минут десять. И то, что для меня было эпохальным событием (еще не катался на таком крупном корабле), для простых норвежцев паром был такой же диковинкой, как для нас трамвай или автобус.

Тропами троллей. Подъем на "Кафедру проповедника". Норвегия, Люсеботн, Люсефьорд, Фьорды, Путешественники, Прекестулен, Поход, Длиннопост

Мы поднялись на вторую палубу и расположились около правого борта прямо на свежем воздухе. Паром отчалил! Пока-пока, Ставангер, увидимся через пяток дней!

Как и любая прогулка по воде, эта была очень ветреной, но у нас были балаклавы и панамки, а где-то в недрах рюкзака был папин самогон, так что плохой погоды мы нисколечко не боялись :). По обе стороны регулярно попадались скалистые островки, мы радостно смотрели на них и потирали ручки: "Вот они, фьорды, эгегей".

За все время поездки стюард с билетами к нам так и не подошел. Но под конец, по громкой связи попросили всех кто еще не оплатил билеты, сделать это. Мы как честные туристы подошли к кассе и выложили по 80 крон с носа. Что удивительно, билеты никто не проверял, т.е., чисто теоретически, можно было и не платить.

Высадка прошла также буднично, как и посадка. Паром причалил, открыл ворота и все, что было внутри, вывалилось наружу. Машины покатили по своим машинным делам, а туристы ломанулись к двум автобусам, что стояли метрах в 100 от пристани. Те кто купили билеты у Gofjords садились в светло-зеленый автобус с надписью Tide, мы же сели в обычный, рейсовый автобус Kolumbus. Протиснулись на среднюю площадку, скинули свои рюкзаки рядом с двумя такими же. Они принадлежали немецко-говорящей паре, которые, судя по размеру рюкзаков, тоже решили пройтись дикарями по фьорду. Остальные туристы были с маленькими рюкзачками или вовсе без клади. Спустя пару минут автобус тронулся, увозя нас на встречу с картинкой, с которой все и началось! Вперед!! На Прекестулен!!!

Подъём на Прекестулен.

Не быстро, но и не медленно наш автобус забирался по серпантину все выше и выше. Дорога не сказать, что широкая, легковушка и грузовик разойдутся в притирку друг к другу, и тем поразительней было наблюдать, как водитель виртуозно вписывает в повороты автобус. Весь путь занял полчаса, и вот мы стоим вначале тропы, которая ведет к Прекестулену.

Рюкзаки на плечи, все ремни затянуты, палки в руки, попрыгали, вроде ничего не звенит, не бултыхается. Сама тропа ухоженная, все подъемы выложены ступеньками. Каких-то сложных участков замечено не было. Самое тяжелое было это тащить рюкзаки. Прешь рюкзак, весь взмок, одышка, а рядом с тобой идет толпа налегке, но тоже вся взмокшая и с одышкой :). Эта толпа своим движением вверх заражает, зомбирует, вроде бы надо передохнуть, поберечь силы, но нет, упрямо лезем вверх и вверх. Юля вырвалась вперед, и мне стоило огромных усилий ее догнать. Прямые участки тропы воспринимаются как награда, но затем снова подъем и ступеньки. Ступеньки - зло, они заставляют тебя поднимать ногу на высоту ступени. Ты не можешь выбрать, как тебе шагнуть, ты ограничен. По хорошему, этот бы шаг разбить на два, но никак, ступенька. От этого только сильнее устаешь. Начинают ныть колени. Калории улетают килограммами. Поэтому, если была возможность обойти ступеньки, я их обходил.

От тропы на Прекестулен отходит тропка на Браттели, та, по которой нам идти завтра. Учитывая это, мы приняли решение искать место для лагеря недалеко от развилки. Основные требования это наличие воды и отсутствие масс народа. В итоге, нам приглянулось местечко на плато, удаленное от тропы с паломниками и укрытое, от глаз посторонних, выступами. С одной стороны стена, с другой обрыв, а между наша полянка с палаткой - очень романтично.

Время приближалось к часу дня, Солнце жарило немилосердно. Вообще, с погодой нам невероятно повезло, температура воздуха все дни держалась около отметки +25°С. Дожди, которых мы всерьёз опасались, прошли мимо нас.

Мы разбили палатку и приготовили наш первый походный обед, гречка с говяжьей тушенкой. Вроде обычное блюдо, но каким же вкусным оно показалось после перехода, да на природе. Ммм, вкуснямба, непередаваемые ощущения! Воду мы брали из небольшого озерца

После обеда, да с устатку, стало неудержимо клонить в сон и мы решили не сопротивляться желаниям наших организмов. Тем более злое Солнце, и свет не так падает для хороших фото, и еще две тысячи причин :). Принято волевое решение: "Дневному сну быть!!!"

Дневной сон - в детстве это было наказание-проклятие, в кроватку шли, как на эшафот. Во взрослой жизни дневной сон это недостижимое блаженство, на которое никогда нет времени. В Норвегии мы никуда не спешили и смогли по полной насладиться этим счастьем - дневным сном. Наши спальные места не отличались какими-то утонченными изысками, обычная туристическая пенка, на ней спальник, под головой вещи, которые не используются на данный момент. Настоящее лежбище котиков :) Несмотря на походные условия спалось хорошо. Мы продрыхли до половины четвертого, хотелось еще, но надо вставать, пора покорять Прекестулен.

Тяжелые рюкзаки оставили в лагере, с собой взяли маленький штурмовой рюкзак, закинули туда бутылку с водой, орешки с сухофруктами, да ветровки. Идти налегке было легко, вот такой каламбур. Казалось, что за спиной выросли крылья, ступеньки уже не казались абсолютным злом. Лесистая местность осталась позади и перед нами, наконец, стал раскрываться фьорд во всей своей красе.

Чем выше мы поднимались, тем величественнее становились окружающие виды. И то, что вначале казалось невероятно-офигительным постепенно меркло перед новыми пейзажами. Вот уже видно, как фьорд прорезает скалы и думаешь: «Что еще может быть круче?»

Но идешь дальше, тропа делает поворот и ты видишь это…

Очень сложно передать при помощи фото масштаб, поэтому напоминаю, под нами обрыв высотой 604 метра, и это действительно круто. А вот и Прекестулен появился, вот он чертяка, вот он утесище. Вон он, тот, кто сподвиг нас на этот мегатрип. Каков красавец!!!

А это уже один из видов с Кафедры

Налюбовавшись и на фотографировавшись, мы полезли выше к вершине Pulpit Rock.

Тут немножко ветрено, иногда птицы пролетают хвостами вперед, но в целом терпимо :)

Главное найти время, а ещё главнее место для душевного "перекура с дремотой"

А вот и наша первая вершина в этом путешествии «Скала-кафедра»

Затем был спуск по тропе, где мы впервые увидели красные маркеры в виде буквы «Т». Так в Норвегии маркируют тропы, и эти буковки Т стали нашими верными спутниками и помощниками на все время путешествия.

Вот и палатка, на часах почти 10 вечера. Самое время подкрепиться лапшичным супчиком и бутером с сырокопченой колбасой, да под папин самогончик (по 50 капель для согреву и расслабону). Наша первая ночь в палатке. Один спальник как матрасик, второй как одеялко :) Надели пижамки, теплые носочки, шапочки, обнялись и баиньки…

Для прочтения предыдущей части нажмите тут

Лига путешественников

21.8K поста51.3K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

хе! были на кафедре и на камне) правда обычными туристами. после кьерага кафедра простенький маршрутик))

вот теперь раздумываю как бы с палаткой пройти по норвегии...
пока не пускает обувь и малый рюкзак((

раскрыть ветку

Через мой городочек проезжали:) как раз в Тау живём. Правда паром же 60 крон а не 80. И автобус из аэропорта дешевле брать туда-обратно. 200 крон будет, а действует билет 75 дней.

Буковка т обозначает «turistforeningen», это специальное объединение, которое подготавливает тропы, рисует карты маршрутов, обновляет запасы в домиках доя экстренных случаев. У них есть сайт крутой с сотнями подробных маршрутов и маркировкой достопримечательностей по всей стране

раскрыть ветку

Эх, как будто снова поднялся... Супер!

На "Язык Тролля" тоже пойдете, с рюкзаками? После него поход на "кафедру" или к "камушку" вам покажется лёгкой прогулкой.